Найти в Дзене
CHUDINOV ESTATE (CRE Moscow)

Офис "на виду"

Что объединяет компанию с внешним миром и говорит о ее клиенториентированности и расположенности к партнерам? В первую очередь ее лицо – офис, также имеющий название front-office.

Польза: Front-office - это рабочие зоны компании, в которые есть доступ у клиентов, партнеров и посетителей. Это — все, что находится на виду, включая холлы и лобби, приемные, конференц-залы, рабочие места сотрудников, непосредственно имеющих взаимодействие с «внешним миром» компании.

В обобщенном понимании, front-office – это «обслуживающий/клиентский» офис, где непосредственно встречают и консультируют клиентов, здесь располагаются сотрудники, занимающиеся непосредственно работой с клиентами и партнерами.

Front-office подбирается так, чтобы обеспечивать максимальный комфорт для клиентов, партнеров и посетителей.

А где же располагаются остальные отделы компании? Все верно в Back-office.

Польза: Back-office – это помещение, куда клиенты и партнеры не допускаются, здесь располагаются «неклиентские» отделы: бухгалтерия, технические специалисты и т.д., не участвующие в непосредственном обслуживании клиентов.

Учитывая это, при выборе и обустройстве данных офисов используются совершенно разные критерии. Интересно отметить, что все чаще в целях экономии прямая аренда офиса front-office и back-office у многих компаний осуществлена в разных местах. Так, front-office может располагаться в центре города, в престижном бизнес-центре, а back-office где-нибудь в более «дешевых» локациях.

Важно учесть, что, стараясь снизить издержки на содержании back-office, нельзя забывать об удобстве сотрудников. Если добраться до офиса будет сложно, возникнут трудности с подбором персонала, придется повышать зарплату, сокращать рабочий день и т.п. При выборе офисов обоих типов важно трезво взвесить все плюсы и минусы, детально проработать аналитику и подобрать вариант с учетом индивидуальных приоритетов и задач вашего бизнеса.