Зачем вкладывают в коммерческую недвижимость? Все верно, чтобы она приносила доход. Одно из основных направлений капитализации объекта коммерческой недвижимости считается сдача его в аренду.
Главная задача инвестора, как в целом в любом бизнес процессе – это минимизация расходов при управлении своим объектом недвижимости, в том числе связанных с подбором арендатора.
Важно понимать, что связка Арендодатель (собственник) - Арендатор (бизнес, располагающийся на площадях собственника) игроки одной команды: чем комфортнее условия сотрудничества и максимально прозрачные договорные условия, тем стабильнее работа, а как следствие прогнозируемые показатели финансовых потоков.
Польза: Арендатор - Арендатор (наниматель) - это лицо, которое заключило с другим лицом - арендодателем (наймодателем) - договор аренды и приняло за плату имущество во временное владение и пользование или только во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).
Подбор и поиск арендатора после приобретения объекта коммерческой недвижимости является важным этапом для того, чтобы начать получать доход. В первую очередь следует обратить внимание на следующие факторы:
- Целевая аудитория: Обдумайте, какие виды бизнеса наиболее подходят для вашего коммерческого помещения, какие требования у потенциальных арендаторов (средние показатели по рынку), с кем вам было бы комфортнее выстраивать деловые отношения, какие бизнесы не приведут к возможным конфликтам с соседями, которые потенциально могут лечь на ваши плечи.
Польза: Целевая Аудитория - это группа потенциальных потребителей – бизнесов, тех компании и индивидуальные предприниматели, которые заинтересованы в открытии своего представительства на вашей локации.
- Привлекательное предложение: Подготовьте привлекательное предложение – презентацию, для потенциальных арендаторов. Очень важно подготовить хорошую презентацию, удовлетворяющую запросы вашей целевой аудитории: расположение, трафик, парковку, возможные зоны разгрузки, соседи, технические данные (высоты потолков, мокрые точки и т.д.), отдельно уделите внимание не только цене аренды, но и условиям аренды, возможности рекламы на фасаде здания, дооборудованию помещения, возможность арендных каникул и т.д..
- Маркетинговая Кампания: Да даже если у вас небольшой лот и он один в вашем портфеле коммерческой недвижимости. Маркетинговая стратегия должна быть максимально эффективна и именно она поможет привлечь потенциальных арендаторов. Обдумайте в первую очередь сами вы будете продвигать объект или отдадите брокерам (в этом случае определите будет ли это один брокер или «весь рынок»), на каких площадках будет размещено объявления, будете ли вы привлекать социальные сети, проводить рассылки предложений потенциальным арендаторам напрямую и т.д..
Важно: Грамотно и быстро сдать помещение – это тоже работа, которая требует отдачи, специфики и профессиональных знаний, ну и самое главное времени.
- Показы: Потенциальным арендаторам необходимо предоставить возможность ознакомиться с помещением лично, задать вопросы и осмотреть объект изнутри. Показы – презентация объекта очень важный этап «продаж аренды». Не всегда и не все говорят исключительно на языке цифр – кто-то принимает решения эмоциями и не только в отношении помещения, но и людей, которые его презентуют.
- Договор: После того, как потенциальный арендатор подобран, необходимо провести переговоры по условиям аренды и подписать соответствующий договор. Обязательно уделите внимание правовым аспектам и защите своих интересов – максимально пропишите договорные отношения.
Важно: Подбор арендатора может занять некоторое время, а как мы знаем время – деньги. И только с правильной стратегией «продажи аренды» ваш бизнес на коммерческой недвижимости будет успешен.
#москва #недвижимость #ГАБ #брокер #ритейл #экономика #финансы #бизнес #инвестиции #деньги