Скотт Паттерсон. «Кванты. Как волшебники от математики заработали миллиарды и чуть не обрушили фондовый рынок».
Это сравнение с муравейником теперь может быть крайне наивно. Спасибо, может быть, конечно, коль скоро в ином, и, надо сказать, отчасти ближайшем для автора контексте, муравейник, как раз, может быть символом порядка, единообразия и стандартизации, если ни кастовости, а не хаоса. Но в нем может быть своя истина. И да, это истина диссипативных систем, дальней когерентности. Муравейник, это организм, который приближается по степени синергии к организму индивида, используя хаос и порождаясь из него. И таким образом, вообще говоря, можно сказать, что цель состоит ни в том, чтобы построить муравейник, или скажем "человейник", словно это понял Зиновьев, но совместить и независимо, свободу индивидуальности и синергию общества. Само по себе такое утверждение, впрочем, можно воспринять словно наивное понимание и капитала и его возможного будущего на исторической границе времени. И да, броуновское движение пыльцы, это часть, значимая часть машины генерации растений. Вопрос, что может быть скорее намеком на задачу, таким образом может быть следующим: каким образом превратить дележ шкуры не убитого медведя, дележ еще не произведенной прибыли, производство капитала, кредита, в общественное полезное дело, общественное достояние, причем относительно непрерывно, без экономических кризисов? Кажется, что это совершенно безумная идея, но между тем, возможный лозунг "ФРС каждому", находит свою реализацию теперь в любой из известных крипто валют по технологии блокчейн, в которой отсутствует единый цент эмиссии такой валюты. И да в виду простого и не простого обстоятельства, господства такого способа производства, капитал, ни может ни быть в известном смысле и отношении, общественно полезным. Иначе говоря, нет такой безумной идеи, для которой ни могло бы найтись хотя бы частичной реализации. И всякая такая идея, появляется только тогда, когда такая реализация, или уже существует, или непосредственно грядет. Это трюизм известного рода философии, но от того он не перестает удивлять. Совпадение эйфории и открытия не случайная вещь, пусть бы и открытие не могло бы защищаться патентным правом, словно природа такой1 эйфории, и все же, каким образом могут совпадать столь разнородные события, словно всемирно историческое открытие и радость какого-то индивида? Некий философ спрашивал о смысле соборности. Смысл Соборности, словно и любой, у чего бы то ни было, прежде всего, в силу условности языка, может быть в суперпозиции, и потому отвечать на этот вопрос можно неограниченно, но вот реализация этой метафизики Соборности в технике, это ближайшим образом теперь, блокчейн крипто валют, кроме прочего. Истина есть, но ее место может быть принципиально неопределенно, словно и то, с кем теперь Бог. И да, он может быть с любым субъектом, вида верховного церковным органа, теперь, и теперь с отшельником, теперь со странником, теперь с любым из возможных прохожих. Конечно, масштабировать и масштабировать до статуса эмиссии биткоина, и все же, что-то в этом, может быть, и есть.
"Только экклесия", - словно и "только ФРС", - это таким образом возможное заблуждение, что и было отчасти поставлено под вопрос в 81/2 Феллини.
Конечно, калькулятор, что рассчитывал цену опционов, со временем мог приобрести каждый, в том числе, и рабочий, и потому, могло казаться, что вопрос кризиса, это не вопрос, коль скоро так относительно легко можно было перейти из класса в класс, пролетарской интеллигенции профессорства в круг богатейших буржуа капиталистов финансистов. И все же две "аксиомы" остались значимыми ни смотря, на, казалось, открывшийся неограниченный горизонт их отмены. Весь класс капиталистов ни может обманывать сам себя, то есть прибыль- это не функция мошенничества и обмана в торговле, скажем акциями, облигациями, опционами и т.д., какой-либо стратегии обхитрить остальных на рынке, но функция некоего общественного отношения, капитала, исключительного владения частью населения, средствами производства и таким образом возможности нанимать на работу тех, кто такой собственностью на владеет. И да, класс капиталистов может обманывать класс тружеников, тех, кто занят по найму, или работает по найму, или трудиться по найму, в этом смысле, эти выражения синонимы. Прибыль, это в известном смысле кража и обман, узаконенные определенным способом производства, который, впрочем, имеет всемирно историческое значение в том, что наем на свободу в известном смысле и отношении свободный. Впрочем, сложность в том, что сказать о краже или обмане, можно лишь в виду, скорее всего, прошлых способов производства и соответствующих систем ценностей. Но коль скоро они в ходу, как и традиция, ни только модерн, то и сказать так было можно, пусть бы и скорее в рукописях. И все же эти люди не забывают про старые добрые способы мошенничества, у которого таким же образом давняя традиция. Возможно имеется горизонт, для которого просто не существует новых и новейших схем обогащения, в известном смысле, они все, то новое, что хорошо забытое старое. Сложность в том, что сам класс буржуа капиталистов, теперь, стремиться стать наиболее распространенным и из-за этого невероятно разнороден. Мелкие, средние и крупные буржуа, последние что, в один процент населения, это таким образом и количественно, может быть, очень большая разница. В то время, как рабочих в смысле 19 века, все меньше и меньше, и во многом благодаря автоматизации, роботизации и цифровизации производства. И именно поэтому еще вслед великим умами прошлого можно еще раз сказать: никто так ни роет себе могилу! Именно эти процессы смены технологической связности, как никакие иные приближают общественное производство к реальной возможности всеобщего универсального и свободного доступа каждому, ко всем средствам производства. Любая спекулятивная, трейдерская стратегия на финансовых рыках, таким образом, что могла бы иметь такое в виду, сообразовывая с такой, кроме прочего, идеей технологической связности свои технологии, могла бы быть еще и иным образом, чем капитал значимой. Более того видимо, ни смотря ни на что на любые сколь угодно изощренные схемы спекуляции активами и пассивами, моральный принцип эквивалентного обмена ни может не господствовать на финансовых рынках иначе словно и в физике в виду исключения закона сохранения нечего будет сохранять, и прежде всего хоть какую-то информацию. Впрочем, как известно капитал скорее производит что-то общественно значимое за своей спиной, коль скоро, скорее направлен на извлечение частной эгоистической выгоды. И все же этот кажущийся частнику иногда словно могильщик, в виде общественного благосостояния и достояния, это скорее его спаситель, чем нет. И это "его" здесь надо понимать в простом и не простом смысле индивида. Коль скоро, Уолл-Стрит словно и в старину спасается в моменты больших колебаний рынка именно за счет налогоплательщиков.
Короче, коль скоро, как было сказано, любая, даже самая безумная идея ни смогла бы появиться ни будь хоть какой-то ее частичной реализации, - более того, позже ставший абсолютным идеалистом Гуссерль, даже придумал сущностной закон сознания, и дал ему математическую формулировку, о довольно древней истине эмпиризма том, что все чтобы то ни было в фантазии, когда-либо в той или иной мере было в восприятии, что прежде,- то можно сказать, что финансовая спекуляция, будучи самым последовательно выстроенным инстинкт смерти из всех, тем не менее, частично общественно полезна. И почему не вся? Вопрос, что может быть, куда как риторическим, во времена финансово промышленной и индустриально торговой эйфории, и куда как наивным, во времена финансово промышленного кризиса. И потому тезис об общественно полезности капитала, может вызвать смех у апологетов капитала, но не больший чем, в виду простого и не простого тезиса: капитал, до сих пор господствующий способ общественного производства. Без капитала, в том числе, и финансового, ничего не производиться, и да, прежде всего жизнь индивидов. И потому еще важно может быть знать его границы. Коль скоро любая жизнь живет на границах и границы капитала, это то, чем, и то, на чем он живет. Капитал живет будущим в том числе и своим буржуазным коммунизмом, что уже здесь. Здесь все же стоит видимо понять, что смерть- это часть жизни и мертвое не может умереть, и именно потому, что и не мертво. И да, это может быть древний вопрос, что мог и не быть таким, таким образом, жива ли Вселенная, мировая душа, мировые вероятности, что так красиво разговаривают с нами, теперь, произведениями искусства ИИ?
"СТЛА".
Караваев В.Г.