Иногда за подарки приходится расплачиваться. И сегодня я это сделала. А потом попросила забрать подарок и больше никогда не поздравлять меня с днем рождения. Кого просила? МТС...
Бонусы, скидки, карты лояльности окружают нас со всех сторон. Стоит только прийти в магазин, воспользоваться каким-нибудь сервисом или открыть счет в банке хотя бы просто для зачисления пенсии. И вот уже читаем: «Вам бонус за...», «Ваша скидка составит...», «Наши партнеры приготовили для вас подарок» – знакомые фразы, не правда ли?
Обычно спокойно отношусь к таким словам и никогда ничего не жду – это не для меня лично, так говорится и пишется в интересах бизнеса. Ведь программа лояльности – «комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения».
И самый лучший способ напомнить клиенту о себе – поздравить человека с днем рождения. Приятно ведь прочитать слова поздравления от Сбера или Госуслуг едва открыв глаза! Уместно, ненавязчиво, красиво и ни к чему не обязывает. Я за такие поздравления.
Магазины поздравляют иначе – предлагают скидки, бонусы или даже разрабатывают специальные программы. Например, наш «Гулливер» напомнил о празднике за три дня до – прислал купон с бонусом 15% на алкоголь, соки, торты, конфеты в коробках и колбасные изделия.
Да, бонус можно получить в течение трех дней до и после события. В общем-то, удобно, но не пойду. Алкоголь там не беру, торты пеку сама, колбасу хочу раз в три месяца, а из-за двух бутылок сока в прошлом году кассир устроила выволочку на весь магазин:
– Вы на что собираетесь подарочный купон тратить? 15% от этих соков – смешные деньги! Наберите хотя бы на тысячу, чтобы почувствовать, – вразумляла она меня, отказываясь пробивать «подарочный» чек.
А если человеку больше ничего не надо?..
«Лента» условий не ставила: предложила купить все что надо с 20% скидкой. Спасибо. Будь поближе, возможно, и приняла бы подарок. А пока просто помню, что такой магазин у нас есть.
Metro вообще был готов разориться на 1000 рублей, но... Эта тысяча скидки возможна только при покупке товаров на 5000. Metro нежно люблю, там всегда есть что выбрать, но гипермаркет очень неудобно расположен для людей без собственных авто.
ВТБ подготовил в честь дня рождения список подарков от партнеров банка – скидки на разные товары и услуги. Мысленно поблагодарила и даже смотреть не стала: за каждое предложение нужно доплатить зачастую больше, чем в Metro. К таким тратам в данный момент не готова.
Мой оператор связи по такому случаю предложил оформить бесплатную недельную подписку на MTS Premium. У меня и так безлимитный пакет, поэтому +50 Гб никак не зацепили, а о других добавках к «гигам» даже недочитала.
И вдруг на днях срочно понадобился фильм из KION. Покупать подписку смысла не было, поэтому вспомнила о предложении и начала считать дни – подарочный период еще не вышел. Подарок принять согласилась. Уже почти досмотрела. Но увидеть фразу «Конец фильма» на экране мне помешал «Защитник» – он заблокировал ожидаемый звонок как рекламный.
«Защитник» автоматически входит в пакет MTS Premium, как и подписка на KION, «МТС Музыку» и некоторые льготы, которыми пока не могу воспользоваться. Соглашаясь принять подарок, не подумала, что эта услуга может сработать во вред. А получилось именно так!
Перезвонить по заблокированному номеру влетит в копеечку. Мой пакет МТС каждый месяц обходится в 870 рублей, пользуюсь не всем, дополнительно платить тоже не хочется.
Позвонила на горячую линию компании. «Уговорила» робота соединить с оператором и узнала, что ждать аж 10 минут.
Нашла в интернете, как отключить «Защитника» в Личном кабинете. Зашла. Нашла нужную команду, кликнула по ней... А нет у меня такой услуги от МТС!
Опять пообщалась с роботом. Согласилась на «более 10 минут». Правда, дождалась оператора очень быстро. Рассказала о ситуации и попросила отключить «Защитника».
Девушка очень долго с кем-то совещалась (извинилась за долгое отсутствие), а потом сообщила: «Услуга сама по себе у вас не подключена. Она работает в рамках пакета MTS Premium, поэтому ее отключить нельзя».
Знаете, как орут воспитанные спокойные люди? Вот я орала еще громче! Извинилась перед девушкой, что гнев направлен не на нее, и попросила отключить подарок МТС к ч е р т о в о й м а т е р и. Другим языком не владею, к сожалению.
В итоге подарок забрали. KION мгновенно прислал сообщение «о разводе», но серию досмотреть дал. А потом предложил платную подписку со скидкой. Если захочу вернуться...