Найти тему

Один день Ленинградского вокзала Москвы. Часть 2. 1995 год

А вот и обещанная публикация про Ленинградский вокзал середины 90-х гг. Ох и натерпелся я от этого их движения. Ну это был реально какой-то кошмар: отмена, отмена, отмена. Дело как-то дошло до того, что я добрался до Крюково, там сел кажется на автобус № 41 в Солнечногорск (ЛиАЗ-677, который ехал еле-еле), вышел на Ленинградском шоссе, а дальше пешком топал в Березки. И то посчитал, что таким образом я добрался быстрее, чем ждал бы первую электричку. Днём окна были очень большие. Вот прямо несколько часов. Надеялся, что хотя бы к 850-летию Москвы всё нормализуется. Но ничего подобного. Штурм электрички на Ленинградском вокзале в начале сентября 1997-го года - это может сравниться разве что с осенью 1996 года, когда я в Питере ходил на Золотой матч "Спартак"-"Алания".

Понятно, что я не смогу подтвердить все эти многочисленные отмены пригородных поездов на участке после Крюково, но просто сравнить с 1961 годом мы сможем. А там было, если вы помните, 119 пригородных поездов, из которых 52 шли дальше Крюково. Ну давайте посмотрим, а что стало в лихие 90-е. Смотреть будем всё также - часовыми интервалами:

  • 0-1 - 2(2), то есть было два пригородных, и оба до Крюково;
  • ни с 1 до 2, ни с 2 до 3, ни с 3 до 4 пригородных отправлений не было в принципе. 34 годами раньше пара штук там всё-таки отправлялось, причем оба дальше Крюково;
  • с 4 до 5 - 2(1), причем короткой была электричка даже не до Крюково, а до станции Химки;
  • с 5 до 6 - 4(0) - то есть получается пока, что все они наоборот были дальними;
  • с 6 до 7 - 4(2);
  • с 7 до 8 - 7(2);
  • с 8 до 9 - 7(3);
  • с 9 до 10 - 7(5);
  • с 10 до 11 - 4(1);
  • с 11 до 12 - 4(2);
  • с 12 до 13 - 4(2);
  • с 13 до 14 - 4(0);
  • с 14 до 15 - 5(2);
  • с 15 до 16 - 5(1);
  • с 16 до 17 - 5(1);
  • с 17 до 18 - 9(4);
  • с 18 до 19 - 5(0);
  • с 19 до 20 - 4(1);
  • с 20 до 21 - 4(1);
  • с 21 до 22 - 3(1);
  • с 22 до 23 - 3(2);
  • с 23 до 24 - 4(2).

Итого всего 92 пригородных поезда. И это реально всего в сравнении с 1961 годом. Снижение почти на четверть. И я что-то сильно сомневаюсь, что сократилось количество желающих ими воспользоваться. Причем, их этих 92 поездов 34 имели маршрут, оканчивающийся в Крюково или же еще ближе к Москве. Но я повторюсь еще раз - главное - это не это, а то, что там шли ну прямо веерные отмены.

Ну а что касается поездов дальнего следования, то здесь было определенное развитие, но не слишком сильное. Появился отдельный поезд на Выборг - время в пути у него было около 11 часов (10:57). Если верить справочнику, то ходило четыре ежедневных поезда на Мурманск, плюс еще один по особому назначению. Появились поезда с Ленинградского вокзала в Новгород, Петрозаводск и Псков. Время в пути было 8,5, 16,5 и 12,5 часов соответственно. Сохранялся и поезд на Осташков - время в пути 11:15. А еще из Москвы был поезд на Боровичи - время в пути 07:48.

Псковский вот в такой вот расцветке я отлично помню:

Москва-Псков. Фото с сайта https://www.youtube.com/watch?v=aOijmdsHmDg. Взято с Яндекс.Картинки
Москва-Псков. Фото с сайта https://www.youtube.com/watch?v=aOijmdsHmDg. Взято с Яндекс.Картинки

На Санкт-Петербург уходило 12 ночных и еще три дневных поезда. Но из дневных ежедневных было лишь 3 штуки. Эр-200 ходил лишь раз в неделю. Время в пути у него было 4:56. Примерно половина была фирменными. Ну что я вспомню не подглядывая: "Красная стрела", "Экспресс", "Интурист", "Смена", "Афанасий Никитин", "Юность", "Аврора", "Березка".

Кто-то просил "Красную стрелу". Пожалуйста:

"Красная стрела". Фото с сайта https://be.m.wikipedia.org/wiki/Чырвоная_страла. Взято с Яндекс.Картинки
"Красная стрела". Фото с сайта https://be.m.wikipedia.org/wiki/Чырвоная_страла. Взято с Яндекс.Картинки

Мне "Экспресс" чисто внешне даже больше нравился:

Поезд "Экспресс". Фото с сайта https://www.travel.ru/news/2018/11/21/261845.html. Взято с Яндекс.Картинки
Поезд "Экспресс". Фото с сайта https://www.travel.ru/news/2018/11/21/261845.html. Взято с Яндекс.Картинки

И плюс два поезда на Таллин - 16,5 - 19 часов в пути. Я таллинский помню только вот в таком цвете:

Москва-Таллин. Фото с сайта https://dzen.ru/a/Xl4X7qu4KlHp79sb. Взято с Яндекс.Картинки
Москва-Таллин. Фото с сайта https://dzen.ru/a/Xl4X7qu4KlHp79sb. Взято с Яндекс.Картинки

Ну или даже в немного более светлой раскраске:

Москва-Таллин. Фото с сайта https://matsam.livejournal.com/1812757.html. Взято с Яндекс.Картинки
Москва-Таллин. Фото с сайта https://matsam.livejournal.com/1812757.html. Взято с Яндекс.Картинки

Странно, что в расписании не указан поезд на Хельсинки. В 1996 году он точно уже был. Годом ранее - не помню.

Вот такая вышла история с Ленинградским вокзалом образца 1995 года. Спасибо, что следите за каналом. До встречи!