Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Новые водородные поезда в Германии будут использовать усовершенствованные литиевые батареи

Saft, дочерняя компания TotalEnergies, сотрудничает с Siemens Mobility с целью оснащения водородных поездов Mireo Plus H следующего поколения в Германии своими передовыми тяговыми аккумуляторными батареями на основе оксида титаната лития (LTO).

Водородные поезда Mireo Plus H являются ключевым шагом на пути к целям Германии в области чистой энергии, и передовые батареи LTO компании Saft играют решающую роль в их успехе. Эти литий-ионные (Li-ion) батареи работают в тандеме с водородными топливными элементами для питания поездов, устраняя необходимость в воздушных линиях электропередач и обеспечивая работу с нулевым уровнем выбросов на больших расстояниях.

«Внедрение этой инновационной технологии для тяговых приложений обеспечивает значительные преимущества по сравнению с предыдущими поколениями литий-ионных аккумуляторов, включая повышенную безопасность и надежность, меньшие выбросы CO2, увеличенный срок службы и большую мощность», — заявил Седрик Дюкло, генеральный директор Saft.

Одной из выдающихся особенностей технологии LTO является ее способность к быстрой зарядке. В отличие от традиционных литий-ионных аккумуляторов, в которых анод выполнен из углерода или графита, в аккумуляторах LTO используется титанат лития. Это различие в химии обеспечивает чрезвычайно высокие скорости заряда и разряда, что делает аккумуляторы LTO идеальными для приложений, требующих быстрого восполнения энергии. Фактически, эти аккумуляторы можно полностью зарядить менее чем за 10 минут, что обеспечивает беспрецедентную эксплуатационную гибкость.

-2

Помимо быстрой зарядки, аккумуляторы LTO также демонстрируют замечательные характеристики безопасности. Их можно безопасно хранить при 0% заряда или даже при нулевом напряжении без негативных последствий. Кроме того, они демонстрируют высокий уровень внутренней безопасности, ведя себя предсказуемо в случаях коротких замыканий или механических повреждений. Это снижает необходимость в обширных мерах пожаротушения, что, в свою очередь, упрощает общую конструкцию системы, позволяя создавать более доступные и эффективные аккумуляторные системы.

Тяговые батареи LTO компании Saft разработаны для оптимизации производительности поездов Mireo Plus H, где водород является основным источником энергии. Батареи помогают в ускорении, компенсируя ограничения топливных элементов, а также играют важную роль в торможении, восстанавливая кинетическую энергию. Каждый поезд оснащен двумя батареями LTO, по одной на каждую двухвагонную секцию.

С прогнозируемым сроком службы от 10 до 15 лет, батареи предлагают срок службы в десять раз больше, чем многие традиционные технологии батарей. Их быстрые скорости заряда и разряда в сочетании со стабильной электрохимией LTO делают эти батареи особенно подходящими для тяговых приложений на железной дороге.

-3

Хотя изначально батареи LTO были ориентированы на железнодорожный сектор, они нашли универсальное применение в различных отраслях. На складах и в больницах автоматизированные управляемые транспортные средства (AGV) используют эти батареи для быстрой зарядки на док-станциях, обеспечивая непрерывную работу без простоев. В космосе батареи LTO оказываются ценными на низкой околоземной орбите (LEO), где их уменьшенная масса, широкий диапазон температур (от -30 °C до +70 °C) и отсутствие нагревателей повышают энергоэффективность и упрощают спутниковые системы.

📃 Читайте далее на сайте