Баба Надя нашлась в доме. В то время как гости сидели под её самой большой и раскидистой яблоней, она спокойненько вошла в дом, устроилась на диване и уснула.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
- Умаялась за ночь, – покачала головой баба Нюра, глядя на крепко спящую подругу.
- Говорила же вам, ну не в вашем возрасте устраивать ночные бдения! – возмутилась Лиля, проходя в дом. Она схватила старушку за запястье, посидела так с её рукой и выдохнула:
- Ну хоть жива.
- Тьфу на тебя! – возмутилась Марьяна Петровна. – И чего вы все здеся церемонитесь? Лентяйка и симулянтка! Надька! – гаркнула она над самым ухом.
Та вздрогнула и подскочила на кровати.
- Дрыхнет она! Совесть имей! Да всю ночь она спала в предбаннике у Андрюши! Только отвернусь или на разведку выйду, всё, храпака даёт!
- Чего? – зевнула баба Надя.
- Дрыхла, говорю, всю ночь, и продолжаешь спать! Ты чего в дом вообще попёрлась? Мы же Андрею рассказываем про дачников!
- Сами поесть затребовали! – невозмутимо заметила баба Надя. – И не сплю я вовсе! Так, прилегла на минутку…
- Часик назад, – с нескрываемым ехидством закончила за неё баба Нюра.
Все столпились вокруг ещё не пришедшей в себя бабы Надя, а та зевала, потягивалась и ни капли не смущалась такому скоплению людей.
- Ну раз все здеся, то и здеся и чай накрою! Меньше посуды таскать туды-сюды придётся! – сказала она бодро и попыталась встать. Вот только голос был бодрее. Как и все соседки, встать быстро у неё уже не получалось. Возраст!
Когда все устроились за столом, а Лиля села поближе к бабе Наде, поглядывая на неё как-то насторожено, Дарья Гавриловна напомнила:
- Яйками история не кончилась. Обидно было до слёз! Мало того что украли и наказания не понесли, разорили курятник! А куры по огороду напакостить успели. И хоть Лёшка соседей наших увещевал, они не успокоилися. Да и мы ещё были ни сном, ни духом, кого в наши Подсолнухи занесло!
- Ещё бы! – тут же всплеснула руками баба Надя. – И надо же им было, ко мне припереться! Эх, дура я старая, дура…
Заморозок, обещанный синоптиками, настал ночью. Весь вечер соседки-подружки накрывали свои посадки, чем придётся. А вымотавшись, легли да уснули.
Ночью, примерно во втором часу в дверь бабы Нади постучались. Сначала негромко, а потом сильнее, и, наконец, забарабанили так, словно долбились несколько человек. Пожилая женщина проснулась, и под незатихающий стук села в кровати. Голова спросонья была чугунная, тело пока ещё не слушалось. Посидев несколько минут, она кое-как подцепила свою самую тяжёлую чугунную сковороду и отправилась смотреть, кого нелёгкая принесла.
- Кто это там шумит? Ночь полночь за окном! – бдительно спросила она, проникая в сени.
- Мы это! – услышала она уже знакомый противный голос дачницы. – Выручайте! Околеем! Да помогите же вы нам! Нелюди вы все здесь, что ли?..
Баба Надя распахнула двери. На пороге стояли все дачники в лёгких футболках и кофточках, а с улицы ощутимо веяло холодом.
- Дайте дров! Маленько хоть печь растопить! Нас хозяйка не предупредила, что ничего нет. А где нам ночью дров взять? Мы же до утра не доживём…
- Залезли бы в машину да включили печку, – презрительно заметил Андрей, перебив рассказчицу. Как бы всё ни было на самом деле (а он знал, что старушки любят преувеличить), но дачники, поселившиеся здесь с лёгкой руки Розы, его безумно раздражали. Пусть он с ними был даже не знаком!
- А чего ты на меня ругаешься? – обиделась вдруг баба Надя. – Разбудили посередь ночи! Не сообразила я!
И она была готова расплакаться. Все соседки с осуждением посмотрели на программиста.
- Да я же не на вас ругаюсь! – поспешил утешить их Андрей. – Меня дачники раздражают.
- Дала я им дров охапку. Но сказала:
- Первый и последний раз! Деревня это, а не Дом отдыха! Здеся не выпивать нужно, а делом сперва заняться. Завтра ступайте вниз, к магазину. И там поспрашивайте, может, кто вам продаст дров запасец. Да продуктами запаситесь. Всё местное, фермерское. И мясо, и сало. И яйца.
На последних словах баба Надя слегка пригрозила рукой, в которой была сжата чугунная сковорода…
Баба Надя вздохнула.
- Они покивали да убежали. А мы с утра совет созвали и порешали: ничего им не давать. Даже если помирать будут! А эти паразиты как чувствовали…
- Они яйца у нас воровать продолжают, – печально вздохнула Марьяна Петровна. – Не помногу, по штуке, две, но у каждой.
- А как вы узнали? Курицы сообщили? – спросил Андрей.
Соня хихикнула.
- Вот молодёжь! – всплеснул руками дед Миша. – Так видно же, что кто-то шарился! Дураки они, эти городские! Ничего не умеют, ничего не знают!
- Куры-то в гнёздах несутся, а они везде роются! – хихикнула баба Нюра. – У меня порылись даже в ящике с тем самым… что я с полу счистила, да не вынесла, забыла.
- И молоко у меня спёрли! – возмущённо проговорила баба Надя. – Оставила три литра для Дарьюшки, она приходит, а там аккурат кружечки не хватает! Ну вот кто отхлебнул?! Коты соседские? Для них миска стоит! Да и как они банку с капроновой крышкой вскроют?!
Глаза соседки воинственно заблестели, а Андрей понял, что вернулся как раз вовремя.
- Каждый день что-то да пропадает! – прокомментировала Дарья Гавриловна. – И ни разу эти новенькие в магазин не сходили. Ни разу никуда не съездили! Они чего это, без денег сюда приехали?
- Или просто наглые, – заметил Лёша. – Думаете, Роза бы им просто так дом предоставила? Заплатили же. Значит, деньги есть.
- А нынче мы у тебя ловушку поставили, потому что Марьяша слышала, как они из твоего дома дров для бани хотели прихватить! Мол, молодая девушка одна живёт, а забор не шибко высокий! – заявила баба Нюра.
Андрей скрипнул зубами.
- Противно так сказали: это деревенские, у них добра полно, а они делиться не хотят, – подтвердила Марьяна Петровна. – А ещё, что бабки, ну мы, то есть, противные стали. А мы просто калитки запирать начали! Отродясь такого не было! А ежели кто из нас помрёт во сне? Из-за этих городских ещё калитку сломать придётся!
Все, включая Алексея, Лилю и Соню, были настроены против дачников. И Андрей, даже не знакомясь с ними, уже их ощутимо недолюбливал. Кем нужно быть, чтобы так обесценивать труд деревенских жителей? Лес рядом – такая логика? Так его купить нужно. Или валежник пособирать, что тоже непросто. Привезти, распилить… Работы не на один день! А запас сделать нужно на всю зиму! Многие в Подсолнухах пользуются печным отоплением. Привыкли, удобно им.
Андрею, например, много дров не нужно, для бани только. Старушки же предпочитают не напрягаться и никого не напрягать: покупают. Дровами торгует Николай Семёнов. Да только он из вредности всегда возле забора их скидывает, и всё равно, Андрей, Лиля и Лёша спешат на помощь. Да и сами соседки ещё о-го-го! Тоже работают не покладая рук.
Так что цена у дров есть, и это не только деньги, но и драгоценное время и силы.
А яйца? Чтобы курица яйца давала, их и накормить нужно, и прибрать за ними. А вырастить несушек? Про молоко и говорить не стоит! Корова осталась на улице последняя, у бабы Нади. Никто больше с ними не возится. У фермера Усельцева молочку покупают, у него коров много. Но и баба Надя не без денег остаётся: все ближайшие соседи закупаются именно у неё.
И тут появляются наглые дачники…
- Только не пришли они сегодня, – вздохнула баба Надя. – Никак прознали, что мы прознали. Вот и всё! Охота не удалась.
- Не дачники они, а паразиты, – сквозь зубы процедил Андрей.
- Это они тебе не всё рассказали, – заметил Лёша. – А пьянки? Через день к ним хожу, к порядку призываю! Что не день, всё музыка да голоса пьяные! Наши местные ханурики гораздо спокойнее. Раз шуганёшь – три недели покоя!
- А что же наряд не вызовешь? Да пусть соседи, мы, то есть, заявление на них напишем!
- Некому работать, – помолчав, ответил Лёша. – Позвоню, скажут, ты участковый, сам и разбирайся. Вот мы и думаем сами разобраться.
- Правильно, – кивнул Андрей. Он снова взял жену за руку, чувствуя, что ему просто хочется окунуться в привычную жизнь, а не устраивать разборки. И именно это ощущение вдохнуло в него ещё больше сил. Хочешь мира? Готовься к войне!
С громким хлюпаньем, явно чтобы привлечь внимание, из своей чашки отпила Дарья Гавриловна.
- А я вот чего думаю, – протянула она. – А не оставить ли нам отравленные продукты на видных местах?
- Дарья Гавриловна! – возмутилась Лиля. – Вы-то куда?! Не нужно нам членовредительства!
- Да что ты, Лиленька, я же не крысиным ядом! У ведьмы травка имеется, — заговорщицки произнесла Дарья Гавриловна. – Посыплешь куда… а дачников потошнит чуток, подумаешь!
Старушки захихикали, но Лиля была непреклонна:
- Нет! Я против. И даже запрещаю! Как медик!
Андрею же идея понравилась, и он хотел поддержать соседок, но с улицы раздались крики.
Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇