Взгляд англоязычного блогера на сложившуюся ситуацию с МС-21
Константин Рожков, публикующийся на англоязычном канале YouTube под псевдонимом Реальный Репортер, посетил Иркутский завод и преподнес прелести производства МС-21 заокеанский аудитории. На канале констатировано, что блогер помимо различных аспектов рассказал аудитории из Соединенных Штатов про намерения создателей самолета составить конкуренцию боингам и аэробусам, стать оружием воздушной битвы.
Несколько проблем возникло из-за введения санкций в результате спецоперации на Украине. Более 80% самолетов, используемых российскими авиакомпаниями до этого, были иностранного производства, преимущественно Boeing и Airbus.
Это обстоятельство привело к непредвиденным сложностям: как приобретать новые воздушные суда, как поддерживать в рабочем состоянии имеющиеся, как совершать рейсы за пределы страны, не рискуя конфискацией транспортных средств.. Рожков назвал проект МС-21 «спасением российской гражданской авиации» на фоне ее нынешних трудностей, охарактеризовавшихся как одна из наиболее сложных в истории.
В сегодняшние времена разработка самолета, произведенного на 100% в России, является крайне сложной задачей. Вопрос заключается в том, способна ли страна успешно реализовать этот амбициозный проект и спасти свою гражданскую авиацию от краха.
Его салон является самым просторным в своем классе, а также оборудован композитными крыльями, обеспечивающими лучшую аэродинамику и экономию топлива. Современные функции предусмотрены в кабине пилотов. Автор видеоролика подчеркнул, что все вышеперечисленное пока существует только на бумаге.
Согласно известиям, в России возникла проблема с использованием их оставшихся «Боингов» и «Аэробусов» для международных полетов из-за возможности их задержания. До конфликта на Украине у России было в наличии около 800 самолетов, однако сейчас уже утеряна 72 единица.
Лайнеры, находившиеся в аренде за пределами страны во время начала конфликта, стали причиной данной ситуации. Часть самолетов уже была взята под государственный контроль. Несмотря на негативное отношение Запада, в России уверяют, что это законное действие в ответ на введенные санкции.
В 2016 году намерение было очевидно: создать эффективный воздушный лайнер, стоимость эксплуатации которого составляла бы на 12–15% меньше. Задача была бросить вызов самым популярным самолетам в истории. Однако, несмотря на поддержку, МС-21 оставался только на уровне авиасалонов и так и не перешел в производство. Длинные и узкие крылья — это главное преимущество этого самолета, подчеркивая его инновационность.
Изготовление крыла МС-21 из композитных материалов обеспечивает уменьшение сопротивления потока, что ведет к экономии топлива. Важное достижение в области авиации!
Основным конкурентным преимуществом МС-21 является длинное крыло, сделанное из современных композиционных материалов. Кроме того, просторный салон МС-21 — одно из его уникальных преимуществ. Airbus A320 и Boeing-737 уступают по ширине кабины новому иркутскому самолету. Легче и прочнее!
Сперва создание самолета в России столкнулось с проблемой санкций со стороны западных стран, поскольку многие части аппарата были приобретены за рубежом. Например, компании из США и Франции поставляли двигатели, шасси и стекла для кабин.
Чтобы произвести полностью отечественный МС-21, необходимо заменить около 80 элементов западного производства. В последний раз в России в рамках разработки самолета была внедрена новая система распределения электроэнергии, которая ответственна за освещение, видеоэкраны и кондиционеры. Это достижение делает Россию третьей страной после США и Франции, где запущено производство таких систем.
Сложности возникли из-за временных потерь, возникших при замене импортных комплектующих на отечественные. Например, проверка надежности стекла кабины требует более полувекового тестирования. Более сложные системы, такие как навигация и авионика, требуют длительного тестирования.
Разработка стала уязвимой для западных санкций, несмотря на то, что ранее в СССР было полностью автономное производство авиации. Санкции привели к ряду проблем для российской гражданской авиации
Задержки в производстве МС-21 объяснились неформированным финальным обликом лайнера и изменением весовых характеристик из-за замещения деталей. Однако отрасль авиастроения сместила приоритеты на боевую авиацию.
« Для работников завода стоит сложная задача - создание и запуск первого полностью отечественного пассажирского самолета советских времен. Почему это не было сделано раньше — хороший вопрос, не мне судить. Но я с нетерпением жду того дня, когда МС-21 поднимется в небо, — заключил Константин Рожков.
«Аэрофлот» планирует получить первые самолеты МС-21 в сентябре 2025 года, а также эксплуатировать их намерены дальневосточная «Аврора» и белорусская «Белавиа». Важно отметить, что в Белоруссии замышляют производство комплектующих для обслуживания МС-21.