Найти тему

Третья мировая цифровая война - цифровая свобода или цифровой ГУЛАГ: Дуров и Маск против государств

Оглавление

Часть 2.

Часть 1.

Дуров посмотрел-посмотрел, сличил законы и выбрал Дубай.

И на фоне этого, конечно, история с арестом Дурова выглядит в том числе как месть президента Макрона. Типа того, что что же ты не на нас женился, а ты женился на Дубае? Опять же, она, напоминаю, произошла после того, как дуровский телефон проверили.

И еще две важных детали.

Во-первых, зачем Дуров прилетел во Францию? Стала распространяться очень странная история о том, что, дескать, якобы Дуров нарочно прилетел во Францию, чтобы сесть.

Дело было в том, что Дурова во Францию пригласили два французских бизнесмена в рамках его крупного турне. Он сейчас собирает деньги на очередной раунд вот этого Телеграма, Телеграма 2.0. И, судя по всему, один из этих бизнесменов оказался подсадной уткой французских спецслужб. То есть Дурова просто заманили на территорию Франции, как в свое время ГПУ заманило Бориса Савинкова на территорию Советской России.

То есть мы не знаем, плох или хорош Дуров, но мы совершенно точно видим, как действовали в этой ситуации спецслужбы. Это вот уже, что называется, данный факт.

И, конечно, это очень неприлично распространять о человеке, которого пригласили в страну и потом забрали, что он типа сам туда прилетел, чтобы нарочно сесть.

Второе. СМИ распространяли информация, что перед этим Дуров был в Азербайджане, где хотел встретиться с Путиным, но не встретился. И, во-первых, согласитесь, что мы не знаем, правда или нет. Сейчас я дальше скажу, правда это или нет. Но это совершенно точно может быть только сливом спецслужб. Потому что только спецслужбы могут знать, что

а) перед этим Дуров был в Азербайджане и

б) не встречался с Путиным.

Путин приехал с огромной делегацией. И вот с некоторыми людьми из этой делегации – у Дурова есть очень много поклонников из числа системных либоралов.

Но сейчас поговорим о другом, о том, что дело Павла Дурова принципиальное.

Это, конечно, дело о том, пойдет ли современное западное общество – западное прежде всего, российское просто где-то там глубоко в тылу – по пути цифровой свободы, связанному вот с теми самыми цифровыми империями, которым нужна свобода для наибольшей прибыли, подчеркиваю, или оно пойдет по пути ГУЛАГа, причем ГУЛАГа, построенного за счет рядовых граждан и частных компаний, и именно частные компании будут оплачивать удовольствие государству.

Например, именно Марк Цукерберг оплачивал цензуру, которую творила его компания. Его компания делала эту цензуру за собственные деньги. Более того, напоминаю, что американское государство не имеет права заниматься цензурой. И оно нашло очень хороший выход. Оно сказало: «А пусть это будет делать лично Марк Цукерберг. И это будет типа его частная инициатива». Таким образом, издержки оно переложило на Цукерберга.

Оно издержки переложило на Цукерберга и в том, что он просто физически должен был нанимать людей, которые это делали, и в том, что, разумеется, у него начала падать стоимость компании.

Есть сильные подозрения, что писк Марка Цукерберга связан ровно с тем, что у него настолько начала падать прибыль, что он понял, что это путь в никуда.

И да, вот еще лет десять назад казалось, что такой ГУЛАГ хотят построить только диктатуры. Но вот на примере и Франции, и Бразилии мы понимаем, что, например, если Дурова сломают, то Маск следующий.

Итак, значит, начнем с начала. Вернее, мы уже с начала начали.

Вот задержание Павла Дурова с его последующим освобождением и запретом выезжать из Франции, оно произошло в рамках дела, возбужденного против некого неустановленного лица, обвиняемого в распространении детской порнографии, торговли наркотиками, отмывании денег. Все то, что говорил Иран, все, что говорила Россия. И вишенка такая на торте – предоставление криптографических услуг по обеспечению конфиденциальности без декларации о соответствии. Но это просто шикарная, конечно, формулировка. ФСБ нервно курит в сторонке.

И обратите внимание, дело возбуждено против неустановленного лица, а Дурова в рамках этого дела опрашивают. То есть пойди пойми, он обвиняемый, подозреваемый или просто случайно мимо летел, и тут его пригласили зайти и посидеть.

И вот такая неясность обвинения – это очень плохой признак.

Как раз вот такая неясность обвинений свидетельствует, что, как это сейчас часто случается на Западе, речь идет о внесудебной процедуре, и что есть вот независимый суд, который действительно существует на Западе и делает Запад Западом, но современные западные государства, именно западные и демократические, научились много процедур создавать в обход этого самого независимого суда.

«Суд вот независим, но мы же с вами не на суде, мы тут просто разговариваем. И вот от результатов нашего с вами разговора, – говорят Дурову, – зависит, пойдете ли вы завтра на суд по обвинению в педофилии или улетите. Чего у вас там, тур? А, вы как раз занимаетесь фандрайзингом, вы как раз собираете деньги на новый вариант вашего Телеграма. Да, у вас может что-то страшное случиться в бизнесе, если вы не полетите заниматься фандрайзингом. Но мы же вас даже не судим. Мы же вот с вами просто разговариваем».

Но на самом деле вот это и есть самая главная логическая ошибка, которую совершают очень много людей, которым разонравилась свобода. Потому что вот у меня простой вопрос.

Павел Дуров живет в Дубае. И нету в Дубае террористических атак. И у эмира Дубая по этому поводу нету к Дурову претензий. А почему нету террористических атак в Дубае? Ну, потому что там эффективно работающая спецслужба, которая ликвидирует любого, кто соберется устроить теракт, раньше, чем он это сделает.

А если в Париже городские пригороды превратились в запретные зоны, если вы имамов не высылаете, которые проповедуют джихад, если вы теракт терактом боитесь назвать, если после каждой очередной атаки или сожженного собора вы проповедуете Евангелие и мультикультурализм или боретесь с исламофобией, вы действительно уверены, что виноват именно Дуров?

Вот как вы думаете, вот из-за чего терроризм процветает в Европе: из-за таких законов или из-за Телеграма Дурова?

И вообще, вот если за терроризм, наркоманию и педофилию ответственен создатель платформы, на которой они процветают, то у меня вопрос такой теоретический: не ответственны ли за терроризм, наркоманию и педофилию во Франции нынешние администраторы платформы по имени Франция, то есть ее президент, правительство и силовики?

То же самое касается вот наркотрафика и всех прочих страшных слов, которые в данном случае используются как средство создания эмоционального пейзажа. Конечно, нас всех очень триггерит, когда нам говорят, что вот какие страшные вещи делают с детьми. Нам должно противно стать защищать человека, который под видом защиты свободы слова позволил этому существовать на своей платформе. Есть это там? Ну, естественно, есть. Слушайте, у Телеграма – миллиард пользователей. Это значит, что 5 миллионов или 50 миллионов из них преступники.

Но я вас опять же прошу включить просто логические рассуждения.

Вот коп, лет 50 назад его спрашивают: «А почему ты у себя в городе банду наркоманов не накрыл или торговцев детьми?» И он отвечает: «Ну вы представляете, дело в том, что они переписываются посредством писем, а главный почтмейстер не разрешает перлюстрировать мне почту. Вот кто виновник – почтмейстер. Я вот его обвиняю в соучастии и требую дать ему 20 лет».

Ну согласитесь, вот полвека назад это бы вызвало взрыв хохота, потому что наркоторговцев устанавливают другим способом: ведут оперативную работу, внедряются в банду. И если в ходе этой работы вы приходите к почтмейстеру, почтмейстеру по имени Дуров, с решением суда о том, что вот именно эту переписку надо вскрыть, то можете быть уверены…

Вот это ровно то, когда к Дурову любые спецслужбы, хоть России, хоть Франции, хоть Америки, хоть Израиля, приходили со словами «Вот, пожалуйста, у тебя есть ключи, можешь…». Если это не end-to-end encrypted чат. Потому что там разные чаты в Телеграме. Некоторые из них вообще невозможно вскрыть. Ну, хотя бы передавал метаданные, что, кстати, вполне является достаточно. А тут, извините, пожалуйста, широко известно, на каких европейских вокзалах продаются наркотики, и полицейские при этом стыдливо отворачиваются. А виноват, оказывается, Дуров.

А на самом деле, вот все то, о чем мы говорим, и терроризм, и торговля детьми, два очень важных процесса мы здесь видим. Один – это абсолютная деградация работы полиции во многих странах ЕС, в том числе и во Франции.

Вот статистики относительно Франции, например, что в 2023 году по сравнению с 2022-м изнасилования во Франции выросли на 10%, а убийства – на 5%, нападения – на 7%.

Как вы думаете, за счет какого именно контингента?

И вот когда преступления не раскрываются, не регистрируются, целые кварталы превращаются в запретные для полиции зоны, вместо грабежей полиция расследует мыслепреступления и мемы, как сейчас в Англии, ну что, во всем этом тоже виноват Дуров?

Вот Сингапуре за наркотики расстреливают. Есть у Сингапура какие-то претензии к Дурову?

Тем более, что вот ровно все вот эти вот чаты, в которых действительно пасутся преступники, если есть желание полиции, их очень как раз удобно использовать для выявления этих преступников в реале и для хватания их

Еще по теме экономики и технологии:

«Они нашли лазейку». После повышения утильсбора растут поставки в Россию автомобилей из Китая по доверенностям от покупателей
«Все под покровом тайны, тихо, чтобы никто ничего не заподозрил» В VK — массовые сокращения, уволены сотни сотрудников
«ВКонтакте» отключил возможность поиска видео «для взрослых»
«Интернет рано или поздно сломают». Власти решили потратить на изоляцию рунета почти 10 млрд рублей
За 2.5 года иномарки в РФ подорожали на 80%. А скоро цены вырастут еще сильнее. Из-за чего на этот раз? И остановит ли это рост авторынка?
Мы с семьей живем на 30 тысяч в месяц. Я — жена военного, и его зарплата — единственный источник дохода для нас и ребенка. Мы взяли ипотеку, делаем ремонт служебной квартиры и жестко экономим

Пожалуйста, подпишитесь на новый канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" - все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах.