В последнее время улицы городов все чаще превращаются в опасную зону для пешеходов, где люди сталкиваются с безответственными водителями электросамокатов. В Северо-Кавказском федеральном университете поделились информацией о рисках, связанных с нарушением ПДД «самокатчиками» и возможных мерах ужесточения законодательства.
Проблема приобретает угрожающие масштабы, в настоящее время каждый день фиксируются новые инциденты, а количество жалоб со стороны россиян продолжает расти. Большинство пользователей электросамокатов не соблюдают базовые правила передвижения по городу: ездить одному, соблюдать скоростной режим, переходить проезжую часть спешившись и парковать самокаты в специально отведенных местах.
Так, совсем недавно в правилах дорожного движения появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности» (СИМ), стоит отметить, что на СИМ нельзя передвигаться быстрее 25 км/ч. Скоростной режим на практике никак не контролируется, лица, управляющие СИМ, передвигаются с той скоростью, с какой считают нужной, не учитывая безопасность движения. Отметим, что скорость движения является самым основным критерием безопасности движения.
При езде на СИМ обязательно нужно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода – при движении по тротуару, велосипеда – на велодорожке. В правилах дорожного движения появился знак 3.35 – «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено». С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части первой статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция – предупреждение или штраф 500 рублей.
Безответственное поведение лиц, управляющих СИМ, увеличивает риск получить травму в первую очередь пешеходам. Основным видом травматизма является наезд на пешехода сзади. При столкновении с транспортным средством в первую очередь страдает само лицо, управляющее СИМ, однако водитель транспортного средства в этом случае также рискует стать виновником.
Эксперты отметили, что на сегодняшний момент вопрос об ужесточении законодательства в отношении использования СИМ находится в стадии разработки. Предлагается увеличить административную ответственность, ввести идентификацию СИМ в виде регистрационных номерных знаков, ограничить механическим или программным способами скорость передвижения СИМ, оборудовать все СИМ тормозной системой, звуковым сигналом, световой сигнализацией белого и красного цвета и светоотражателями белого впереди и красного сзади.
Подчеркнем, что водителям самокатов особенно следует соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, так же как и пешеходам рекомендуется быть осторожнее в местах с интенсивным движением.
Автор: пресс-служба СКФУ