Давным-давно, когда Технофабрика была молодой и зеленой, был у нас один интересный проект. Был – потому что после разработки «ушел в стол» и так там и остался.
Приложение не запустили только потому, что заказчик хотел все сделать и-де-аль-но! Он месяц за месяцем шлифовал приложение, просил добавить классные плюшки, что-то достроить, улучшить, довести до совершенства. Проект тянулся несколько лет и, когда был близок к идеалу…рынок изменился. Время оказалось упущено, идея устарела.
По-хорошему, нужно было выложить первый вариант приложения уже через четыре-шесть месяцев. Как есть, без плюшек, рюшек и дополнительных красивостей. Да, мы б «испортили» идеальную идею, но у проекта был бы шанс попасть в струю, а клиент мог получить обратную связь от покупателей. Делать/не делать дальше, в каком направлении развивать, что людям на самом деле нужно от продукта.
Тут сразу вспоминается знаменитый мессенджер Slack. Знаете ж его историю?
Стюарт Баттерфилд вбухал много-много денег в разработку игры Game Neverending, а для программистов сделал мессенджер Slack. Чтобы команда быстро обменивалась сообщениями по работе. Игра людям не зашла, а вот мессенджер настолько понравился, что уже через год вырос в самостоятельное приложение.
Да, изначальная идея оказалась «испорчена», но в 2022 году выручка Slack достигла 1,5 млрд. долларов. Вы уж как хотите, но на мой взгляд 1,5 млрд долларов всяко лучше долгов за идеальную идею, которая не выстрелила!
Мария Орлова, генеральный Технофабрики
Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса