Мало кто об этом задумывается, но чтобы увеличить рентабельность и вырасти в прибыли, не надо изобретать велосипед. Все уже придумано до нас, и лучшие практики собраны в стандартах.
Поэтому давайте начнем путешествие в стандарты управления.
Я сэкономлю вам год времени и несколько сот тысяч рублей, чтобы рассказать про управление ёмко, четко и просто.
1. Начнем с качества продукта
Представьте себе два ларька с шаурмой. В одном используют мясо из шашлыка, сами делают соусы и от людей отбоя нет, хотя вывеска ларька давно стерлась и место вообще выглядит неприглядно. А есть конкурент – распиаренная новая точкой с мега-крутой вывеской, но сколько там не покупают продукт - отзывы плохие, и спасибо, что никто не отравился. Вывод один: какой бы мощный не был пиар и сколько бы денег вы не вложили в рекламу, если товар не качественный (г**но), то и покупать его никто не будет.
2. Другая сторона: хорошее качество — это не только вопрос физического продукта, но и обслуживания. Например, одна из крупнейших сетей супермаркетов мира смогла поднять свои показатели продаж на 25% за счёт улучшения качества обслуживания клиентов. Они обучили своих сотрудников так, чтобы каждый клиент чувствовал себя важным. В результате, покупатели не только вернулись, но и рекомендовали этот магазин друзьям и знакомым. Это тот эффект, который сложно измерить, но он приносит колоссальные дивиденды.
Организации, ориентированные на качество, формируют особую культуру, которая проявляется в поведении сотрудников, их отношении к работе, действиях и процессах.
На основе этого, разрабатывается система менеджмента качества, которая помогает компаниям определить цели, процессы и ресурсы, необходимые для достижения желаемых результатов.
Короче говоря, с помощью этой системы руководитель использует ресурсы, принимая во внимание долгосрочные и краткосрочные последствия своих решений.
Тот самый рабочий инструмент для бизнеса – международный стандарт ISO 9000. Он основан на семи принципах, формирующих фундамент остальных стандартов.
Эти принципы включают:
- Клиентоориентированность
- Активное участие и поддержку высшего руководства
- Процессно-ориентированный подход
- Стремление к постоянному совершенствованию
- Лидерство
- Принятие решений на основе реальных показателей
- Системный подход к управлению
В следующем посте разберем принципы менеджмента качества более подробно. Думаю, вы знаете, кому нужно переслать :)
____________________________________________________
Инструменты трекинга в моем телеграм канале
Записаться на трекерскую сессию: https://vk.com/albert_finnovator