Какой новый автомобиль купить сегодня, чтобы не пожалеть через полгода или год? Если еще года 3–4 назад подобные мысли посещали людей не так часто, то сегодня данный вопрос актуален как никогда.
Раньше всё было ясно и понятно: хочешь надежную, но простую иномарку? Бери Kia Rio или Hyundai Solaris, и бед знать не будешь с этими автомобилями. Хочешь чего-то более европейского? Ну тогда обрати внимание на Skoda Rapid или Volkswagen Polo. Не хочешь седан, а нужен автомобиль побольше, но чтобы был простой и надежный? Тогда обрати внимание на Hyundai Creta.
А что же сегодня? А сегодня мы с вами можем наблюдать, как уже известные и изученные автомобильные марки просто ушли от нас. А их место уже по полной заняли различные Geely, Chery, Haval и другие представители «новой китайской школы» автомобилестроения.
И вот тут пойди и попробуй угадай, а какой автомобиль купить лучше? Во-первых, их настолько много, что глаза разбегаются, а во-вторых, крайне много разношерстных отзывов. Вот читаешь отзыв на какой-нибудь Haval Jolion и понимаешь: «Да это же очень надежный автомобиль, который ничуть не хуже той же Hyundai Creta». А потом находишь отзыв, в котором всё наоборот — турбина сбрасывает давление на разгоне, коробка пинается, электроника глючит и так далее.
Согласитесь, когда читаешь два подобных и противоречивых отзыва, то крайне непонятно, а стоит ли брать подобный автомобиль? А если купишь и всё будет хорошо? А вдруг потратишь деньги, а проблем с автомобилем будет столько, что сто раз успеешь пожалеть, что связался с ним?
И вот такими вопросами многие люди задаются перед тем, как покупать китайские автомобили. Кто-то решается без лишних вопросов, а кто-то изучает тему их надежности очень скрупулёзно. Но на самом деле могу сказать одно — покупка китайского автомобиля это самая настоящая лотерея, повезет или нет.
И правда, изучая различные отзывы владельцев одного и того же автомобиля, можно смело заявить о том, что у китайских автомобилей нет какого-то единого качества. По всей вероятности, качество зависит от конкретной смены на заводе. Так как владельцы одной и той же модели могут сталкиваться с кучей различных проблем.
Хотите выбросить деньги на ветер? Купите Chery
Один из владельцев кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max рассказал про 7 главных недостатков своего кроссовера и почему он вообще пожалел о том, что купил китайский автомобиль.
Начать стоит с того, что перед тем, как купить китайский кроссовер, владелец ездил на стареньком Toyota RAV4. Идея о смене автомобиля была в мыслях уже давно, но всё время не получалось реализовать покупку. А когда возможность уже почти появилась, то весь рынок просто трансформировался — популярные марки ушли, цены выросли, а покупать китайский автомобиль было довольно страшно. В ожидании «лучших времен» цены на автомобили выросли не один раз, и тянуть с покупкой уже было нелогично. Поэтому владелец решился на покупку нового китайского автомобиля.
И довольно быстро выбор пал на один из самых популярных китайских кроссоверов в нашей стране — Chery Tiggo 7 Pro Max. Почему именно он? Внешне выглядит довольно стильно, внутри тоже всё хорошо, посадка удобная, очень много современных функций и опций. Довольно неплохие материалы отделки салона для автомобиля подобного класса. Плюс подкупила скидка у дилера, а также условия покупки. А старый RAV4 оценили довольно хорошо, что опять же очень подкупило.
В итоге еще вчерашний владелец японского кроссовера стал владельцем абсолютно нового китайского автомобиля. И первое время с автомобилем всё было хорошо, но уже через пару месяцев начали появляться первые проблемы.
Почти сразу, как владелец выехал с дилерского центра, он заметил, что кроссовер все время ведет в левую сторону. Оказалось, что с завода у него кривой сход-развал, который при предпродажной подготовке, конечно же, не устранили. Стоит отметить, что данная проблема встречается у 90 процентов владельцев марки Chery и всех её суббрендов. Но самое печальное заключается в том, что сами дилеры с этой проблемой не всегда могут справиться.
Владелец Chery Tiggo 7 Pro Max дважды обращался к дилеру за решением этой проблемы. Но оба раза не получил должного результата, так как то ли у самого кроссовера с завода проблемы, то ли просто на дилере работают некомпетентные мастера. В итоге проблему удалось решить, но не у дилера, а на стороннем сервисе, который как раз специализируется на выставлении сход-развала.
Второй неприятный момент: на пробеге 7 тысяч километров в рулевой колонке начал слышаться небольшой металлический стук при повороте руля. Проявлялся он не всегда, но слышался и ощущался он отчетливо. Еще одно обращение к дилеру — в итоге на сервисе «подтянули рулевую рейку», и проблемы больше не было. Также у многих владельцев Chery есть подобная проблема. Кому-то дилеры даже по гарантии меняют рейку.
Третий минус автомобиля — работа климатической системы. Опять же, с этой проблемой сталкиваются как владельцы Chery, так и суббрендов марки, а также некоторые владельцы других китайских марок. В чем же она заключается?
Выставляешь на климатической системе температуру 24 градуса — дует холодным воздухом. Ставишь 25 градусов — дует слишком теплый поток. Разница всего в 1 градус, а по ощущениям температура различается на все 10 градусов. Кстати, уже многие владельцы проверяли температуру выходящего воздуха при помощи специальных термометров. Так вот, заявленная температура на блоке климат-контроля вообще не соответствует действительности. Ставишь 23 градуса, а по факту дует 18 градусов.
Еще одна проблема с климатической установкой — при одной и той же температуре из центральных дефлекторов может дуть холодный воздух, а в ноги дует очень теплый воздух. Как это возможно, если температура выставлена одна и та же? Всё очень просто — автомобиль-то китайский. Чего вы от них еще хотели?
Частные глюки электроники — еще одна очень массовая проблема автомобилей Chery. То камеры перестанут работать, а после того как вы заглушите автомобиль и закроете его на пару минут, всё начинает работать. В этих автомобилях любые проблемы с электроникой можно попытаться вылечить подобным методом. Может просто так загореться «Check engine», если сел аккумулятор, то потом может появиться ошибка по селектору коробки передач. И еще очень много подобных ситуаций, когда ты думаешь: «И зачем я это купил?»
Тормоза — их просто нет. Стоит вам пару раз резко затормозить со скорости 100-120 км/ч, и всё, тормоза начинают бить. Их очень просто перегреть, из-за чего их просто поведет.
Отношения в дилерском центре. Крайне мало дилерских центров Chery, где работают нормальные специалисты. В большей степени все делают так, лишь бы вы от них отстали. Например, у владельца начала облезать кожа на руле, но ему отказали в гарантийном обращении. Пришлось писать письменную претензию на имя директора, чтобы заставить дилера хоть как-то работать. И вот подобных проблем с дилерами Chery полно.
И на самом деле есть еще много недостатков по мелочи, которые в буквальном смысле слова заставляют вас задуматься: а зачем я вообще купил себе автомобиль Chery? Знал бы раньше — точно бы не купил. Но опять же, кто-то из владельцев ездит на этих автомобилях и не знает с ними бед. А кто-то страдает почти каждый день от многих проблем и жалеет, что когда-то связался с этим автомобилем.
Дорогие читатели, если вы являетесь владельцем автомобиля Chery, Exeed, Omoda, Jaecoo, Jetour или Kaiyi, то напишите в комментариях свое мнение про автомобиль. Как долго вы ими владеете, какой пробег уже успели накатать и были ли у вас уже какие-то проблемы с автомобилем. Буду очень признателен вам за подобную обратную связь. Будет очень интересно почитать, что же говорят реальные владельцы этих автомобилей.