Признаться, решил уже расписать в деталях систему оплаты труда учителя на примере своего образовательного учреждения (ОУ), потому что надоело читать небылицы относительно этого вопроса. Полностью и с фактурой.
Пишу по мотивам обсуждения в этой статье https://aftershock.news/?q=node/1428872&page=1&ts=0#comments где прозвучало, что учитель в России получает не сильно больше учителя на У. Уже больше нет сил, реально.
С отсылками и вырезками из документов.
Базовая составляющая для отсчета заработной платы учителя состоит из двух категорий:
1. Размер базового оклада, определяющегося по формуле:
Бо = Б x К1, где
Бо - размер базового оклада работника;
Б - размер базовой единицы.
К1 - базовый коэффициент (коэффициент уровня образования работника) устанавливается исходя из уровня образования согласно Приложению 1 к настоящему положению.
Базовая единица для Санкт-Петербурга на данный момент составляет 14 731 рубль (ссылка на законодательный акт https://www.garant.ru/hotlaw/peter/1664224/)
Соответственно ниже даю ссылку на коэффициент уровня образования
Для человека с дипломом высшего образования повышающий коэффициент составляет 1.5. Т.е. базовый оклад учителя составит 14 731*1.5. Что дает базовый оклад учителя в размере 22 096.5 рублей
Далее идет стоимость часа. В среднем, стоимость часа в Санкт-Петербурге в обычной школе составляет 580 рублей (без учета проверок тетрадей и т.п.). Т.к. у меня лицей, это дает прибавку к стоимости часа в размере 15%. Но будем ориентироваться на среднюю стоимость 580 рублей по городу.
Стандартная ставка педагога - 18 часов в неделю. Таким образом расчет стоимости на ставку составит 580 рублей*18*4. Получается 41 760 рублей. Таким образом, если мы берем педагога, с высшим педагогическим образованием, работающим на чистую ставку получим заработную плату в размере 41 760 + 22 096.5 рублей ГРЯЗНЫМИ. Итого получается 63 856,5 рублей минус 13% НДФЛ (8 301,35 рублей). В результате чистыми на руки педагог работающий на полную ставку получит 55 555,16 рублей.
Далее включаются следующие механизмы:
1. Доплата за проверку тетрадей. Регулируется локальным нормативным актом в образовательном учреждении. К примеру у меня регулируется следующими коэффициентами
3. Доплата за ученую степень
4. Доплата за стаж работы
5. Доплата за категорию
И это я еще не учитываю повышенную нагрузку и доплату из надтарифа, которого, действительно, у многих школ сейчас практически нет, так как его со стороны правительств субъектов порезали ибо денег нет, а платные услуги либо не реализуются у многих школ (директора боятся), либо реализуются через внешние привлеченные организации дополнительного образования.
При этом, еще есть небольшие доплаты для категории "молодой специалист" и прочее по мелочи.
Усреднив картину исходя из всех цифр и коэффициентов, которые я привел выше, можно рассчитать реальную заработную плату учителя в школе. Напоминаю, что средняя зарплата учителя по Санкт-Петербургу ДОЛЖНА быть не менее 72 000 рублей. Как она получается, я показал выше.
Обобщая приведу пример, что учитель, работающий на полторы ставки (24 часа в неделю) - примерно 4 дня по 6 уроков с 1 методическим днем и двумя выходными, имеющий классное руководство и получающий надтариф, хотя бы на уровне доплаты в 5000 рублей (пусть без категории, но с высшим профильным образованием), добавим проверку тетрадей, будет получать 22 096.5+580*24*4+4 419 рублей (тетради)+10 156 рублей (классное руководство)+5 000 рублей (надтариф) = 97 351.5 рублей ГРЯЗНЫМИ или 84 695.8 рублей чистыми после уплаты 13% НДФЛ.
Понятно, что данный расчет является средним по Санкт-Петербургу. Есть субъекты, где базовая единица "стоит" больше. Например Москва, северные регионы, Дальний Восток. Соответственно стоимость часа также отличается, причем зависит она не только от субъекта, но и от типа школы. К примеру, часто в муниципальных школах все тарифы ниже, чем в школах принадлежащих городу или федеральному центру(есть и такие школы).
Беда нашего государства, что существует расслоение по регионам, которое крайне затруднительно быстро преодолеть, так как единой методологии выработать не получилось, а одномоментно вытащить всех на одинаковый уровень - никаких денег бюджетных не хватит в существующей монетарной зависимой парадигме.
Автор - Gringoire