Найти тему
Не впарил, а продал

РОП придет, выручка попрет

Рассказываю, почему это не сработает.

Допустим, у вас есть отдел продаж и какое-то количество менеджеров. Вы как-то что-то продаете, вышли уже на определенный уровень и однажды понимаете, что душа требует размаха, время пришло, пора расти. Или еще вариант: никак не получается выйти на стабильные продажи, менеджеры неживые, рекламные бюджеты не окупаются, и вы понимаете, что время пришло, пора поднимать отдел продаж с колен.

В обоих случаях не очень понятно, как именно это сделать, но ведь есть специально обученные люди, наймем РОПа и он нам всё сделает по красоте.

Идея годная, но есть нюансы.

Простая истина: никогда нанятый сотрудник не будет относиться к вашему бизнесу, как к своему.

Люди приходят на работу за деньгами. Безусловно, есть и другая мотивация: карьерный рост, престижность места работы, график работы и др., но самое главное – это деньги, альтруистов в продажах нет и не будет, это не та сфера. Если вы платите среднюю по рынку ЗП, то и РОП у вас будет средний по рынку, и это в лучшем случае. Есть большая вероятность, что это будет человек с компетенциями старшего менеджера, который по недоразумению стал РОПом на прежнем месте работы и его оттуда попросили.

Поддерживать определенный уровень продаж с плавным повышением плана – это одна история. Выводить отдел продаж из кризиса или кратно повышать продажи – это другая история с другими компетенциями и, есессн, уровнем зарплаты.

Сейчас будет немного больно, подготовьтесь, расслабьтесь и сядьте поудобнее.

У вас не получится спихнуть отдел продаж на РОПа, потому что он вам его завалит окончательно. Только владелец бизнеса заинтересован в результате, только от него зависит успех всего предприятия. Вы должны погрузиться в работу отдела продаж, как бы вам ни хотелось обратного.

Вы едете на такси в чужом городе из гостиницы в театр и внезапно заезжаете в промзону. Первая реакция ёмаё, че происходит-то??? спросить водителя, и он отвечает, что все нормально, вы объезжаете пробку. Промзона сменяется густым лесом, но водитель продолжает уверять, что всё идет по плану. Вы открываете карту и понимаете, что да, всё в порядке, скоро вы будете на месте. Или наоборот)) В этом случае ориентиром для определения корректности действий водителя для вас стала карта – независимый источник информации.

Если вы не будете ориентироваться в происходящем в отделе продаж, то примете за чистую монету уверения РОПа в том, что все ровно, надо только немного подождать и скоро будет резкий взлет, хотя на самом деле отдел продаж плавно заезжает из промзоны в густой лес вместо театра.

Поэтому план действий следующий:

  1. Погрузиться в операционку, чтобы понять, что происходит в отделе продаж;
  2. Составить маршрут развития/вывода из кризиса;
  3. Нанять РОПа, чтобы его руками сделать то, что нужно ВАМ;
  4. Убедиться, что РОП и отдел продаж работают так, как завещал великий Ленин как слаженный механизм и движутся в нужном вам направлении;
  5. Выйти из операционки;
  6. Постоянно, но без фанатизма контролировать работу отдела продаж.

___

Приглашаю в мой телеграм канал Не впарил, а продал – пишу о продажах и не только, заходите посмотреть и оставайтесь).

Бот Взломай продажи поможет выявить причину низких продаж и даст рабочие инструменты увеличения выручки.