Найти тему
Шагая по Москве

"Ну-ка отними!" Вкус детства или история фантика.

Жаренный фундук, ароматизированный эссенциями из ядер абрикоса и апельсиновой цедры, сдобренный какао-маслом и покрытый настоящей шоколадной глазурью. Гармоничный полноценный состав таких конфет не нуждался в дополнении искусственными ароматизаторами или усилителями вкуса. Кондитерских жиров советская ГОСТовская «Ну-ка отними!» тоже не содержала. Наверное, поэтому любители тех конфет с ностальгией вспоминают прошлое столетие и обходят стороной современную версию «Красного Октября».

В нынешних «Ну-ка отними!» изменился не только вкус, но и форма: взамен привычного прямоугольника в яркие обертки стали упаковывать шарообразные конфеты. Неизменным остался лишь фантик с изображением озорной девчонки. Как и прежде, она дразнит собачку сладким лакомством, предлагая поиграть.

А знаете ли вы, что изначально героем фантика был суровый мальчуган?

-2

Держа биту наперевес, он не был настроен на игру. Скорее, мальчик предупреждал: «Только попробуй отнять!». Эту обертку еще в прошлом столетии отрисовал Мануил Андреев для фабрики Эйнем – родоначальника «Красного Октября».

Идею для обертки подсказал владелец производств Юлиус Гейс. У него в кабинете стояла статуэтка мальчика с дубинкой. Глядя на хулигана, собственник придумал концепцию новой сладости, которая должна была оповещать покупателей: продукция фабрики настолько вкусна, что для ее защиты годится и бита.

Вместе с оформлением этикетки было придумано и стихотворение, которое публиковали на обертке.

Шоколадку получивши
И кусочек откусивши
Вдруг увидел Вася Степку
Забияку и растрепку...
Ты что? - Хочешь половыны?
Не угодно - ли дубины?
И пошел махать дубьем...
Степка вышел с фонарем.
Получив большой конфуз,
Бросил палку карапуз.
Он бежал что было сил
И про шоколад забыл.
Победитель храбрый Вася,
Силой мускулов хваляся,
Говорил, что этим всем -
Он обязан лишь Эйнем.

Забрали биту

-3

После революции обертку изменили по идеологическим соображениям. По мнению политбюро, советские дети не могли быть такими жадными и жестокими – требовалась трансформация мальчика. Тот же художник перерисовал главного героя, сделав его менее суровым.

Теперь мальчик с упаковки улыбался, глядя на шоколад в руке. Вторую руку, ту, в которой раньше была бита, Мануил Андреев спрятал мальчику в карман.

Этот образ закрепился на конфетах вплоть до 1952 года.

На смену мальчикам - девочка

-4

Очередной ребрендинг упаковки конфет произошел в 1952 году. Ученику Андреева – Леониду Челнокову поручили полностью переработать фантик, сохранив лишь запоминающийся фон.

Отметим, что в то время художники работали без подсказок специалистов по маркетингу, поэтому профессионалу нужно было самому придумать историю и изобразить ее так красочно, чтобы все другие могли расшифровать вложенный замысел.

После нескольких набросков Леонид Челноков нарисовал девочку в голубом платье в горошек, которая дразнит конфетой белую собачку. Название как нельзя кстати подходило новому рисунку.

Этикетка с первого раза была утверждена и направлена в типографию. А сама девочка стала настолько популярной, что по рисунку художника Светлана Голембовская (Болзан) сконструировала фарфоровую статуэтку, которая в советское время выпускалась на Полонском, Киевском и Рижским заводах.

Вместе с озорной девчушкой другие фабрики СССР выпускали собственные варианты этикеток для конфеты «Ну-ка отними!». Были здесь герои мультфильмов и животные. Но все они не стали настолько популярными, как девочка с щенком.

Привет из прошлого

-5

После распада Союза конфеты «Ну-ка отними!» перестали выпускать. Возобновить производство легендарного лакомства на фабрике «Красный Октябрь» решили в 2017 году.

«Нежный шоколадный крем, заключенный в хрустящую вафельную оболочку, покрытую шоколадной глазурью», - так отрекламировали выпуск конфет на фабрике.

Но оказалось, что кроме легендарной девочки новое лакомство не имеет ничего общего с конфетами из прошлого. Так и получилось, что дореволюционная рецептура осталась только в памяти мальчишек и девчонок из 50-70 годов.

Если понравилась статья, не забудьте это отметить. Спасибо!

Еда
6,23 млн интересуются