В руках заботливого хозяина автомобиль может служить долго. Да ещё и отлично выглядеть, несмотря на солидный возраст и серьёзный пробег. Поэтому появляющиеся в продаже машины «от первого владельца» пользуются повышенным спросом. Но могут ли быть какие-то скелеты в шкафу у такого экземпляра? Пример сегодняшнего героя рубрики «Не бит, не крашен» показывает, что единственная запись в ПТС не гарантия, что покупка будет удачной.
Весьма бодрый на первый взгляд Hyundai ix35 продают в Рязани. Автомобиль выпустили в 2014 году, и за 10 лет он проехал более 174 тысяч километров. Пробег немалый, зато в ПТС — один собственник! Хотят за кроссовер 1 359 800 рублей, что немного выше среднерыночной цены.
Выглядит ix35 действительно свежо для своего возраста. Причём, помимо снимков экстерьера и салона, к объявлению приложили даже фотографии с показаниями толщиномера.
В комментарии продавец подчёркивает, что пробег реальный, машина в отличном состоянии, он — единственный собственник и ездит на машине каждый день, а продать её вынужден исключительно для решения «квартирного вопроса».
Комментарий продавца
Приветствую. 👋
Причина продажи, квартирный вопрос.
Автомобиль в отличном техническом и внешнем состоянии. Реальный пробег 100%. 1 собственник.
Все работает в штатном режиме. На машине езжу каждый день.
Масла поменяны, машина полностью обслужена. Данные толщины лкп на фото!
В помощи продажи не нуждаюсь.
Торг с покупателем у машины.
Свои цены предлагать не нужно!
Но, увы, примерно половина написанного оказывается неправдой. Чтобы узнать это, нужно лишь открыть Отчёт Авто.ру.
К счастью, хотя бы к пробегу вопросов нет: на графике, составленном на основе показаний одометра, никаких «провалов».
А вот в разделе истории владения есть нюанс. Да, формально в ПТС машины фигурирует единственный собственник, однако он прекратил регистрацию ещё в мае 2024 года! И все предыдущие годы кроссовер стоял на учёте вовсе не в Рязани, а в Московской области.
Что это означает? Велика вероятность, что сейчас кроссовер предлагает не первый владелец, а тот, кто его купил 2–3 месяца назад, но не стал регистрировать на себя. Просто потому, что сам планировал его быстро перепродать, только уже дороже. Ну и конечно же, совсем не факт, что продавец «ездит каждый день» на автомобиле без учёта.
Хотя юридически ix35 чист — в отчёте нет сведений о его участии в залогах, наличии ограничений на регистрационные действия и нахождении в розыске. И в такси он (по крайней мере, официально) не работал.
Но главный вопрос к кроссоверу — ДТП и ремонтный расчёт в биографии.
Единственная зарегистрированная авария в истории Hyundai произошла в мае 2023 года в Тверской области. У автомобиля пострадала вся передняя часть и передние двери. А у одного из двух других участников было ещё больше повреждений — судя по схеме, составленной инспектором ГИБДД.
Расчёт стоимости ремонта почему-то был сделан только через семь месяцев после инцидента. Но он точно относится к тому самому случаю: в перечень работ оценщик от страховой включил замену практически всех деталей передней части, в том числе массу элементов из подкапотного пространства и одного лонжерона. Ещё требовались новые подушки и ремни безопасности, а также установка автомобиля на стапель — для проверки и, возможно, исправления геометрии кузова.
Спустя примерно пять месяцев, аккурат в мае 2024-го, Hyundai выставили на продажу в битом состоянии в Балашихе. Вот тогда, очевидно, и была «продажа от первого собственника». Хотели за автомобиль в два с лишним раза меньше, чем сейчас: 600 000 рублей.
В подробном фотосете владелец машины постарался показать все повреждения. А они были сильнейшими: ix35 со смятой и раскуроченной фронтальной частью даже «прилёг» на землю. Однако был продан всего за один день!
С тех пор кроссовер проехал всего 250 километров. Кажется, всё лето 2024 года ушло не на эксплуатацию, а на восстановление. И теперь свежепокрашенный ix35 предлагают почти за 1,4 миллиона.
Вот какой оказалась реальная история Hyundai ix35 «с 1 собственником, в отличном техническом и внешнем состоянии».