Я в профессии давно — больше девяти лет. За это время в сфере моды много чего изменилось до неузнаваемости: понимание индивидуального стиля, способы его построения, подход к этапам и общий вектор работы стилистов.
Мода первой реагирует на перемены в обществе и жизни. И делает это очень чутко.
Но нет, сейчас речь не о той моде, что вы лицезреете на подиумах (хотя и она тоже преобразилась за это время). Мы говорим сейчас больше о той, что встречает нас каждый день на улицах. О настоящей моде.
Какую роль в изменениях сыграла психология
За последние 10 лет мы, в большинстве своем, не без участия и популяризации психологии научились брать за самое важное — себя и свои ощущения.
«Прислушивайся к себе»
«Научись понимать свои истинные желания»
«Найди то, что приносит удовольствие»
«Руководствуйся своей оценкой, а не родителя, коллеги, подружки и т. д.»
Эти установки до сих пор разбивают своих угнетающих предшественников.
Результатом такой смены власти стало появление на улицах разных людей. Тех, которые уверенно демонстрируют свой вкус и чувство стиля.
Закат старых школ
Неудивительно, что изменился и подход к оформлению внешности и выбору стилистического компонента, в том числе.
Пока стилисты старых школ продолжают определять ваши типы, очерчивающие границы в выборе цвета, кроя, стиля, ткани, фактуры, стрижки, макияжа, чтобы выглядеть максимально привлекательно в рамках канонов 50-летней давности, действительность говорит нам: «И что, ты Маша, будешь с этим делать-то?»
Одну из самых известных и востребованных систем я разобрала здесь. Да простит меня Кибби и его последователи, но на дворе почти 2025 год. Правила изменились.
И только вам решать, оставаться стилем в прошлом веке или носить то, что действительно подходит вашей личности, образу жизни, поведению и пр.
В 24/25 году надеть на себя то, что предписано правилами оформления внешности прошлого века — это, как минимум, странно. И не потому, что они устарели (хотя это так и есть), а потому что человек научился ориентироваться на себя, смотреть в себя. Реагировать на свои «нравится» и «нет», на свой стиль жизни, на свое расписание, на свои активности и пассивности.
И если вам сегодня хочется быть в черном или оранжевом, в кроссовках и пальто, то это гораздо важнее и гармоничнее, чем рекомендация этого не делать, лишь потому что это «не ваши» цвета и «не ваши» вещи.
Человек больше не обязан быть всеобще привлекательным. Он себе обязан быть личностью, которая устанавливает не правила, а личные границы, в которых личный выбор — это священная корова, которую никто не осуждает и не критикует.
Кстати, быть в рамках, определяемых типажами — это тоже личный выбор, который никто не осуждает и не критикует.
Как обстоят дела с модой сегодня
Чистые, понятные стили уступили свои позиции. Их место заняли бесчисленные названия с окончанием CORE. Которые, кстати, вообще не ориентируются на внешность, а рождаются исключительно из ваших личных симпатий, связанных с определенной эстетикой.
Они строятся на базе смешения разных стилей, максимально подстраиваясь под вас. Можете выбрать себе существующий, можете легко создать свой, удобный и симпатичный вам. Можете впечатлиться любым фильмом, книгой, жизнью в городе или деревне.
Все началось с нормкора лет 10 назад. Мы все по-прежнему немножко или множко в нем. Очень удобно — одежда, которая не фонит. Но оказалось, что и его придерживаться не так просто. Нет-нет, да хочется надеть туфли на платформе, а не NB. И платье с вырезом на бедре или талии…И знаете что?
Сегодня люди берут и делают это.
Тренды и жизнь
Мы стали свидетелями Barbiecore, Balletcore, Cottagecore, Gorpcore, Bikercore, Romcomcore (см.фото ниже). Что-то из этого больше приспособлено к жизни, что-то меньше. Да и сама жизнь имеет значение, что одному видится невозможным, другому вполне подходит.
Источник фото: tnuck.com
Источник фото: misscircle.com
Источник фото: laitcollection.com
Источник фото: wiskiiactive.com
Источник фото: asos.com
Теперь стоит сказать о том, что во всей этой модной истории с отрицаниями и переворачиваниями устоев с ног на голову мы не можем не столкнуться с возражением, суть которого состоит в следующем: как бы мы на себя не ориентировались, жить мы продолжаем в обществе — общаться, работать, дружить и далее по списку.
И в этом обществе все же хотелось бы оставаться не только индивидуальностью, но еще приятным человеком для окружающих. Поэтому в игру вступает поиск баланса.
Главный секрет баланса — уместность.
Суть уместности не в том, чтобы нравится всем, а в том этику еще не отменяли. Всем совершенно понятно в чем ходить в церковь, на похороны, на родительские собрания и на работу в банк. Но беспокоит людей не это.
Все переживают о том, что будет, если проехаться в метро, среди совершенно незнакомых и безразличных людей в модном плечистом пальто красного цвета. Или что скажут об этом пальто бабушки на лавочке, мнение которых и не авторитетно, и не учитывается нигде.
Вот здесь включаем здоровый пофигизм.
Если кому-то не нравится ваш яркий пиджак, то на вас это никак не влияет. А вот если кому-то ваш стиль, как проявление эмоционального интеллекта, близок, то это уже повод для знакомства, разговора, дружбы, сотрудничества, а может и свадьбы, в конце концов!
Если вкратце, то мода стала внимательной к нашей сути. И этим нельзя не воспользоваться!