Найти в Дзене

История нашей клиентки о её пути в цветочном бизнесе

Оглавление

Я - тот тип людей, которые сначала загораются идеей и сильно позже начинают думать о внутренних процессах. По этой причине неоднократно прогорали мои предыдущие задумки и проекты. Набравшись опыта, я приступила к исполнению давней мечты - открытию цветочного магазина.

“Любому владельцу бизнеса известно, что стоит за эстетикой и красотой”

В голове сияла идеальная картинка: усыпанный цветами вход в магазин, довольные клиенты и отлаженная работа флористов. Но любому владельцу бизнеса известно, что стоит за эстетикой и красотой. Гора нюансов, обязанностей, задач и проблем. И всё это свалилось на хрупкие плечи девочки - мечтателя. Пришлось разбираться.

Что мне было известно на старте реализации: нужно найти место, нанять флористов, определиться с ассортиментом и создать соцсети. Это, конечно, неплохой вектор развития, однако недостаточный для полноценного построения цветочного магазина. Первое, с чего я начала изучение предстоящей работы - зашла в интернет и проштудировала несколько десятков статей на тему флористики. Мне, как новичку, было сложно понять, что к чему: как и где вести учёт товаров? Exel? Word? Тетрадь?

-2

“Идти за мечтой - это всё, что я умела. И я пошла”

Осознав, что мне не удастся избежать рутинной писанины и бесконечного контроля за работой магазина, я чуть было не опустила руки. Перед глазами не было внятного примера человека, который взял и смог. И я тоже не была “ошибкой выжившего”. Но идти за мечтой - это всё, что я умела. И я пошла.

Следующие месяцы прошли за теорией, а практикой и не пахло. Мечта превратилась в оковы, которые не давали сделать первый шаг. Чем больше я углублялась в изучение цветочного бизнеса, тем страшнее становилось. Информация накапливалась, как снежный ком, и я не понимала, как её систематизировать.

“Поддержка единомышленников - большая сила”

Но по счастливой случайности я познакомилась с владелицей цветочного магазина недалеко от меня. Мы разговорились за кофе. Она рассказала мне, с чего начинала сама, и я почувствовала себя гораздо лучше от осознания, что не одна сражаюсь в этой суровой схватке. Всё-таки поддержка единомышленников - большая сила. Если интернет не даёт ответов - обратитесь к тем, кто в “танке”.

На момент знакомства с “цветочной” коллегой, я снизу доверху была наполнена необходимыми знаниями, но она подтолкнула меня наконец-то начать создавать магазин. Оказалось, что всю безграничную документацию и списки можно не вести вручную, а использовать программу, которая сделает это за меня. Признаться, я сначала даже не поверила, потому что это был последний шаг, который отделял меня от мечты. Программа называется “Флория”. Я записала название и принялась к выполнению первостепенных задач - поиску места, поставщиков и всего остального, чего я так боялась.

-3

Через несколько недель я была готова собрать наработки в одной понятной и удобной программе. В ней было даже то, что я забыла учесть в спешке, например, создание рассылок и системы доставки для клиентов. Поначалу я работала самостоятельно, без флористов. Было нужно не только разобраться в программе, но и научиться грамотно общаться с клиентами. Всё таки владелец - костяк бизнеса.

“Я значительно ускорила продвижение за счёт автоматизации”

Я не получила горы заказов в первый же день, но значительно ускорила продвижение магазина за счёт автоматизации. Даже не знаю, сколько бы я провозилась с этим вручную. Цель была не только в том, чтобы поскорее ворваться на рынок, но и в том, чтобы выполнять заказы, не допуская при этом ошибок. В большой спешке это вполне реальная перспектива. Мне на помощь пришла Флория, и даже в единоличной работе я оставалась спокойной.

Мне кажется, цветочный магазин начинается с мечты, но без эффективных и современных решений - он обречён на провал. По крайней мере, в моем случае точно.