Найти в Дзене
Дневник мамы Марины

Как два совершенно разных ребенка, синдром Дауна и СДВГ, уживаются под одной крышей

С трудом! И чем старше тем сложнее.

Постараюсь ответить как уживаются два синдрома под одной крышей.

Растить ребенка с особыми потребностями всегда непросто, а когда их двое да с разными диагнозами, это немного перебор. Оба синдрома, синдром Дауна (СД) и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), имеют свои уникальные характеристики и требования, под которые приходится подстраиваться. Но, несмотря на все трудности, подстроиться вполне можно.

Каждый из этих диагнозов требует специфического подхода:

-2

Синдром Дауна (СД) является генетическим заболеванием, вызванным наличием дополнительной копии 21-й хромосомы. Это влияет на физическое и умственное развитие.

Ирина всё делает медленно и размерено даже информацию воспринимает своеобразно. Если ей быстро проговорить что-то, она может зависнуть, т.е. ей необходимо время чтоб обдумать то что ей сказали, а если говорить медленно и структурированно то она быстрей понимает и сразу включается в диалог.

-3

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется трудностями с вниманием, гиперактивностью и импульсивностью. Люди с СДВГ могут испытывать проблемы с концентрацией, организацией и контролем над своими эмоциями и поведением.

Михаил , это не просто активный ребенок, это - вечный двигатель с бесконечными батарейками. Он делает все не просто быстро, а молниеносно и ему как Ирине доносить информацию вообще нельзя, ему наоборот надо выдать все быстро и сразу иначе можно не успеть и он уже куда-нибудь переместится.

Да и вообще сложно о чем-то говорить с человеком который всё время крутиться, такое ощущение что он даже не слышит, но нет он прекрасно успевает всё услышать. А вот Ирина наоборот стоит и внимательно слушает ловя каждое слово. Они просто совершенные противоположности. И чтобы эти две противоположности не сталкивались лбами а находили общий язык, мне приходиться варьировать между ними учитывая потребность каждого.

-4

Утром сначала бужу Ирину , ей надо минимум 40 минут чтоб собраться в школу. Михаилу достаточно 10 минут, и его соответственно бужу за 10 минут до выхода, иначе уже с утра всё в доме будет ходить ходуном. Из школы забираю сначала Михаила, но не дай Бог Ирина задержится в школе больше чем на пять минут. Ждать для Михаила нереально. И когда Ирина задерживается, я иду с Михаилом гулять. Да и вообще после школы обязательно надо дать Михаилу выбегаться иначе дома будет караул!

-5

Ирина же после школы наоборот уставшая и ей требуется тишина и покой хотя бы короткое время. Постоянно приходится регулировать: бежать - для Михаила и тишина - для Ирины.

Меня тут недавно просили поведать рецепт: как выбраться на улицу даже в плохую погоду?

-6

Да я бы с радостью в дождливый выходной просидела дома и никуда не выходила. Мне просто жалко квартиру и своих нервов:) по этому мы ходим гулять в любую погоду. И тут может возникнуть вопрос:

Зачем тогда Ирина ходит с нами гулять? Ответ очень прост: Ирине как и мне вечно не хватает свежего воздуха и мы очень любим любоваться природой и всем что нас окружает во время прогулки. И опять же, во время неспешной прогулки я много общаюсь с ней, и мы обсуждаем всё-всё, дома такая возможность появляется не так часто, то у меня какие-то дела, то у неё. А тут пока Михаил наворачивает по несколько кругов вокруг нас, мы спокойно идём и общаемся!

-7

Конечно везьде есть советчики и мне все советуют отдать Михаила в спорт. Милые, где я вам спорт в лесу возьму? На данный момент такой возможности нет! Поэтому приходиться выбегиваться вместе с ним.

Чем взрослее оба становяться тем больше у каждого проявляется свой характер. У Ирины он спокойный, но временами, когда Михаил её достает, начинает рыкать на него, даже может повысить голос.

Михаил же как и положено противоположности очень взрывоопасный, ну прям слово против не скажи тут же сто пятьдесят доводов и претензий прилетит.

Но договорится всегда со всеми можно, главное подобрать необходимые для каждого слова.

Оба диагноза оказывают влияние на эмоциональное состояние детей. Ирина с СД испытывает разочарование из-за своих ограничений, она прекрасно понимает что она не такая как другие. В то время как Михаил с СДВГ испытывает чувство вины за свое поведение, но не может ничего с собой сделать.

Они такие какие есть! Но ведь и мы все разные.

Сложно ли мне с ними?

Не особо, наверное я уже привыкла и поняла как с каждым из них коммуницировать чтоб дома нам всем было комфортно.

Напоминаю:

Каждый из вас может задать мне свой вопрос в комментариях, на который я обязательно отвечу!