Анна Петровна стряпала блинчики. У неё была такая традиция – воскресное утро начинать с приготовления блинов. Женщина половником наливала тесто на раскалённую сковородку и терпеливо ждала, когда края начнут подрумяниваться. Тесто на горячем масле приятно шипело, щелкало, разнося по квартире сладкий аромат. Обычно Инна в этот момент просыпалась, бежала в кухню и говорила: «Иду на запах, бабушка».
Сегодня в квартире было пусто. Бабушка всё надеялась, что внучка вот-вот придёт. Она налила в маленькое блюдечко немного клубничного джема, который они вместе с Инной готовили прошлой осенью, выключила плитку и села за стол.
Тишина. Анна Петровна стала понимать, что наступил тот самый период, когда её внучка стала взрослой. Старушка знала, что наступление этого времени неизбежно: ведь логично же было полагать, что Инна станет меньше времени проводить с бабушкой, потом вообще выйдет замуж и уйдёт от неё, станет жить со своим мужем. Только всё равно Анне Петровне было горько. А ещё было страшно осознавать, что скоро в её жизни будет одно сплошное одиночество.
И тут в замке повернулся ключ. Грусть как рукой сняло! Анна Петровна встала, чтобы налить себе чаю. Потом она села за стол и стала сворачивать блинчик, чтобы макнуть его в джем. Несколько секунд спустя внучка зашла в кухню.
— Доброе утро, бабушка, - сказала Инна. – О, блинчики!
Инна взяла блин в руки, макнула его в джем и стала есть. Бабушка молча продолжала свой завтрак. Инна поняла, что бабушка обижена.
— Ты что, обиделась, что я сегодня не ночевала дома? – спросила внучка. – Да брось, баб, я же не в первый раз ночую у Маши. Мы пришли поздно, до половины ночи болтали, потом легли спать. Написать тебе я забыла. Но всё же со мной нормально, чего ты нахохлилась?
Бабушка посмотрела Инне в глаза и сказала:
— И не стыдно же врать! Я тебя такому не учила. Ты раньше всегда мне доверяла, правду говорила, всё рассказывала. А теперь врёшь. Уж не знаю, чем я заслужила такое отношение к себе. Я ведь самый близкий тебе человек. Или уже нет?
— Да я не врала, - сказала Инна, пытаясь быть убедительной. – С чего ты взяла?
Анна Петровна покачала головой.
— С Эмиром ты была, милая моя, и ночевала у него две ночи подряд. А Маша дома спала. У неё родители с дачи вернулись ближе к ночи, они и подтвердили, что тебя у них в квартире нет и не было. Так что свои сказки Эмиру оставь.
Инна перестала жевать и посмотрела на бабушку виноватым взглядом. А через несколько секунд вдруг выпрямила спину и встрепенулась.
— Ну да, я была у Эмира в отеле, - гордо сказала Инна. – Прости, что раньше не рассказала. Просто сначала боялась, что ты посчитаешь меня легкомысленной и наивной, глупой. Потом всё-таки решила рассказать, но не по телефону, а лично, когда приду домой. У нас с Эмиром всё серьёзно. Он предложил мне выйти замуж, и я согласилась.
Анна Петровна закрыла глаза.
— А не слишком ли быстро тебе поступило предложение руки и сердца? – спросила бабуля. – Ты не думаешь о том, что твой Эмир просто был на эмоциях и поторопился? Эмоции утихнут, и он завтра передумает.
— Я с ним уже говорила на эту тему, - ответила Инна. – Но он стоит на своём. Говорит, что это решение он обдумал сто раз.
— Когда уж успел, - заворчала бабушка. – Всё равно я считаю, что вы очень торопитесь.
— Ну и пусть, - сказала Инна. – Но мы любим друг друга. Понимаешь?
Анна Петровна посмотрела на внучку. Она была уверена в том, что говорит. Переубеждать её было бы бессмысленно.
— Хоть познакомь меня с ним, расскажи, какой он, - попросила бабушка. - Я ведь совсем ничего не знаю о человеке, за которого ты собираешься входить замуж.
Инна обрадовалась и показала бабушке фотографии Эмира. Потом рассказала о том, что у его семьи несколько крупных ювелирных магазинов в нашей стране, и люди они состоятельные. У Инны даже имелись фото дома, в котором живет Эмир и его семья – мужчина отправил их Инне, чтобы это помогло ей не передумать с замужеством. Он сказал, что в этом доме они будут жить после свадьбы.
Отдельно Инна рассказала бабушке о том, как любимый мужчина к ней относится: буквально носит на руках, постоянно признается в любви, говорит нежности, заботится.
— По твоему рассказу могу сказать, что мужчина, вроде, неплохой, - сказала бабушка. – Но пока я не познакомлюсь с ним лично, замуж тебя не отпущу. Так и знай! Пусть сегодня приходит к нам, знакомиться будем.
Инна засмеялась и позвонила Эмиру.
— Сегодня у нас никак не получится познакомиться с твоей бабушкой, - ответил Эмир. – Мне позвонил отец, вызвал меня домой. Там срочные дела. Нам с тобой нужно быть в аэропорту через 4 часа. Собирай вещи, если, конечно, ты не передумала становиться моей женой.
— Я поняла, - растерянно сказала Инна и положила трубку.
— Что-то случилось? – спросила бабушка.
— Тут такое дело… - стала говорить внучка, подбирая слова. – Мы с Эмиром сегодня улетаем в Эмираты.
— Как сегодня? – вскочила Анна Петровна. – Нет и нет, никуда я тебя не отпущу с незнакомым мужиком! Всё это как-то странно и ненормально. Нет.
Инна стала убеждать бабушку, что ничего такого страшного в их скором отъезде нет. Просто Эмир должен срочно вернуться домой из-за бизнеса. Бабушка попросила внучку пока никуда не ездить, повременить с отъездом. Она боялась: они с Эмиром ещё слишком плохо знают друг друга.
Девушка твердила, что она не может не поехать. Эмир уедет неизвестно на сколько. Они не могут вот так расстаться! Кроме того, Эмир хороший человек, любит её, ничего плохого ей не сделает.
— Мне нужно познакомиться с родными Эмира, - говорила Инна. - Они ждут меня. Нам вместе необходимо будет решить, когда и где будет свадьба.
— Я тебя не пущу, - стояла на своём бабушка.
После долгого спора и убеждений Инна не выдержала. Она пошла в свою комнату и стала собирать вещи.
— Куда это ты собираешься, красавица моя? – прибежала бабушка следом за внучкой. – Ты никуда не едешь!
— Нет, еду, - спорила Инна. – Мне уже есть 18 лет, я имею право сама распоряжаться своей жизнью!
Бабушка села на диванчик и заплакала. Инна слышала всхлипывания, но оборачиваться не стала. Анна Петровна была в шоке: всегда такая послушная, тихая, воспитанная Инна сегодня предстала перед ней совсем в другом свете. Это была дерзкая, самоуверенная, вредная и упёртая Инна. Такой бабушка свою внучку ещё не видела, и эта перемена в её характере пугала пожилую женщину.
— Вы все как с ума посходили, - стала кричать Инна. – И ты, и Маша. Я вам самое сокровенное доверила, о любви своей рассказала. А вы… «Он не надёжный, он подозрительный, он странный! Проверьте свои чувства, вы торопитесь!». Как мне всё это надоело!
— Мы хотим тебя предостеречь от ошибки, - сказала бабушка. – Сколько браков распалось через месяц после свадьбы потому, что влюблённые поторопились? А раны зализывать потом сколько нужно после всего этого? А сколько девушек вышли замуж за иностранцев, а потом пропали в чужой стране? А бывает, женщинам там потом детей не отдают, на улицу выгоняют, унижают и бьют в тех семьях за то, что они иностранки, и не всегда поддерживают устои и традиции другого народа. Таких историй миллион!
— И что? – спорила внучка. – А я знаю много других историй, со счастливым концом. На них я и опираюсь, настраиваюсь на позитив. Я заранее уверена в том, что у меня будет всё замечательно! А ты только о плохом думаешь.
Бабушка ушла в кухню, плакала там, пила успокоительное. А Инна не стала жалеть своего самого близкого и любимого человека.
Девушка была в ярости от того, что бабушка, всегда такая понимающая и мудрая, сейчас абсолютно не слышит свою внучку, не понимает её и вставляет ей палки в колеса. Бабушка будто не хочет, чтобы Инна поехала вслед за своим счастьем, и была с любимым мужчиной. Только почему же бабушка так упирается? Разве она не хочет, чтобы Инна была счастлива?
Девушка собрала сумку и пошла к двери. Она проходила мимо кухни и остановилась.
— Ты в порядке? – спросила она у Анны Петровны.
— Да всё отлично! – обиженно ответила она.
— Может быть, попрощаемся по-человечески? – спросила Инна.
Анна Петровна тихонько встала, подошла к внучке и обняла её.
— Пока едешь до аэропорта, подумай ещё раз, - сказала она. – Умоляю тебя! И береги себя.
Инна кивнула и вышла в подъезд, закрыв за собой дверь. А Анна Петровна села на табуретку. Она была уверена: внучка совершает большую ошибку. Но повлиять на неё бабушка не могла. Она тихонько молилась и плакала.
А Инна стояла у подъезда и пыталась успокоиться. Она всё думала о том, что в её жизни происходит.
Девушке было обидно, что её никто не поддержал. Все как будто считали её дурочкой и были уверены, что она ошибается, слишком торопится выходить замуж. Но почему они так думали?
Инна была уверена - Маша не поддержала её потому, что она просто завидует. А вот бабушка… Инна не понимала, почему она не радуется за внучку? Другая бабушка, наоборот, на седьмом небе была бы от счастья, узнав, что внучка выходит замуж, да ещё и за иностранца!
А Анна Петровна ругается, не хочет отпускать Инну. Говорит, замуж рано! Инна недоумевала: неужели бабушке было бы легче, если бы Эмир поигрался с ней и бросил? Он ведь наоборот сразу сделал предложение, значит, изначально имел серьёзные намерения. Только один этот поступок должен был дать бабушке понять, что Эмир очень порядочный. Чего ещё ей нужно для спокойствия?
— У меня всё будет хорошо! – сказала Инна сама себе. – Выйду замуж и буду жить счастливо! Тогда они поймут, что были не правы, что ошибались насчёт Эмира, и ещё прощения у меня просить будут. И у него.
Девушка утвердительно кивнула головой и села в такси. По дороге она ещё раз прокрутила в голове их сегодняшний разговор с бабушкой и окончательно поняла, что Анна Петровна была не права.
Такси увезло Инну прямиком в аэропорт, где её уже ждал любимый мужчина.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка)))