— Сашка твоя, как только получила от меня долю в моей квартире, так и подставила, со скоростью света! — Михаил задыхался от ярости. — С какой стати она прописывает в мой дом чужих людей? Вы обе аферистки и я вас засужу!
Михаил вышел из квартиры и быстро зашагал по мокрому асфальту. Ему не хотелось верить, что Саша смогла его обмануть и прописала в их квартиру неизвестную женщину. Ему обещали, что Антонина просто поможет с оформлением долгожданного жилья, а оказалось, что она теперь имеет право тут жить!
Наконец, он добрался до Сашиной улицы, вот-вот за углом должен показаться ее подъезд.
— Это ты? — стройная блондинка вздрогнула при виде знакомого лица.
— Я, Саша! Это я! Почему ты не сказала мне, что пустила в наш дом неизвестно кого? Еще и прописала! Как ты могла? Я 15 лет копил на эту квартиру. Пахал, как конь, без выходных.
— Миша, ты сам виноват! Это ты поставил меня в безвыходное положение!
— В какое безвыходное положение? Мне сейчас куда идти? Или с этой бабкой жить прикажешь? — сквозь зубы процедил Михаил.
— Ты же дал мне понять, что я могу идти куда угодно. Я полгода мыкаюсь с ребенком по съемным комнатам из-за твоего желания "разобраться в себе". А дом, на который мы вместе трудились и зарабатывали, теперь отдан тебе для раздумий. Вот и потерпи теперь сам! Моей тетке пока жить негде.
— Ты еще об этом пожалеешь! Значит так, ты отомстить решила? Ну, держись тогда!
— Я пользуюсь своим правом прописать родственницу в собственное жилье. Если ты сделал все, чтобы я там не могла появиться, то это не значит, что у меня нет прав на квартиру!
— Да ты еще ко мне приползешь извиняться через полгода! Я же тебя в порошок сотру! Димка - мой лучший друг, вспомни об этом! Я посодействую, чтобы ты осталась без работы. Он тебя уволит, обещаю!
— Посмотрим.
Саша уверенно развернулась и зашла твердой походкой в подъезд. Ей было грустно от того, что она так ошиблась в человеке.
***
На следующий день ее ждал непростой разговор на работе.
— Саша, зайди ко мне в кабинет.
— Дмитрий Анатольевич, я сдала отчеты за прошлую неделю Наталье Алексеевне. Сейчас работаю с новыми компаниями, но документы будут готовы только завтра.
— Да ты не суетись, сядь. Мне поговорить надо с тобой о Мишке.
— Слушаю вас, — взволнованно сказала Саша, вспоминая слова мужа.
— Саша, ты думаешь, что он мерзавец! Так? Ты сильно ошибаешься! Все совсем не так.
— А как? Он оставил меня с маленьким ребенком на руках. Он выставил меня из дома и разрушил все! Именно так настоящие герои поступают?
— Он вас очень любит, и тебя, и Арсения. Просто он узнал, что болен. И не хочет быть обузой. Свою долю в квартире он хотел переписать на сына. Теперь только из-за махинаций твоей родственницы это стало невозможным.
— Как это болен? А почему не сказал сразу? — гнев Саши сменился на страз и удивление.
— Он не хочет, чтобы ты с ним была из-за жалости. Считает, что молодая, еще найдешь себе счастье. Поэтому и изображает из себя не пойми что.
— Что? Что за болезнь?
— Саш, давай, вы это с ним сами обсудите. Он просил меня ни чего тебе не говорить. Я сейчас и так рискую друга потерять.
— Он мне сказал вчера, что ты меня уволишь.
— Он и мне это сказал. Знает, что я этого никогда не сделаю. Видимо, и от меня хочет избавиться напоследок. — тяжело вздохнув сказал Дмитрий.
Саша шла по пушистому ковру кленовых листьев. У нее внутри были разные чувства. С одной стороны, она была счастлива, узнав, что ее Миша действительно ее любит. А с другой, ей было страшно. И от разговора, который ждал их обоих и не сулил ничего радостного. Как же глупо было притащить тетку из Нижнего к ним в квартиру!
***
В квартире на Горьковской страсти сменили тихий бойкот. Антонина заняла Сашину комнату. Михаил жил в гостиной. С виду все смотрелось, как в обычной небольшой коммунальной квартире. Две недели Михаил даже не здоровался с новой соседкой, если сталкивался с ней в коридоре.
Сегодня он вернулся раньше с работы. Зайдя на кухню, увидел там Антонину, по-хозяйски управляющуюся с кастрюлями.
— Ну чего, горемычный, косишься на меня? Иди суп есть! — скомандовала Сашина тетка. — Сейчас и второе подоспеет.
— Чего это вы такая добрая сегодня? — пробубнил Михаил.
— Да вижу, что мужик ты неплохой. Дурной немного, но это поправимо. — сказала Антонина.
— Ну уж и неплохой?! Предатель я, вот кто!
— Что олигарх, что предатель из тебя фиговый! Я же вижу по квартире, что бабы тут не было уже давно. Минимум полгода.
Антонина поставила тарелку с хлебом на стол и принялась протирать подоконник.
— Слушай, мисс Марпл, отстань уже от меня! И так тошно!
— Тошно? А ты поделись. — Мягко сказала Антонина. — Все равно поезд у меня только утром.
— Вы уехать решили? А кто ж мне теперь суп готовить будет? — с ухмылкой спросил Михаил.
— Мишаня, ты не ерничай! Я ведь не просто так спрашиваю. Может, чем и помогу.
Разговор был долгим. Утром Михаил проводил Антонину Петровну до вокзала.
— В общем, я сразу как приеду, со свои врачом свяжусь. И после тебе отзвонюсь, дам его координаты. Не дрейфь! И помни: за свое счастье, равно как и за свою жизнь, надо бороться! А отступить всегда успеешь! Молодой еще..
Ее слова кардинально изменили жизнь Михаила. "Да! Ведь она права! За жизнь и счастье надо бороться! А я как трус и маленький мальчик решил убежать от всех! Что же я наделал?"
***
Мише всегда хотелось быть сильным, похожим на отца. Он одним из лучших студентов был в инженерном институте. Встретил там Сашку-красавицу, женился. Думал, впереди карьера, счастье. А тут, как обухом по голове, прозвучал диагноз.
С вокзала Михаил сразу пошел к Саше и они проговорили всю ночь. На следующий день Саша вместе с сыном вернулись в квартиру к Михаилу и жизнь потекла своим чередом. Но про разговор с Антониной, Михаил не стал рассказывать. Чтобы не волновать Сашу.
— Куда ты чемодан собираешь? — Саша пыталась остановить Михаила, преградив ему путь к шкафу. — Я тебя никуда не пущу!
— Саш, я же сказал, все будет хорошо. Иди в детскую, Арсюша плачет..
— Вот видишь, и сын чувствует, что ты опять что-то задумал!
— Поверь, ничего плохого. Просто по работе съезжу на несколько дней. Тетку твою навещу, кстати.
— А, ты у Антонины остановишься?
— Да, она предложила, чтоб на гостинице сэкономить.
— Ладно, но звони мне оттуда каждый день! Хорошо? — волнуясь произнесла Саша. — Иначе я места себе не найду...
— Договорились.
Михаил собрался за полчаса. Свой нехитрый скарб он оглядел еще раз, словно проверяя, не забыл ли чего. Они обнялись. Оба понимали, что впереди неизвестность.
***
— Ну что, молодой человек? Как себя чувствуете? — спросил врач, заходя в палату.
— Спасибо, доктор. Уже лучше.
— В следующий раз, когда вам местные врачи шанса не оставят на нормальную жизнь, вы им не верьте, хорошо? — пожилой доктор нахмурил брови. — Я по вашей проблеме много лет в Африке практику проходил, еще в советское время. Теперь по моим трудам все молодые медики в нашей стране учатся. Это ж надо молодому мужику предложить инвалидом остаться на всю жизнь! Будь моя воля, я бы их наказал крепко! Не должно быть таких людей в медицине...
— Не надо никого наказывать, доктор. Большое вам спасибо! — Михаил был еще слаб после операции, но понимал, что будет ходить.
Возможность жить полноценной жизнью и не быть обузой близким - вот, оказывается, каким может быть счастье человека.
Саша встречала на перроне в Петербурге вместе с сыном. Шел проливной дождь. Михаил вышел и небыстрыми шагами стал приближаться к своим любимым людям. Обняв жену и взяв на руки сына, он думал о том, какой подарок ему подарило Небо.