Мы немного поговорили, я рассказала, что из Петербурга, и что выиграла в конкурсе Адмиралтейская Игла.
-Расскажи мне о Петербурге, - попросила Паула.
-Некоторые его называют Северной Венецией. У нас много каналов, много мостов, соединяющих небольшие острова, в городе сохранились дворцы ранее правящих династий. Я бы сказала, что это красивый, исторически значимый город, - делилась впечатлениями я. Но погода очень сырая, зимой дуют пронизывающие ветра и при этом может лить дождь.
-Бррр, - поежилась Паула и поведала свою историю.
Она рассказала, что ее семья переехала из столицы Кении в Джорджиану, штата Алабама США, когда самой Пауле было всего пять лет. Этот штат расположен на берегу Мексиканского залива, на юге страны и поэтому там очень тепло.
-Я, по сути, уже американка, - рассказывала она. И тоже выиграла в конкурсе дизайнеров штата Алабама, и получила в качестве приза стажировку во Флоренции.
Всю следующую неделю итальянки с француженками вежливо здоровались, но не более того.
Мы с Паулой в выходной сходили в палаццо Питти на экскурсию по галерее костюма, попали на выставку античной обуви. Посетили королевские апартаменты, полюбовались атласными гобеленами на стенах. Обсудили вкусы семей, живших в то время, подумали о том, что можно использовать в своих коллекциях на тему эпохи Возрождения. Полюбовались уникальным собранием произведений искусств итальянского прошлого. Насладились картинами Рубенса, Ван Дейка, Караваджо. Побывали в музее Феррагамо и это все за один день.
-Я больше не могу, ноги отваливаются, - взмолилась Паула.
-Давай в кафе зайдем, - предложила я.
На следующий день тренировали намеренность на улицах Флоренции и любовались нарядами итальянских модниц. В этом городе даже витрины магазинов представляли собой особое направление искусства. Изысканно украшенные модные манекены, зазывали заглянуть гостей города в магазинчик.
-Пошли, посмотрим, что там продается, - позвала я.
Мы бродили от магазина к магазину и от витрины к витрине.
-Знаешь, что я поняла, здесь какой-то переизбыток, всего волшебного. А когда волшебства много, то оно перестает быть волшебством, - разочарованно сказала я афроамериканке.
-Мне кажется, им нужен свежий взгляд, не замыленный, - высказалась Паула.
В выходные мы долго вспоминали наших родных и близких и в душе у меня поселилась ностальгия по родителям и по Оленьке. На меня нахлынули воспоминания о том, как подруга переживала вернется ли ее муж из Чечни живой, и я все модели отрисовала в стиле милитари. Что не ускользнуло от итальянок, и Карла съязвила, что наша русская коллега готовится к войне.
Паула, похоже вспомнила золотые пески Саванны, и у нее вышли прекрасные образы в стиле сафари.
Француженки и итальянки по-прежнему рисовали принцесс.
Неделя прошла обыденно, разбирали разные стили, новые тенденции, модные оттенки цветов этого сезона.
В эти выходные мы упивались шедеврами галереи Уффици, стало понятно откуда у итальянок столько желания рисовать аристократок. Смотрели, не отрываясь на полотна Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли, Чимабуэ, Тициано, Джотто и многих других.
В понедельник мы с Паулой прыснули над нашими рисунками, обе стали рисовать принцесс, пышные наряды, юбки-колокол, практически ничем не отличались от наших однокурсниц. Мы все удостоились похвалы нашей учительницы, и в принципе, закопали топор войны, которую начали не мы.
-Я видела вас в галерее Уффици вчера, - заговорила с нами Моник.
-Мы тоже там были, - подтвердила Жюли.
-Мы обычно не дружим с теми, кто ниже нас по положению, но вы вроде бы классные девчонки, так что, приглашаю вас в следующие выходные к нам на вечеринку, - и Жюли передала мне записку с адресом.
Я обдумывала услышанное, и поняла какая я дура, их оказывается, все это время коробило, не то, что Паула черная, а то, что мы из бедных семей.
То есть это не расовая война, это классовая война. Хрен редьки не слаще.
Вечером я зашла к Паулю обсудить новости: - Что мы там будем делать? в Золушек играть?
-Хочется посмотреть, как живут аристократы, а еще мой отец говорит, сегодня ты можешь быть Рокфеллером, а завтра стать нищим. Деньги- это не постоянная величина. Кто не умеет вести бизнес, может легко разориться, - рассказывала подруга.
-Думаешь, нас там не поднимут на смех? - засомневалась я.
-Понимаешь, Кира, скорее всего им интересны наши страны с позиции модной индустрии, у них есть вопросы, на которые мы сможем дать ответ. Чтобы быть успешным бизнесменом, или как ты говоришь, капиталистом, нужно много коммуницировать, уметь договариваться, уметь перенимать опыт лучших. По сути, мы обе получим новый опыт на этой вечеринке, а вот каким он будет, увидим, - говорила Паула. А я поняла, что про новый капиталистический статус своей родины ничего не знаю и совок из меня еще очень долго не выветрится, если буду опираться на свой менталитет.
Послушаюсь Паулу, она дольше меня живет в стране буржуев, в конце концов, если что-то не устроит, мы сможем уехать оттуда. Сижу у нее в комнате, обстановка одон в один как у меня, единственное за что цепляется взгляд, это кружочек над кроватью обвитый ниточками, бусинками и перышками.
-Что это, - показываю я на украшение.
-Ловец снов, взяла его с собой, потому что он напоминает о доме, мне его мама сплела, он ловит хорошие сны, и они потом сбываются, - рассказывала Паула о легендах своего народа.
Интересно, у нас ничего подобного нет, хотя, за время Перестройки мы еще успеем нахвататься отовсюду понемногу разных, чуждых России традиций.
Наступили уже третьи выходные, которые я провожу в этой стране. Паула помогла мне выбрать бутылку вина, не с пустыми же руками идти на вечеринку.
-Чаще всего, у нас на вечеринки ходят в джинсах и футболках, - вещала афроамериканка.
-Но наши сеньориты слишком принцессы, поэтому мы пойдем в коктейльных платьях, - закончила она размышления.
Она выбрала платье итальянской длины нежно-желтого оттенка с американской проймой, подчеркнув стройную талию поясом, она подобрала в цвет босоножки и сумочку.
В то время, еще модно было носить аксессуары в тон одежды.
У меня было взято с собой приталенное черное бархатное платье-футляр без рукавов. Я надела красные туфли на каблуке и взяла красный клатч. Паула одобрила мой прикид.
Мы нарядные и с бутылками вина в коробочках, Паула специально попросила, чтобы нам сделали подарочную упаковку, приехали по указанному в записке адресу.
Разговорчивый итальянец-таксист всю дорогу делал нам комплименты. Наконец-то мы вышли у подъезда пятиэтажного дома старой постройки.
-Думала, он не заткнется, - выдала я.
-Кира, ты что, никогда не слышала комплименты? - удивилась Паула.
-Слышала, конечно, - я уже пожалела, что созналась. Но не от таксиста же. Наши таксисты к женщинам не клеятся.
Паула рассмеялась.
-Он и не клеился, он восторгался нашей красотой, - урезонила меня подруга.