Найти в Дзене

Мамкины продавцы на Ozon

О да, они успешные, талантливые, только неграмотные.

За 4 года активной торговли мы все чаще наблюдаем "экспертов", которые не способны даже сложить 1+2 и посчитать базовую стоимость продукта.

Отсюда и цены на маркетплейсах все тянутся вниз, а рекламные расходы растут с неимоверной скоростью. И возникает вопрос - почему? Почему цены становятся ниже, при такой ключевой ставке ЦБ, при повышении тарифов вообще на все.

Ответ прост - ПРОДАЖИ И ОБОРОТЫ ДОЛЖНЫ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО (ИБД - имитация бурной деятельности, как сказал бы один топ менеджер, с которым мне приходилось работать).

Ничего не напоминает схема? Наверное Фикс Прайс, который показал тысячи магазинов, миллиарды оборотов, набрал денег у инвесторов и перестал масштабироваться, а даже наоборот - сокращает расходы.

Но сегодня речь не об этом. Каждый месяц к нам обращаются за аналитикой и бустом магазинов на Озон, разбираясь подолгу бессонными ночами мы обнаруживаем такие расклады:

Цена продажи 520 рублей, закуп 200 рублей, комиссия 13%, логистика реклама 10%, НДС 7%, упаковка 10 рублей, эквайринг 1,5% и нагрузка за доставку от и до склада 10 рублей, итого наша прибыль за продажу одной единицы 8 рублей!!!

Выкуп 96%

И теперь считаем с условием заказанных 10000 единиц в месяц.

9600 продали - имеем доход 76800 рублей.

400 вернули - имеем расход 71600 рублей.

Выгодно? Не то слово. Продав на 4 000 000 рублей получать прибыль в 0,0001%. Особенно, когда с октября Озон повышает рекламные расходы в два раза,

Мало видеть только сумму за возврат и отмену 63 рубля, надо понимать, что еще обработка возврата 116 рублей.
Мало видеть только сумму за возврат и отмену 63 рубля, надо понимать, что еще обработка возврата 116 рублей.

Какие выводы можно сделать из этой ситуации? Зарабатывает только Озон, а человек попросту не смог посчитать чистую прибыль, деньги приходят на счет, хорошие, большие, однако прибыли нет, а ключевая растет, соответственно еще хоть одна небольшая нагрузка и наш клиент начнет торговать в минус себе.

Отсюда и цены на маркеплейсах, в попытке не упустить свою прибыль селлеры "сжигают" рекламные бюджеты, бездумно вступают в акции, думая, что дальше будет лучше.

Плохие новости - лучше уже не будет и думать надо начинать уже сейчас.

Это только один из примеров, который был на разборе у нас вчера, а таких "сейлеров" тысячи.

Если Вы планируете или уже торгуете на маркетплейсах, подписывайтесь на наш канал, мы будем медленно, с толком, с расстановкой, планомерно показывать Вам "Как правильно торговать" - совершая свои ошибки и разбирая Ваши.

На этом спасибо, оцените наш телеграм канал https://t.me/paveldelai