О да, они успешные, талантливые, только неграмотные.
За 4 года активной торговли мы все чаще наблюдаем "экспертов", которые не способны даже сложить 1+2 и посчитать базовую стоимость продукта.
Отсюда и цены на маркетплейсах все тянутся вниз, а рекламные расходы растут с неимоверной скоростью. И возникает вопрос - почему? Почему цены становятся ниже, при такой ключевой ставке ЦБ, при повышении тарифов вообще на все.
Ответ прост - ПРОДАЖИ И ОБОРОТЫ ДОЛЖНЫ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО (ИБД - имитация бурной деятельности, как сказал бы один топ менеджер, с которым мне приходилось работать).
Ничего не напоминает схема? Наверное Фикс Прайс, который показал тысячи магазинов, миллиарды оборотов, набрал денег у инвесторов и перестал масштабироваться, а даже наоборот - сокращает расходы.
Но сегодня речь не об этом. Каждый месяц к нам обращаются за аналитикой и бустом магазинов на Озон, разбираясь подолгу бессонными ночами мы обнаруживаем такие расклады:
Цена продажи 520 рублей, закуп 200 рублей, комиссия 13%, логистика реклама 10%, НДС 7%, упаковка 10 рублей, эквайринг 1,5% и нагрузка за доставку от и до склада 10 рублей, итого наша прибыль за продажу одной единицы 8 рублей!!!
Выкуп 96%
И теперь считаем с условием заказанных 10000 единиц в месяц.
9600 продали - имеем доход 76800 рублей.
400 вернули - имеем расход 71600 рублей.
Выгодно? Не то слово. Продав на 4 000 000 рублей получать прибыль в 0,0001%. Особенно, когда с октября Озон повышает рекламные расходы в два раза,
Какие выводы можно сделать из этой ситуации? Зарабатывает только Озон, а человек попросту не смог посчитать чистую прибыль, деньги приходят на счет, хорошие, большие, однако прибыли нет, а ключевая растет, соответственно еще хоть одна небольшая нагрузка и наш клиент начнет торговать в минус себе.
Отсюда и цены на маркеплейсах, в попытке не упустить свою прибыль селлеры "сжигают" рекламные бюджеты, бездумно вступают в акции, думая, что дальше будет лучше.
Плохие новости - лучше уже не будет и думать надо начинать уже сейчас.
Это только один из примеров, который был на разборе у нас вчера, а таких "сейлеров" тысячи.
Если Вы планируете или уже торгуете на маркетплейсах, подписывайтесь на наш канал, мы будем медленно, с толком, с расстановкой, планомерно показывать Вам "Как правильно торговать" - совершая свои ошибки и разбирая Ваши.
На этом спасибо, оцените наш телеграм канал https://t.me/paveldelai