Сегодня об особенностях своей работы расскажет слесарь-монтажник судовой главных вспомогательных энергетических установок завода ОСК "Красное Сормово"Алексей Крылов.
Кто такой слесарь-монтажник судовой?
– Мы занимаемся установкой на судно главных двигателей винторулевой колонки, валовых дизель-генераторов, аварийных дизель-генераторов. Работаем бригадой по 5 человек.
Важный этап работы – центровка валопровода. Это процесс, когда необходимо достичь оптимального положения валопровода в корпусе судна относительно дейдвудного устройства и главного двигателя.
Работа эта трудоемкая, и для нее требуются специальные знания и оборудование – стрелы, динамометры, гидравлические домкраты, клинья и др.
Какие качества нужны, чтобы работать по этой профессии?
- Эта работа требует точности, слаженности. Нужно быть технически-подкованным – уметь читать чертежи, инструкции, которые приходят с оборудованием. Прежде чем приступать к работе, их нужно внимательно изучить.
Где вы обучились своему делу?
– Слесарь-монтажник судовой – профессия очень узкого профиля, таких специалистов можно пересчитать по пальцам.
Обучился прямо здесь, на производстве, специального образования у меня нет. На завод я пришел сразу после армии в 2015 году, всем хитростям, сложностям и тонкостям профессии меня обучили наставники – Горячев Игорь Иванович и Морозов Алексей Алексеевич.
Я и сам уже был наставником, и сейчас, ребята успешно трудятся в судо-монтажном цехе.
Что больше всего нравится в работе?
– Самое ценное, когда заводят дизеля и они работают! Когда судно проходит судовые испытания, и по нашей части нет замечаний. Приятно видеть результат своей работы.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.