Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны, и тем интереснее их разнообразие.
Сегодня наша гостья – Кристина Глухова. Кристина – амбассадор сообщества Digital Club, а также руководитель команды продаж в компании TrackAd.
Кристина, что для тебя понятие «мир Digital»?
Мир Digital – это профессиональные, интересные, умные, увлеченные своим делом люди, классные компании со своими механиками и маркетинговыми активностями, а также супер-агентства и сервисы с крутыми решениями.
Как ты попала в сферу Digital?
Digital захватил меня случайно, стремительно и бесповоротно. В 2013 году после университета я пошла на второе в своей жизни собеседование в Самарское агентство. Оно занималось разработкой сайтов, размещением контекстной рекламы и SEO-оптимизацией. Я проработала там 5 лет и в 2018 году перешла в TrackAd. При чем получилось интересно: в субботу я переехала из Самары в Москву, а в понедельник уже вышла на новую работу. :)
Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.
Сегодня я Sales Team Lead в TrackAd, занимаюсь презентацией и полным циклом продаж SaaS решений платформы. Сюда входит сквозная аналитика и антифрод для СРА-сетей. Еще я активно участвую в жизни Sales комьюнити Digital Club, состою в команде лидеров сообщества и даже буду участвовать в написании книги по продажам. Этот проект еще на начальном этапе, в нем участвует большая команда, а организатором является Вика Шафран.
Какие слабые места/проблемы ты видишь в digital-сфере в России сегодня?
Ограничения по рекламным источникам по-прежнему ощутимы. Мы уже давно живем в новой реальности, но пока существующие и появляющиеся источники не смогли компенсировать привычные объемы трафика и заказов/заявок, а также необходимые ДРР, СРО, CPL.
Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?
Я активно привлекаю людей в Digital Club. На мой взгляд, это сильное сообщество для обмена экспертизой. Я делюсь с клиентами рекомендациями и секретами успешных кейсов, рассказываю про эффективные рекламные инструменты.
Вот вы слышали про кросс-промо чат в Telegram? Это очень крутой канал. Там рекламодатели могут найти релевантного по ЦА и объему базы партнера для коллабораций. На выходе компании получают новые заявки/заказы с почти нулевым ДРР. Подробнее про этот инструмент можно узнать на сайте www.кросспромо.рф.
Еще я организую и участвую в вебинарах, рассказываю на примерах из опыта TrackAd о возможностях сквозной аналитики и канале СРА.
Какие изменения в сфере digital в целом и в России точечно, на твой взгляд, ожидают нас в 2025 году?
Тренд на использование AI-технологий будет набирать обороты.
Маркетплейсы будут расти.
Мобильный маркетинг и аналитика мобилки станет прозрачнее.
Вообще это становится больше похоже на аффирмацию, чем на прогноз.
Говорят лучшие люди - это люди, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?
Сложно выделить какого-то одного человека, так как таких людей было много и вклад каждого важен. Мне помог стиль менеджмента в TrackAd, многому меня научили коллеги.
Если говорить про Digital рынок в целом, то выделю Андрея Осокина, Николая Хлебинского, Сашу Кубанейшвили, Никиту Зверева, Виталика Шахматова. Конечно, это неполный список. Хочу сказать, что у меня вызывают восхищение и уважение умные, успешные и популярные личности, которые не забывают, что они прежде всего люди. Несмотря на свои достижения они всегда и со всеми стараются общаться вежливо и внимательно. Это вдохновляет, хочется брать с них пример.
Также отмечу Иру Поддубную и Федора Вирина. Два раза в год они организовывают выездные мероприятия для лидеров Digital и екома. Это суууупер интересно и душевно. Расписание выездов можно посмотреть на сайте ecomweekend.ru. В августе 2023 я ездила с ними в Киргизию и вернулась другим человеком. :) Хотя нет, в целом такой же, но чуть лучше.
Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?
Один в поле может с успехом закрывать отдельные задачи, но достижение глобальных целей – это работа команды.
Бывали ли у тебя в работе кризисы? Как ты их преодолевала?
У меня обычно кризисы возникают от рутины или от паузы на пути к достижению результата. Работая в продажах, подсаживаешься на относительно быстрый дофамин от успешно заключенных сделок. Мне всегда важно видеть результаты или движение к ним.
В преодолении кризисов мне помогают:
- Новые проекты и задачи. Обычно они приходят из вне и очень вовремя. Благодаря им можно вырваться из рутины, получить новый опыт и результат.
- Путешествия. Смена обстановки – это как раз про новизну.
- Образование. Сейчас я активно учусь в Eduson. Кстати рекомендую курс «Директор по продажам». Можно получить не только новые знания, но и ачивку (диплом).
Перечисли, пожалуйста, самые часто используемые приложения на твоем телефоне.
Диадок (проверяю подписания контрактов), Telegram, Youtube, Instagram, FB (запрещенные в РФ).
Тебе удалось найти баланс между работой и личной жизнью? Как ты его поддерживаешь?
Думаю, что работа занимает большую часть моей жизни, но при этом я по-настоящему от нее кайфую. В рамках своей профессии мне приходится много общаться с людьми, и я это обожаю, поэтому не ощущаю большой необходимости искать баланс между работой и личной жизнью. Тем более что мои друзья и даже лучшая подруга работают вместе со мной.
Продолжи, пожалуйста, фразу: Россия – страна…
супер-сервиса (10 минут придумывала альтернативу варианту «страна возможностей»).
Если бы ты написала книгу, о чем бы она была?
Я бы написала книгу «Продажнику никто не пишет». Это была бы книга о том, как работать, чтобы тебе писали и отвечали, как быть хорошим специалистом и, возможно, даже человеком. Хотя, судя по моему окружению, все и так все знают и круто работают.
Какое воспоминание делает тебя счастливой?
Поездки в США по work&travel в 2010 и 2011 году. Это было весело, насыщенно и, пожалуй, именно они научили меня самостоятельности, организованности и готовности к вызовам. Я там делала татуировки хной, а потом объясняла, почему получилось так некрасиво. Усложнялись эти переговоры тем, что вся коммуникация происходила на английском языке, который на тот момент у меня был так себе. После такого опыта холодные звонки показались мне отпуском. :)
У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?
Я бы хотела:
- Подключить все крупные digital-проекты к TrackAd;
- Консультировать, помогать сейлзовым командам;
- Поработать с рынком ЛАТама.
Какой финальный вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?
Сколько времени я трачу на просмотр reels?
Представь, что я его задала. Каким будет ответ?
Нееееееемеренно.
Читайте также:
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. •ᴗ•
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel