Учителей с праздником! Сегодня отдыхаем от школы - время кино! Фильм "Обливион" - из тех, что смотришь первые полчаса и собираешь всякие намеки: тут глаз из-за угла, там кто-то вдали с биноклем появился и пропал, здесь воспоминание всплыло, а там — отличный диалог. И это прекрасное полуотсутствие красок... И друг тебя как обухом по голове: а все было совсем не так!
Приветствую вас на своем канале. Я счастливая неунывающая пенсионерка с безлимитным интернетом. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино. Делюсь с читателями всем, что есть за душой. Обожаю читать комментарии, даже язвительные)
Предупреждаю: возможны спойлеры, так что если не смотрели, лучше не читайте.
Земля конца нашего века. Пять лет после ядерного удара по захватчикам-инопланетянам. Пустынный пейзаж на берегу океана. На горизонте в легкой дымке башни, затягивающие вверх воду. В песке остовы кораблей. Высоко в небе висит острым концом вниз циклопический тетраэдр. Над облаками изящные вышки, где живут наблюдатели и механики. Живут по двое. Он и она.
А точнее сказать, живут двое. Он и она.
Найдите разницу в двух последних фразах. В ней — смысл основной сюжетной линии.
Мир постапокалиптической Земли показан в основном с высоты птичьего полета. Птиц нет, но механик Джек и механические штуки, которые он чинит, все время летают. Быстро, элегантно, виртуозно. Это движение на больших скоростях в стерильной, пронизанной светом атмосфере завораживает.
С поверхности за Джеком все время наблюдают. Он этого не видит, но в кадре мелькает оружие. Однако таинственные незнакомцы не торопятся. Сюжет накаляется.
Визуал и музыка не позволяют оторваться от экрана. А когда становится понятным, что здесь происходит НА САМОМ ДЕЛЕ, все — ты в ловушке «Обливиона».
Это кино не испортить ничем. Ни картонной игрой Тома Круза и Ольги Куриленко. Ни топорным исполнением «падальщиков». Ни обязательной бомбой на десерт. Красиво. Эпично. Технично.
Ну, не без минусов, конечно. Молодым людям наверняка нравится по 5-10 минут смотреть на битвы в воздухе. Меня такие сцены не увлекают. Секунд 30 вполне хватает. Тем более что эти битвы напоминают игру в квиддич. Я даже обрадовалась, когда подбитые леталки наконец-то упали: отлично, сейчас покажут, что дальше было.
Напрягает бесконечное обращение к главному герою. «Джек!» «Джек!» «Джек!»
Но это потому, что я очень люблю «Лост», а там этого Джека тоже слишком много. И его постоянно окликают. Впечатление, что достаточно несколько раз позвать по имени, и герой сразу поймет, что от него хотят. Всяко лучше, чем напрямую объяснить, в чем дело)
Еще одна фраза, от которой вздрагиваешь. «Вы ведь эффективная команда?»
Дело в том, что на моей последней работе начальница любила говорить, что она «человек команды». Хотя сама была настроена против всех. Впрочем, орбитальный тетраэдр «Обливиона» тоже настроен не так чтобы «за» свою команду.
Маленькая придирка к переводчикам. «Ее легкие заполнены дыхательной жидкостью». Чем?
И большая — к сценаристам. Хорош изображать женщин-терминаторов. В «Прометее» героиня с разрезанным и только что зашитым животом носится по планете, не испытывая ни малейшего неудобства. Но там ладно, там весь фильм — одно недоразумение. А здесь леди с огнестрелом в живот наутро ходит и улыбается, как ничего не было.
У Джека царапина на носу зажить не может, а у жены его пулевая рана за ночь зарастает. Кучеряво живут наши потомки! Хотя царапина у Джека — это, наверное, элемент идентификации, иначе зритель не разберется, что к чему.
Резюме. «Обливион» - редкий фильм, который я однозначно рекомендую. Принимать один раз в пятницу после рабочей недели в качестве красивого расслабляющего средства.