Найти тему
ПАГЗ ИНФО

Топливные дилеммы: будущее автомобильного парка России

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

На портале "АЗС России" вышел интересный обзор по оценке перспектив автомобилей в России в зависимости от вида потребляемого топлива.

В последние годы в России все более актуальной становится проблема выбора наиболее подходящего вида топлива для автомобиля. Эта задача, в первую очередь, связана с экономическими аспектами и требует комплексного подхода к оценке стоимости владения автомобилем на протяжении его жизненного цикла. В статье портала рассматриваются какие перспективы открываются перед разными типами автомобилей в зависимости от используемого топлива.

Традиционные и альтернативные виды топлива

На начало 2023 года в России насчитывалось более 45 миллионов пассажирских автомобилей, из которых более 98% работали на традиционных бензине и дизеле. Электромобили и машины на газомоторном топливе пока значительно уступают им по численности, но интерес к ним постепенно растет, особенно в контексте экономии и экологической безопасности.

Экономика владения: бензин, дизель, газ и электро

Для оценки перспектив различных видов топлива необходимо учитывать стоимость владения автомобилем. Этот показатель включает в себя потерю стоимости машины, затраты на топливо, техническое обслуживание и транспортный налог. Для целей оценки рассмотрено несколько популярных моделей на российском рынке: бензиновый CHERY Tiggo 4, дизельный Sollers ST6 и электромобиль Москвич 3е.

Бензин и дизель: традиционные лидеры

Бензиновые автомобили остаются наиболее доступными с точки зрения начальной стоимости и затрат на обслуживание. Дизельные автомобили, хотя и имеют более высокую стартовую цену из-за сложности двигателя, могут быть экономически выгодны в долгосрочной перспективе благодаря более низкому расходу топлива. Однако, в условиях второго полугодия 2024 года преимущество остается за бензиновыми моделями благодаря более низкой цене топлива и меньшей стоимости сервисного обслуживания.

Газомоторное топливо: компромиссные варианты

Автомобили на газомоторном топливе требуют установки газобаллонного оборудования (ГБО), что увеличивает их первоначальную стоимость. Однако, благодаря государственным субсидиям, затраты на использование компримированного природного газа (КПГ) могут быть значительно снижены. Разница в стоимости пробега между КПГ и сжиженным углеводородным газом (СУГ) в основном связана с различиями в ценах этих видов топлива.

Электромобили: будущее или иллюзия?

Электромобили, такие как Москвич 3е, обладают самой высокой стоимостью среди всех типов автомобилей, что связано с дороговизной батарей. Однако, благодаря субсидиям и низким затратам на техническое обслуживание, электромобили могут стать экономически привлекательными. Главной проблемой остается высокая потеря стоимости машины и более дорогая электроэнергия на платных зарядных станциях, что делает их менее конкурентоспособными без учета поддержки со стороны государства.

Итоги и перспективы

Сравнение стоимости пробега одного километра показывает, что наиболее экономичным вариантом является использование компримированного природного газа, а наименее – электромобилей. Несмотря на это, электромобили продолжают оставаться перспективным направлением, особенно в контексте снижения выбросов и экологической устойчивости.

В конечном итоге, выбор вида топлива для автомобиля в России зависит от множества факторов, включая региональные особенности, доступность инфраструктуры и индивидуальные предпочтения автовладельцев. Развитие технологий и государственная поддержка альтернативных видов топлива могут изменить существующий баланс и привести к значительным изменениям в автомобильном парке страны.

В целом мы полагаем, что авторы статьи достаточно точно отразили основные плюсы и минусы каждого вида топлива. На данный момент автомобили на КПГ имеют самую лучшую экономику использования. Однако дороговизна газобаллонного оборудования, по прежнему невысокий по сравнению с традиционными видами топлива уровень проникновения инфраструктуры, сложившееся у населения настороженное отношение к газовым автомобилям, пока не приведут к массовому росту числа такого транспорта на дорогах.

На наш взгляд единственным фактором здесь может стать только рост стоимости бензина и дизеля в условиях увеличения предложения газомоторного транспорта и мест его заправки. На данный момент потенциал развития газомоторного топлива в виде КПГ и СПГ энаходится в сфере коммерческого и пассажирского транспорта, а также магистральных тягачей и карьерной техники, следующим этапом роста потребления станет водный транспорт и, возможно, перевод тепловозов на СПГ.

Более подробно о критериях оценки видов топлива читайте в статье портала "АЗС России": Межтопливная конкуренция: оценка перспектив автомобилей в России в зависимости от вида потребляемого топлива.

Источник: интернет-портал "АЗС России"

Читайте наши статьи по теме: