Еще до того, как японские производители стали править рынком экономичных автомобилей, они вошли в класс внедорожников с несколькими моделями. Большинство из них были прочными машинами, предназначенными для бездорожья и ничего более. Однако, когда внедорожники "выросли" и стали внедорожниками, японские автомобильные бренды были готовы и представили множество известных и уважаемых автомобилей. Сегодня расскажу о 10 самых известных и востребованных японских внедорожниках.
Subaru BRAT
Сначала можно подумать, что это пикап, и он действительно выглядит как пикап, но если вы посмотрите достаточно внимательно, то увидите два сиденья, обращенных назад, установленные в кузове, что превращает этот пикап в пассажирское транспортное средство. BRAT («Bi-drive Recreational All-terrain Transporter») был задуман в конце 70-х и разработан, чтобы воспользоваться популярностью компактных грузовиков в Америке.
Однако на импорт иностранных моделей были высокие налоги, которые могли бы уничтожить всю прибыль Subaru, поэтому компания придумала гениальный способ продавать пикап как легковой автомобиль, установив два сиденья сзади. Сегодня это было бы невозможно из-за безопасности и стандартов, но это было совершенно законно в конце 70-х, когда автомобиль был представлен. Благодаря своим необычным функциям, доступной цене и надежной механике Subaru BRAT был одной из самых популярных моделей Subaru в 80-х и крутой классикой сегодня. Некоторые владельцы решили снять сиденья, чтобы получить больше полезного пространства.
Toyota 4Runner
Ответ Toyota на Bronco и K5 Blazer появился довольно поздно, в 1984 году. Он следовал тому же рецепту, что и его конкуренты: укороченное шасси Hilux с одной кабиной и съемной жесткой крышей. 4Runner появился, чтобы побороться со вторым поколением Bronco и K5, и хотя он, очевидно, не мог конкурировать с ними из-за отсутствия мощности V8, он получил признание благодаря своей прочности и долговечности.
Честно говоря, даже без V8 под капотом 4Runner был отличным внедорожником для своего периода и был особенно хорош в условиях бездорожья. Сегодня палитра рядных четырехцилиндровых двигателей считается самой надежной, поэтому лучший способ — попытаться найти эти версии, несмотря на очевидную нехватку мощности по сравнению с моделями V6.
Land Cruiser J40
Автомобиль, который сделал название Land Cruiser всемирно известным, появился на автомобильном рынке в 1960 году как чисто утилитарный внедорожник с короткой колесной базой. За время производства, которое продолжалось до 1984 и до 2001 года в Бразилии, J40 имел десятки итераций. Поскольку некоторые из них были особенно ценны из-за непревзойденных внедорожных характеристик, он приобрел культовый статус. Самой распространенной версией является FJ40 с 3,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, в то время как топовой версией был 2FJ40 с 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем.
У J40 также было несколько запоминающихся дизельных версий, самой мощной из которых была 2H 4.0L рядная шестерка. В то время как серия J40 была доступна как с приводом на два или четыре колеса, с двумя или четырьмя дверями или даже как пикап, двухдверная полноприводная модель, как правило, является наиболее востребованной. Тем не менее, все версии могут предоставить водителям бесконечное удовольствие, особенно с учетом того, что J40 легко модифицировать.
Isuzu Trooper
Представленный в 1981 году, Trooper был идеальным автомобилем для своего времени. Это был относительно просторный, отлично управляемый внедорожник с надежной механикой, приятным дизайном и сильным характером, чего часто не хватает японским автомобилям. Trooper был очень способным внедорожником, что делало его одинаково удобным как на грунтовых дорогах, так и на межштатных автомагистралях.
Хотя у всех конкурентов из США были двигатели V8 и больше, 2,8-литрового V6 было достаточно для всех целей и езды по бездорожью. С сегодняшней точки зрения Trooper выглядит немного угловатым, но именно так выглядели внедорожники 80-х годов. Кроме того, одной из ключевых характеристик этой модели является ее безупречное качество сборки, что означает, что сегодня их можно встретить, хотя и очень редко.
Nissan Patrol
Сегодня большинство покупателей знают Nissan Patrol как большой и тяжелый внедорожник, который вряд ли покажет серьезные результаты на бездорожье. Но когда-то давно Patrol был более крутым, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации и оснащенным механикой для преодоления самых сложных участков местности.
Разработанный как конкурент FJ 40 Land Cruiser, Patrol вырос и созрел к началу 80-х годов в современный внедорожник с глобальной привлекательностью. Nissan перепроектировал шасси и двигатели, а также интерьер и представил третье поколение Patrol в 1980 году. Это был квадратный внедорожник, но с большим внутренним пространством, прочными механическими компонентами и неоспоримыми внедорожными возможностями.
Toyota Landcruiser J60
Безумие конечно, что хорошие экземпляры Landcruiser серии J60 сегодня стоят более 30 000 долларов, но такова реальность рынка коллекционных автомобилей. Классический внедорожник 80-х годов был доступен не так давно, но сейчас цены выходят из-под контроля. Тем не менее, проекты по реставрации все еще довольно дешевы, и если у вас есть средства, чтобы их выполнить, вам следует рассмотреть возможность поиска Landcruiser 80-х годов.
Представленный в 1980 году и снятый с производства в 1989 году, J60 продавался по всему миру и пользовался большой популярностью в Америке. Он сочетал в себе прочность классического FJ40 с надежным 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем и более крупным кузовом. Сочетание оказалось неоспоримым, и теперь J60 находится в центре внимания коллекционеров по всему миру.