Найти тему

Как снизить стоимость сотрудника или подрядчика без потери качества? Поучительная история с двойным дном.

В 2018 году я провел в качестве продюсера около 40 фотосъемок с владельцами лучших баров на планете для барной академии Inshaker.

Лондон, Нью-Йорк, Гонконг, Сингапур... к сожалению, все дистанционно 😁😁😁

Бары действительно лучшие: каждое заведение — лауреат самой престижной отраслевой премии The World’s 50 Best Bars.

ИЗ каждого бара нужны:

— Фото 5 фирменных коктейлей в интерьере бара + рецепты

— Те же коктейли на белом

— Портрет героя, 5-6 вариантов в разных локациях

— Интерьер бара и фасад заведения

— Короткое видеоприветствие для читателей

Казалось бы: фотографов по всему миру вагон. Бери хорошего и снимай.

Загвоздка: съемок много, рентабельны они при расходах на фотографа $300.

Целевой бюджет — $250.

А средняя стоимость подобной съемки в мире — $400-450.

В особо пафосных местах вроде Нью-Йорка или Лондона — $750 😬

Фотографии должны быть качественными. Inshaker занимается спецпроектами для алкогольных гигантов вроде Aperol, Grant’s, Espolon, уровень должен соответствовать.

Нанимать «студента» или любителя — не вариант.

Эмммм... Чё делать? 🤔

Когда речь идет об услугах, любой маркетолог скажет: продавай не процесс, а результат — будет дороже.
Работодатель может отзеркалить: покупай не результат, а процесс — выйдет дешевле.
Мы сможем очень сильно сбить цену, если будем нанимать не мозги, а руки.

Вернемся к истории с барменами.

Превращаем «сложное задание» в приятную прогулку:

— Предельно четкое ТЗ: что, как в каком ракурсе сфотографировать, что сказать бармену, как добраться до места, где парковка

— Добавляем промежуточный контроль во время съемок

— Снимаем с «валютного» фотографа обработку изображений, передаем ее рублевому ретушеру

О, чудо!

Чел, который обычно стоит $600-800, охотно соглашается на $250.

Потому что я проделал за него всю подготовительную работу.

Он может исключить из своей сметы гонорар за:

— долго добиваться от заказчика, что нужно сделать

— переводить с клиентского на профессиональный «сделай красиво»

— корпеть над каждым снимком в фотошопе

— закладывать риски, что придется что-то переделывать

🎯 Сложная задача для высококвалифицированного профессионала превращается в увлекательный вечер в интересном месте. В компании приятных людей.

И в пересчете на человекочасы оказывается, что мой небольшой гонорар ему вполне выгоден.

А мне выгодно проделать такую подготовку работу, чтобы продать 40 фотографам по всему земному шару идею:

это — легкие деньги, соглашайся.

==========

Я обещал второе дно.

Прежде, чем открыть спойлер, напишите в комментах свою версию: что там?

Дело в том, что свою работу я организовал точно так же.

Механизировал каждый шаг:

— алгоритм поиска и контакта с барменом: выследить, договориться, получить рецепты, проверить, что все благополучно

— взаимодействие с фотографом: найти подходящих, продать им сотрудничество за небольшие деньги, убедиться, что справится с ТЗ, проконтролировать съемку, подписать передачу прав и пр.

Мне предстоит провернуть все это 40 раз -> надо бы снизить свои трудозатраты.

И точно так же, как в примере с фотографами сделать эту работу рентабельной и простой, но уже для самого себя.

Помните описание в начале?

40 фотосъемок с владельцами лучших баров на планете...
Многообещающе, таинственно и романтично. Ветер странствий, далекие страны, шумные заведения и причудливые коктейли...

Тут нужен Джеймс Бонд, не иначе. Потому что звучит как «до хрена съемок у черта на рогах с зазнайскими владельцами пафосных заведений»

Или...

«Вот инструкция — погугли и разошли эти шаблонные сообщения».
Да чё ты, все равно за компом сидишь...

Есть разница?

Таким образом можно удешевлять абсолютно любые процессы в любом бизнесе.

Результат превращаем в процесс.

Сложное в простое.

Человека на такое простое найти значительно легче.

А справляться он будет лучше.

Обязательно используйте этот трюк. Фраза "результат руками команды" заиграет новыми красками 😉

Если понадобится помощь по внедрению - пишите в ЛС.

Придумаем, как применить в вашем конкретном случае.