В 2018 году я провел в качестве продюсера около 40 фотосъемок с владельцами лучших баров на планете для барной академии Inshaker.
Лондон, Нью-Йорк, Гонконг, Сингапур... к сожалению, все дистанционно 😁😁😁
Бары действительно лучшие: каждое заведение — лауреат самой престижной отраслевой премии The World’s 50 Best Bars.
ИЗ каждого бара нужны:
— Фото 5 фирменных коктейлей в интерьере бара + рецепты
— Те же коктейли на белом
— Портрет героя, 5-6 вариантов в разных локациях
— Интерьер бара и фасад заведения
— Короткое видеоприветствие для читателей
Казалось бы: фотографов по всему миру вагон. Бери хорошего и снимай.
Загвоздка: съемок много, рентабельны они при расходах на фотографа $300.
Целевой бюджет — $250.
А средняя стоимость подобной съемки в мире — $400-450.
В особо пафосных местах вроде Нью-Йорка или Лондона — $750 😬
Фотографии должны быть качественными. Inshaker занимается спецпроектами для алкогольных гигантов вроде Aperol, Grant’s, Espolon, уровень должен соответствовать.
Нанимать «студента» или любителя — не вариант.
Эмммм... Чё делать? 🤔
Когда речь идет об услугах, любой маркетолог скажет: продавай не процесс, а результат — будет дороже.
Работодатель может отзеркалить: покупай не результат, а процесс — выйдет дешевле.
Мы сможем очень сильно сбить цену, если будем нанимать не мозги, а руки.
Вернемся к истории с барменами.
Превращаем «сложное задание» в приятную прогулку:
— Предельно четкое ТЗ: что, как в каком ракурсе сфотографировать, что сказать бармену, как добраться до места, где парковка
— Добавляем промежуточный контроль во время съемок
— Снимаем с «валютного» фотографа обработку изображений, передаем ее рублевому ретушеру
О, чудо!
Чел, который обычно стоит $600-800, охотно соглашается на $250.
Потому что я проделал за него всю подготовительную работу.
Он может исключить из своей сметы гонорар за:
— долго добиваться от заказчика, что нужно сделать
— переводить с клиентского на профессиональный «сделай красиво»
— корпеть над каждым снимком в фотошопе
— закладывать риски, что придется что-то переделывать
🎯 Сложная задача для высококвалифицированного профессионала превращается в увлекательный вечер в интересном месте. В компании приятных людей.
И в пересчете на человекочасы оказывается, что мой небольшой гонорар ему вполне выгоден.
А мне выгодно проделать такую подготовку работу, чтобы продать 40 фотографам по всему земному шару идею:
это — легкие деньги, соглашайся.
==========
Я обещал второе дно.
Прежде, чем открыть спойлер, напишите в комментах свою версию: что там?
Дело в том, что свою работу я организовал точно так же.
Механизировал каждый шаг:
— алгоритм поиска и контакта с барменом: выследить, договориться, получить рецепты, проверить, что все благополучно
— взаимодействие с фотографом: найти подходящих, продать им сотрудничество за небольшие деньги, убедиться, что справится с ТЗ, проконтролировать съемку, подписать передачу прав и пр.
Мне предстоит провернуть все это 40 раз -> надо бы снизить свои трудозатраты.
И точно так же, как в примере с фотографами сделать эту работу рентабельной и простой, но уже для самого себя.
Помните описание в начале?
40 фотосъемок с владельцами лучших баров на планете...
Многообещающе, таинственно и романтично. Ветер странствий, далекие страны, шумные заведения и причудливые коктейли...
Тут нужен Джеймс Бонд, не иначе. Потому что звучит как «до хрена съемок у черта на рогах с зазнайскими владельцами пафосных заведений»
Или...
«Вот инструкция — погугли и разошли эти шаблонные сообщения».
Да чё ты, все равно за компом сидишь...
Есть разница?
Таким образом можно удешевлять абсолютно любые процессы в любом бизнесе.
Результат превращаем в процесс.
Сложное в простое.
Человека на такое простое найти значительно легче.
А справляться он будет лучше.
Обязательно используйте этот трюк. Фраза "результат руками команды" заиграет новыми красками 😉
Если понадобится помощь по внедрению - пишите в ЛС.
Придумаем, как применить в вашем конкретном случае.