С уходом многих марок с российского рынка автоиндустрия переживает значительные изменения. На смену привычным моделям приходят китайские авто, которые активно завоевывают популярность благодаря своему разнообразию, доступной цене и современным технологиям.
В этой статье мы рассмотрим самые интересные новинки китайских автомобилей, которые появятся на российском рынке в ближайшее время.
Omoda C7
28 апреля 2024 года на автосалоне в Пекине состоялась премьера нового кроссовера от дочерней марки Chery, – Omoda C7. Это более крупная и дорогая модель нежели хорошо известный на российском рынке компактный паркетник Omoda C5.
Технических подробностей пока мало, но кое-что уже известно. Новый кроссовер окажется подзаряжаемым гибридом, силовая установка которого состоит из бензинового ДВС 1.5 TGDi и электромотора. Также будет тяговая батарея, которая позволит проехать на чистой электротяге 95 км, а в гибридном режиме запас хода окажется в районе 1250 км (с полным бензобаком и заряженным аккумулятором). Средний расход топлива 4,89 л на 100 км. Будет ли чисто бензиновая модификация, пока не известно.
По силуэту новый Omoda C7 – это классический кроссовер с ниспадающей крышей в задней части кузова. Внешний дизайн выполнен в современном стиле многих китайских моделей, спереди выделяется безрамочная решетка радиатора, окрашенная в цвет кузова и традиционная одноэтажная оптика, а также немного вздернутый носик.
В салоне модная архитектура как и у большинства современных электромобилей. По центру передней панели установлен большой парящий планшет мультимедийной системы размером 15,6-дюймов, который можно разворачивать. Из особенностей можно выделить овальное рулевое колесо, при разработке которого вдохновлялись джойстиком от игривой приставки Playstation 5.
В Omoda C7 заявлено богатое оснащение: аудиосистема Sony c 14-динамиками, система шумоподавления, кондиционирование воздуха с ароматизатором на ваш выбор, а также расширенный комплекс электронных ассистентов.
Официальных подробностей пока совсем мало, известно лишь, что старт продаж нового автомобиля в России состоится в 2025 году. Очевидно, что флагманский Omoda C7 окажется самым дорогим в модельном ряду марки.
Geely Cityray
Geely Cityray – это новый кроссовер марки, который легко перепутать с недавно представленным Geely Atlas, ведь у них почти одинаковый внешний дизайн. Но на деле это совершенно разные автомобили. Одно из самых заметных отличий – это четыре патрубка выхлопной системы, тогда как у Atlas глушитель спрятан под задним бампером.
В России Cityray предложен в единственной модификации: бензиновый полторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 270 Нм в связке с 7-ступенчатым “роботом”. Привод только передний. Будут доступны четыре комплектации:
- Comfort
Базовая комплектация будет оснащена камерой заднего вида, климат-контролем, виртуальной приборной панелью на 10,25 дюймов, мультимедийной системой с вертикальным дисплеем 13,2 дюйма, подогревом передних кресел, датчиком света и дождя, бесключевым доступ, светодиодной оптика, 18-дюймовыми колесными дисками, а также обогревом рулевого колеса и лобового стекла. Важно, что подушки безопасности только две, начиная со следующей комплектации их количество вырастает до шести. Стоимость автомобиля базовой комплектации будет составлять 2 700 000 рублей в 2024 году.
- Luxury
Оборудован шестью подушками безопасности (вместо двух у базовой версии), панорамной крышей, камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, электрорегулировками водительского сиденья, а также комплексом электронных помощников. Стоимость комплектации составляет 2 939 990 рублей на 2024 год.
- Flagship
Включает в себя электропривод багажника, расширенную подсветку в салоне, электрорегулировки переднего пассажирского сиденья и 19-дюймовые колесные диски. Стоимость этой комплектации составит 3 059 990 рублей в 2024 году.
- Flagship Sport
Flagship Sport отличается спортивным обвесом кузова и декоративными кузовными элементами. Стоимостью топовой комплектации составляет 3 099 990 рублей в 2024 году.
Внешний дизайн Geely Cityray выполнен в едином стиле с Atlas. Это угловатые формы, Г-образная передняя оптика, соединенная пунктирной перемычкой, а на корме во всю ширину кузова линия светотехники с росчерками по бокам. В салоне архитектура передней панели тоже аналогичная новому Atlas: по центру парящий вертикальный планшет мультимедийной системы, а перед водителем относительно компактный дисплей виртуальных приборов.
Официальные продажи в России начнутся в ближайшее время. В модельном ряду марки новинка расположится между компактным Coolray и более крупным Atlas.
Tank 700
Tank 700 станет самым крупным автомобилем бренда: длина — 5090 мм, ширина — 2061 мм, высота — 1952 мм. Колесная база — 3000 мм против 2850 мм у модели Tank 500. Объем багажника — 490 л, а при сложенных задних сиденьях — 1601 л. Здесь только два ряда сидений, третий ряд не предусмотрен даже в списке опций.
Это первая модель на новой платформе D71, которая сохранила раму, но имеет многорычажную заднюю подвеску вместо неразрезного моста. Но если в КНР Tank 700 может быть только подзаряжаемым гибридом с пневмоподвеской, то для России подготовлена чисто бензиновая версия — с битурбомотором V6 3.0 мощностью 354 л.с. И крутящим моментом 560 Нм в связке с девятиступенчатым «автоматом», как у модели Tank 500. Полноприводная трансмиссия c муфтой подключения передних колес и блокировками обоих межколесных дифференциалов. Базовое шасси с пружинами и пассивными амортизаторами, а паспортный дорожный просвет — 249 мм. Такой Tank, массой 2850 кг, разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. В России будет доступно 2 бензиновые комплектации:
- Premium
Бензиновый Tank 700 в начальном исполнении Premium стоит 8 900 000 рублей в 2024 году. Оснащение включает в себя шесть подушек безопасности, отделку салона кожей наппа, трехзонный климат-контроль, подогрев, вентиляцию и массаж на всех сиденьях, передние кресла с электроприводом и памятью положения, экраны приборов на 12,3 дюйма и медиасистемы на 16,2 дюйма, камеры кругового обзора с функцией «прозрачного капота», люк, аудиосистему с шестнадцатью динамиками, набор помощников водителя и 20-дюймовые колеса.
- Superior
Комплектация Superior вдобавок имеет пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами, размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, лазерно-люминофорные фары и шторки на задних окнах. Цена — 9 600 000 рублей на 2024 год.
Также в России будет предложен и подзаряжаемый гибрид —Tank 700 Edition One. Тот же двигатель V6 3.0 дополнен электромотором, который встроен в коробку передач, и тяговым аккумулятором емкостью 37,1 кВт·ч. Номинальная отдача системы — 422 л.с. и 800 Нм, а кратковременная пиковая мощность достигает 517 л.с. Разгон до «сотни» занимает 5,9 с, максимальная скорость — те же 190 км/ч, а запас хода на электротяге — 100 км. При этом из-за аккумулятора объем багажника уменьшен до 392 литров (1530 л со сложенным задним рядом).
Снаружи Tank 700 Edition One отличается от бензиновых версий дополнительным обвесом, увеличившим габариты, бронзовым декором и колесами диаметром 22 дюйма. Комплектация самая богатая, но вместо люка гибриду полагается обшивка потолка с подсветкой в стиле «звездное небо». Цена составит 11 900 000 рублей в 2024 году.
Поступление нового внедорожника в Россию ожидается в конце октября 2024 года.
Exlantix ET
Exlantix – это дочерний бренд компании Chery, специально созданный для дорогих и продвинутых электромобилей. Появление кроссовера Exlantix ET в России ожидается в 2025 году.
Автомобиль оснащен plug-in гибридной силовой установкой с 400-вольтовой электрической архитектурой. В состав системы входит полторалитровый бензиновый турбомотор, два электродвигателя и тяговая батарея ёмкостью 43 кВт*ч. Совокупная отдача составляет 469 л.с., а максимальный крутящий момент – 634 Нм. Общий запас хода при полностью заряженной батарее и полном баке равен 1238 км. Динамические показатели модели, вероятно, станут известны позднее.
Спереди у кроссовера сдвоенные поперечные рычаги, сзади – многорычажная подвеска. Модель получила пневмоподвеску IAS, систему CDC, отвечающую за регулировку жёсткости амортизаторов, клиренс до 240 мм, а также систему интеллектуального полного привода. Ещё Exlantix ET снабжен шестипоршневыми тормозными суппортами. Длина паркетника составляет 4955 мм, ширина – 1975 мм, а расстояние между осями – 3000 мм.
Автомобиль также укомплектован дверьми с электроприводом и доводчиками, двойными стеклопакеты, панорамной крышей, трёхзонным климат-контролем с ионизацией и ароматизацией воздуха в салоне, парой беспроводных зарядок и сейфом, который можно открыть с помощью мобильного приложения. У переднего пассажирского кресла 16 электрорегулировок, есть функции памяти и массажа, а также подогрев и вентиляция. Спинка заднего дивана с электроприводом и регулировками может откидываться на 39 градусов. Кроме того, при необходимости салон можно трансформировать в «ровный пол». Стоимость гибридного кроссовера в России станет известна ближе к старту продаж.
Итог:
Китайский автопром впечатляет своим разнообразием и инновациями. Каждая модель предлагает уникальные характеристики и технологии, что позволяет каждому автолюбителю найти подходящий вариант.
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!