Найти тему

«Хитмэн… Агент47» Интересный кинчик по популярной игре.

О-о-о-о, моё почтение, товарищи! Только сегодня разговаривали с сыном о том, почему за кордоном снимают хорошее кино, а у нас не очень. Не знаю. Действительно, он прав, говоря о том, что во времена Гайдаевских кинолент было на что посмотреть, и цель была достигнута. Снова и снова мы просматриваем фильмы старого времени в надежде узнать секрет успеха.

Сегодня мы поговорим о киноленте, снятой режиссером Александром Бахом по сценарию Скипа Вудса и Майкла Финча «Хитмэн: Агент 47». О да! Тот самый специальный агент из компьютерных игр вышел на экранах. Суть игры и фильма проста как мир: компания IO Interactive написала серию мощных стрелялок о наёмном убийце Агенте 47. В прокате он окупился и принес 82 млн. баксов при бюджете в $ 35 млн., недурно. Хотя и критики навыхватывал массу.

Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»
Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»

Начало фильма лично мне по душе. Всё это напоминает игровые вставки, вводящие в курс дела зрителя. Мол, то да сё... в далёкой-далёкой галактике. В целом, такой подход, наверное, наиболее верен. Быстро всё объяснили, что к чему, и поехали смотреть по хронометражу. Тема начинается с пролога, рассказывающего, как в годы холодной войны генетик Пётр Литвенко (как обычно, русский военный) вывел формулу по созданию суперсолдат, лишённых эмоций, но наделённых высоким интеллектом и превосходящих обычных «homo sapiens» физическими данными. Как обычно, придумано это для создания суперсолдат, однако, как и в «Дедпуле», не всем удалось дойти до финала эксперимента. Этот проект окрестили «Проект: Агент», он предполагал посылать таких модифицированных оперативников в разные части света для выполнения контрактов по устранению определённых лиц, короче, наёмники. Автором проекта выступал некий офицер Литвиненко.

Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»
Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»

Сюжет развивается вокруг одной юной особы, Катерины. Тому предшествовала предыстория, когда Литвенко пытается бежать из СССР (почему-то у нас ему, видимо, было нехорошо) и бежит вместе с семьёй, но его жена погибает во время погони, а дочь Катю он прячет, но по её ощущениям оставляет на произвол судьбы, как-то. Так она, остается вроде одна и постоянно скрывается. Но организация «Синдикат Интернейшнл» решившая завладеть технологиями агентов, решается всех найти, и начинается месиво.

Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»
Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»

Роль Катерины досталась Ханне Уэр 1982 года рождения — британской актрисе и фотомодели. Тётя весьма симпатична и играет очень хорошо. Однажды к ней(по фильму) в метро подходит человек, называющий себя Джоном Смитом и говорит, что хочет защитить её от 47-го. Перестрелка в метро и последующая погоня приводит обоих в посольство США, где Смит пускает пару пуль в воздух, из-за чего их тут же арестовывают. Приём интересный.

Сорок седьмой как бы уходит в тень, но спустя время начинается «матричная расправа» по аналогии с «Нэо» (сцена с лифтами). Агент на «дерзине» входит через рамки металлодетекторов с полным вооружением, в принципе обосновано шокируя окружающих.

История отчётливо напоминает первого «Терминатора». Сюжет узнаваемый, и всем всегда очень интересно посмотреть, как один человек или получеловек расправляется с бесчисленным количеством противников, показывая своё превосходство над ситуацией. Не сказал бы, чтобы тут меня что-то смутило. Нет. Даже стрельба в отношении главного героя построена таким образом, что формируется иллюзия, что нет никакой сказки. Всё как бы реально в рамках сюжета.

Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»
Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»

В роли 47-го выступает Руперт Френд — британский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер. Дядечка известный и лысина ему к лицу. Хорошо. Тут совпадение интересов кино и карьеры. Однако, говорят, что фильм вызвал не однозначную реакцию зрителей. Давайте немного разберемся в чем претензии.

Непоследовательный и алогичный сценарий.

Зрители отмечают, что большую часть сюжета не всегда удаётся понять, так как в нём много отсылок к играм.

Так в том-то и смысл. Когда фильмы снимают по культовым играм, зритель ждет совпадений. Лично мне в таком воплощении хотелось бы увидеть именно живого игрового персонажа. В этом смысл. Зачем снимать персонажа вселенной в бытовой драме?!

Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»
Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»

Предсказуемость и скучность сюжета.

Зрители отмечают, что сюжет следует определённой формуле боевика и не пытается сломать шаблон.

Тут отчасти да. Но разве мы смотрим этот фильм ради чего-то большего? Вспомним популярность «Джона Уика»? Сплошной безостановочный экшен, и это фильму не вредит, и понятный линейный сюжет. Всё время куда не придет — драка, с кем не поговорит — поединок. Всё очень предсказуемо. Опять же навыки героя не улучшаются, а стало быть всё предсказуемо. Но как круто Киану смотрится в кадре?!

Тут ситуация та же. Агент молод, силен и всё время на холодных «щах» делает своё дело, опять же он мастер шпионажа и умеет добираться до своей цели. Как он говорил: «Я всегда выполняю задание до конца», и это его преимущество.

Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»
Кадр из кинофильма «Хитмэн… Агент47»

Посредственные спецэффекты.

Визуальный ряд фильма производит впечатление дешёвости и картонности мира внутри картины.

Избаловались граждане… К трюкам на великие тыщи баксов у меня вообще нет никаких претензий. Фильм в крайней степени динамичный, и сами спецэффекты на уровне. Даже младший сынишка сказал при просмотре: «Да ладно…» — имея в виду разные электронные штуки и приемы. Меня больше смущали «Ткачи» и Анжелина Джоли в фильме «Особо опасен».

Картонные персонажи.

Герои отличаются друг от друга только внешним видом, у них одинаковые характеры.

Тут отчасти согласен, однако это с лихвой окупается кастингом персонажей. Они не раздражающие, на них приятно смотреть в долгую, и в принципе динамика в фильме присутствует, а стало быть скучать некогда. Но, возможно, было бы добавить неких скрытых характеристик даме, чтобы интереснее было смотреть.

Слишком много пафоса и клише в диалогах.

Фразы, кочующие из фильма в фильм, превращают картину в сборник распространённых цитат из американских боевиков.

Ну, технически — это же супергерои, а они сами по себе понтовые, и к ним требуется относиться немного иначе в понимании. Тогда на кой нужны были дорогие костюмы из шерсти и пистолеты за кучу баксов? Так что лично для меня фильм удался и с моей стороны, конечно, рекомендуется к просмотру.

Все мои подкасты тут: https://pmskate.mave.digital
Слушать подкасты на ВК: https://vk.com/podcasts-201187576
Мой телеграмм канал: https://t.me/pmgolos
Группа канала "В контакте": https://vk.com/@pmgolos

Автор статьи и канала: Ермаков Олег ©