Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

- Галя будто не в работницах была. Наши девки таких платьев в глаза не видели

Журавлиный клин 88 Женя держал на руках сына и не верил своему счастью. Разве может человек получить в один день так много? Женька не мог скрыть слёз. Как ни старался держаться, они всё равно по хозяйски прокладывали дорожки по щекам. Галя тоже смахнула слезинки, когда, на одно лицо отец и сын, чуть позже весело играли в догонялки. Рядом с Женей она чувствовала уверенность и защиту. Дома Женя сразу принялся пристраивать полку и ремонтировать стол, который хромал на одну ножку, объясняя сыну, что мужчина должен быть на все руки мастер. Мальчонка с любопытством смотрел на отца. Женька бросал молоток и начинал тискать сына. Тот весело смеялся, выражая восторг. Ни о каких делах Женя думать уже не мог. Голова кружилась от радости. Её было так много, что она плескалось через край. Он смотрел влюбленными глазами на Ханну и блаженно улыбался: «Скажи, что всё это мне не снится». - Это тебе не снится, - подтверждала Ханна.- Я сама еще в это не до конца верю. Утром Женя проводил сына и жену в дет

Журавлиный клин 88

Женя держал на руках сына и не верил своему счастью. Разве может человек получить в один день так много? Женька не мог скрыть слёз. Как ни старался держаться, они всё равно по хозяйски прокладывали дорожки по щекам. Галя тоже смахнула слезинки, когда, на одно лицо отец и сын, чуть позже весело играли в догонялки. Рядом с Женей она чувствовала уверенность и защиту.

Дома Женя сразу принялся пристраивать полку и ремонтировать стол, который хромал на одну ножку, объясняя сыну, что мужчина должен быть на все руки мастер. Мальчонка с любопытством смотрел на отца. Женька бросал молоток и начинал тискать сына. Тот весело смеялся, выражая восторг. Ни о каких делах Женя думать уже не мог. Голова кружилась от радости. Её было так много, что она плескалось через край.

Он смотрел влюбленными глазами на Ханну и блаженно улыбался: «Скажи, что всё это мне не снится».

- Это тебе не снится, - подтверждала Ханна.- Я сама еще в это не до конца верю.

Утром Женя проводил сына и жену в детский сад и на работу. Сам выяснил, что в городе имеется крупный завод и пошел узнать насчет работы. Хотя супруги еще не обговаривали свое будущее, Женя понимал, что деревня – не для Ханны. К родителям съездить надо, но жить лучше в городе, где у жены уже есть работа, и сын устроен в ясли.

На заводе принимали на рабочие места. Зарплата зависела от выработки.

- Если не поленишься, так будешь с деньгами, - сказала ему бойкая женщина в отделе кадров. – Только немного подождать придется. Реконструкция цеха закончится, тогда и работа появится.

- А вот это мне как раз подходит, - обрадовался Женя.

Он ждал Ханну в больничном саду. В обеденный перерыв она выбежала к нему с румянцем и сияющими глазами.

- Ты тут на скамейке сидишь, и наших женщин от работы отвлекаешь. Они тебя уже по частичкам рассмотрели. А я уже скучаю, - Ханна прижалась к мужу.

- Я с новостью к тебе. Меня на завод на работу берут. Но надо сначала в деревню съездить. Мать с отцом успокоить, тебя с ними познакомить, Евгения Евгеньевича показать, Капку с Вовкой забрать. Как думаешь, отпуск тебе дадут?

- Спрошу сегодня.

Галину отпустили. Чтобы не терять время, они сразу решили ехать. Но прежде пошли в приют.

- Где тут моя девочка? – Галя увидала Петровну и Машу на скамейке. – Вы чего тут одни сидите?

- Страдаем. Маша переживает, что ты про нее забудешь, - Петровна вздохнула, ей было жалко девчонку.

- А я не забыла, - Галя присела к девочке. - Хочу тебя познакомить кое с кем. Вот этот мужчина – Женин папа. Если захочешь, он и твоим папкой может стать.

Маша повисла на шее у Гали, заревела: Хочу.

- А чего же плачешь? – улыбалась Галя.

- А ну-ка сынок, постой на ножках. У нас тут наша девочка плачет, - взрослый Женя опустил сына с рук. Подошел к Маше, тронул ее за плечо.

- А я тебя сразу признал. Гляжу – дочка моя грустит. Иди ко мне, - Женя подхватил Машу на руки. Та еще громче разревелась, но за мужскую шею уцепилась крепко.

Петровна тоже полезла за носовым платком.

- Неужто забрать хотите? – с надеждой спросила у Гали.

- Хотим, - улыбнулась Галя.

- Тяжело будет с двоими-то, - оценила она.

- У нас не двое – четверо, - засмеялась Галя.

- Четверо? Тогда и меня берите, помогать вам буду, - Петровна не ожидала от себя такой смелости. Но эти двое уверенных в себе и счастливых человека излучали такое тепло, что расставаться с ними не хотелось.

- А что? Помощь нам не помешает, - тут же нашелся Женя.

Решили, что Маша еще немного побудет в приюте, а после возвращения из деревни Евгений с Галиной оформят документы и заберут девочку к себе.

-2

Деревня встретила семью зноем и работой. В летний день все были в поле. В колхоз пригнали два трактора. Вместо того, чтобы идти доить коров на луг, бабы пошли смотреть на чудо-технику.

- Вот, Агафья, Енка твой вернется, один трактор ему отдам. Парень он молодой, сильный. Справится, - говорил довольный председатель. Агафья смотрела на Никодима с благодарностью, радовалась: приметил председатель ее сынка. За сына чувствовала гордость. Будет Енка в почете.

Она еще не знала, что дома ее ждут гости. Клавка, Валька, Игнат – Женины брат и сестры, а так же Галины - Капка и Вовка перезнакомились с Галей и рассказали все новости. Капка и Вовка жались по родственному к сестре, к Галине. Та раздавала подарки. Супруги еще в городе решили потратить все деньги, которые оставались у Жени от Германии, и купили ребятам обновы. Новые рубахи выгодно отличались от старых штопаных и выцветших.

Возвратившаяся Агафья только всплеснула руками, увидев свой отряд в новой одежде. Еще больше она удивилась Гале.

- Что-то я тебя, девка, не узнаю, - искренне призналась она. – Будто и не Галка ты вовсе.

- Мама, я же тебе говорил, - шепнул матери Евгений. Отец наблюдал за происходящим молча.

- Молчу, молчу, - прикрыла рот рукой Агафья. – Только Галя будто не в лагере была, а на курорте. И одета во все нарядное. Наши девки таких платьев в глаза не видели. А работать -то в поле сможешь? У вас детей теперь целая орава.

- Тебя, сын, председатель Никодим на трактор определил, - с гордостью объявил Иван. – А вот Галину не знаю. Больно руки -то у нее нежные.

Отец разглядывал сноху, думал к какому делу она в колхозе будет годна. Раньше -то Галка была, как все деревенские девки. А теперь от той Галки не осталось и следа.

- Бать, Галя в больнице работает. Фельдшер она, - пояснил Женя.

- Врач, значит? – удивилась Агафья. - Вот уж бы никогда не подумала, что Нинкина Галька в такие люди выбьется. Нет, не в лагере она была. Скрывает что-то.

- Врач, - подтвердил Женя. – И я уже на завод устроился.

- Как это? А трактор?

- Мамань, бать, в город мы уедем. Свидеться только приехали, да познакомить вас.

Мать, хлопотавшая с посудой, опустилась на табуретку: Как это, сынок?

- Погостим немного и уедем. В городе будем жить.

-3

Мать с отцом сидели, не в силах вымолвить и слова.

- Что ж, сын, может, оно и к лучшему. Новая жизнь до вас вперед дойдет. Радоваться, мать, надо. В люди сын выйдет, - Иван пришел в себя, высказывал свои мысли.

Продолжение завтра.