Найти тему
Янина о трафике

Как я радовалась стоимости подписчика в бота ниже 100 руб*, а потом оказалось, что показалось.

Кейс по таргетированной рекламе ВКонтакте
Кейс по таргетированной рекламе ВКонтакте

Суть проекта - продажа курса для женщин, привлекаем преимущественно предпринимателей. Стоимость курса от 70К до 350К в зависимости от тарифа.

Таргет используем на входе в воронку, на холодную аудиторию.

Ведем на бота в ботхелп. Два канала: ВК занималась я, телеграм- другой спец.

Технически по плану пользователи должны перейти по рекламе на посадочную страницу бота, оставить контактные данные, затем пройти тест в боте и идти дальше по воронке.

Первый запуск, 54 объявления, 11 аудиторий. Получаем подписчиков в новом кабинете по 1074 руб*, в старом - по 1852 руб*. Чтооо?

Дорого. Конверсия в подписку на уровне 2% в новом и 5 % в старом кабинете. Ужас.

Оставляем только самые рабочие связки, только новый кабинет, дорабатываем лендинг. Получаем подписчиков по 441 руб*.

Уже лучше, но все еще дорого. Кликают хорошо, но конверсия в подписку крайне низкая - 4.5%.

В это время в Tg Ads подписчик в бота стоит 470 руб со всеми налогами и комиссиями, а это только старт и тоже будет оптимизация. Плюс настройки в Телеграм более широкие.

Ну не должно быть в ВК на уровне телеги, подумала я.

Предлагаю убрать сбор контактов на старте, чтобы повысить конверсию.

Тем более, что:

а) в телеге сбор контактов реализован на последнем шаге бота, после теста, почему не потестировать такое же в ВК

б) мы сможем продолжить греть аудиторию в боте независимо от того, оставил пользователь данные или нет, пока он не отпишется

Перезапускаем на другого бота, без сбора контактов на лендинге.

🔥Результаты:

в старом кабинете подписчик стоит 147 руб*, конверсия в подписку 36%

в новом - 96 руб*, конверсия в подписку 15%

И все бы хорошо, если бы не одно но. В Ботхелпе по факту у меня на 35% меньше пользователей в боте, чем показывает рекламный кабинет. Причем я сравнивала количество на первом этапе трафика, и там все было ноздря-в-ноздрю. Но итоговые цифры не сходятся.

Вероятно за весь период одни и те же пользователи переходили по разным объявлениям, подписались/отписались/подписались снова и вот уже уникальных пользователей в рекламном кабинете на 35% больше, чем есть по факту.

К слову, метрика показывает нечто среднее между кабинетом и ботхелпом.

Деваться некуда, надо пересчитывать.

Итог после пересчета: подписчик без сбора контактов из ВК строго по ботхелпу вышел в 151 руб по двум кабинетам вместе. В телеге 230 руб.

Полностью прошли тест в боте в ВК 65% (в телеге 46%)

Контактные данные в конце бота оставили всего 7% пользователей в ВК(сравнимо в телегой, там 5%)

Отписки от бота за период:

ВК 30%, ТГ 41%

Не верьте данным кабинетов и перепроверяйте в самом сервисе бота количество пользователей. Кабинет TG Ads показывает меньше подписчиков, чем есть фактически, а VK - больше.

В итоге результат и по ВК у меня, и по Телеграм у моего коллеги получился неплохим. А дальше все зависит от того, насколько пользователям будет понятен и полезен продукт, к покупке которого их подготавливают, и насколько убедительно эксперт сможет донести его (продукта) и свою ценность.

*все данные указаны с НДС