"Охрана рыбов" продолжает свои публикации про е-будни блогеров, у которых более 10 тысяч подписчиков.
Поскольку мы попадаем из в число как здесь на Дзене, так и в Контакте, мы запросили в Роскомнадзоре- что, где и как передавать. И нам сообщили, что
слушания - публичные обсуждения этого проекта продлятся до 31 октября;
согласно проекта, владельцы и администраторы страниц с аудиторией 10 000+ подписчиков должны будут передавать в Роскомнадзор следующие данные:
- для граждан: ФИО, № телефона, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
- для компаний: полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму, ОГРН, № телефона администратора и представителя компании, создавшего страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
- для ИП: ФИО, ОГРНИП, № телефона пользователя, создавшего и администрирующего страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы;
- для иностранных компаний: полное и сокращенное наименование, страну регистрации, налоговый идентификатор и идентификатор в торговом реестре страны регистрации, № телефона администратора и представителя компании, создавшего страницу, адрес электронной почты, которую использовали при создании и ведении страницы.
Отметим, что передача данных в Роскомнадзор стартует с 1 ноября и продлится до 31 декабря. Дальше- кто не успел, тот опоздал. По выходу с новогодних каникул к нарушителям будут приняты меры реагирования- им установят ограничения. Для них, с 1 января 2025 года, будут действовать запреты на рекламу, репосты и финансирование. А орган по контролю и надзору будет ограничивать доступ к каналу блогера.
Эти требования распространяются на блоги в 15 социальных сетях, которые включены в Реестр социальных сетей Роскомнадзора:
"ВКонтакте", "Одноклассники", Twitter, TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, "Пикабу", Pinterest, "Дзен", RuTube, Twitch, Discord и Yappy.
Также, в настоящее время в Роскомнадзоре обсуждается вопрос, будут ли требовать от блогеров передачи в Роскомнадзор IP-адресов, с которых регистрировали сообщества или персональные страницы. В прежней версии проекта это требовалось имелось, но было исключено. Но тем не менее, этот вопрос пока все еще открыт.
Отметим, что при регистрации блогеров-десятитысячников в Роскомнадзоре у их сохраняется право на рекламу и репосты.
Итак, подведем итоги:
Не зарегистрировавшийся в Роскомнадзоре блогер с более 10 тысячами , не может размещать рекламу и просить пожертвования (донаты);
Соцсети обязаны блокировать канал или страницу, если блогер не встает на учет в Роскомнадзоре
Другие пользователи не смогут репостить информацию каналов и блогеров, не зарегистрированных в реестре Роскомнадзора
Владельцев соцсетей, аудитория которых превышает 500 тысяч посетителей в сутки, обязали предоставлять сведения о пользователях по запросу Роскомнадзора или ФСБ.