Найти тему
1520. Все о путешествиях

Односторонние трамваи для двухсторонней линии: что не так с ремонтом метротрама в Волгограде

Оглавление

В Волгоград поступила партия новых трамваев ПК ТС – это 24 односторонних «Львенка» и первый двухсторонний «Невский». Их должны обкатать и поставить на учет, после чего вагоны выйдут на линию, однако распределяют их странно.

«Львята» и «Невский» прописались на Волге

Трамвайная система в Волгограде сегодня активно обновляется.10 первых новых трамваев модели «Львенок» вывели на маршрут №2 в Волгограде еще 19 июля. Остальные трамваи поступят на баланс до конца 2024 года.

В общей сложности для Волгограда закупили 62 единицы транспорта. 50 из них будут односекционные «Львята», остальные — трехсекционные трамваи модели «Невский». Они выйдут как на наземные маршруты, так и на линию скоростного трамвая.

Производство трамвая «Невский» для Волгограда
Производство трамвая «Невский» для Волгограда

И с этим основная проблема. Линия скоростного трамвая требует двухсторонних трамваев, поскольку на части станций выход из вагонов осуществляется на левую сторону, а на других – на правую. Такими являются «Невские», но не «Львята». «Львята» будут вынуждены проезжать укороченный маршрут до остановки «Площадь Чекистов».

С момента открытия второй очереди подземной части от такой схемы движения пытались отказаться, но не могли, так как сказывалась нехватка двухсторонних вагонов. И вот теперь, когда с поставкой нового подвижного состава проблему можно было решить радикально, для работы на линии вновь придут и односторонние вагоны. Объясняется это тем, что на остановке «Площадь Чекистов» якобы наблюдается значительное увеличение пассажиропотока в часы пик.

В Волгограде три обособленные трамвайные системы, и три депо. Они не связаны друг с другом путями. Самые старые трамваи – в депо №3, которое обслуживает южную часть города. И туда новые вагоны пока не поступают.

Новые трамваи поступили в город в рамках инвестсоглашения с концессионером АО «ЭлектроТранспортПлюс». Обновление трамвайного парка города входит в 10-летнюю комплексную программу развития Волгограда.

Запланировано реконструировать 34 км путей, обновить депо, а также шесть станций скоростного трамвая, 11 тяговых подстанций и девять тоннелей, пишет портал «Новости Волгограда».

Без трамвая как без рук

Трамвай в Волгограде – это как метро в Москве: представить без него жизнь в городе невозможно. В прошлом году волгоградский трамвай отметил свое 110-летие. За эти годы трамвайные линии охватили 7 районов города.

Все дело в том, что улицы Волгограда – прямые и очень вытянутые, будто специально созданные для трамвайных маршрутов.

«Волгоград постепенно становился очень длинным городом и при этом — очень узким. Сильно упрощая, это три улицы, на которые нанизан весь город на берегу Волги. Например, Вторая Продольная длиннее 50 километров и несколько раз меняет название по разным районам города», – пишет Туту.ру.

Сначала здесь хотели строить метро. Эта идея появилась еще в 1960-х, но от нее пришлось отказаться – все же населения города для метрополитена было слишком мало: метро имеет провозную способность 25-30 тысяч пассажиров в час, а обычный городской трамвай 5-7 тысяч в час.

Так родилась идея скоростного трамвая, который ходит и по земле, и под землей. В народе его называют метротрам. Он появился в Волгограде в 1984 году.

Не дотянул до метро

Интересно, что строили линию скоростного трамвая «на вырост» – в надежде, что Волгоград вырастет до города-миллионника, которому положено свое метро. В те годы до этого статуса ему не хватало 200 тысяч жителей.

Поэтому линии метротрама делали по нормативам метрополитена, но пустили по ним трамваи. Получился уникальный гибрид. В 2012 году в журнале «Forbes» волгоградский скоростной трамвай занял четвертое место в списке «12 самых интересных трамвайных маршрутов мира».

Линия скоростного трамвая растянулась на 17 км вдоль Первой Продольной магистрали. Всего у волгоградского метротрама шесть подземных станций, четыре из которых носят еще советские названия – «Площадь Ленина», «Профсоюзная», «Пионерская» и «Комсомольская».

Станция «Площадь Ленина» в 2015 году
Станция «Площадь Ленина» в 2015 году

«В подземную станцию ведут широкие ступеньки бетонной лестницы. Распашные тяжелые стеклянные двери, эскалатор, станция ожидания — все, как в настоящем метро. Вот только к перрону приходят не совсем привычные для, например, столичной подземки, вагоны, а обыкновенные, трамвайные», – так описывает метротрам в Волгограде газета «Аргументы и Факты».

В итоге переделывать скоростной трамвай в метро в Волгограде не стали, так как он прекрасно справляется с поставленными задачами. Но было принято решение отремонтировать линию скоростного трамвая, а ремонт затянулся. Скоростной трамвай в Волгограде не работает уже почти полгода, и волгоградцам без него очень неудобно: город стоит в пробках.

В ожидании метротрама

На вопрос «Приспособились ли вы к жизни без скоростного трамвая?» самым популярным вариантом оказался отрицательный ответ — 44% жителей города признались, что ждут его возвращения. 21% опрошенных заявили, что для них нет разницы, и только 13% уже привыкли обходиться без метротрама, пишет портал «Новости Волгограда».

Полная реконструкция трамвайных путей на линии скоростного трамвая в Волгограде проводится впервые с момента ее строительства в 1984 году. Трамвайную линию серьёзно модернизируют: укрепляют основание, меняют рельсошпальную решетку, стрелочные переводы и контактную сеть.

В августе реконструкцию линии презентовали министру транспорта Роману Старовойту: он спустился в подземку и посмотрел, как по ней будут бегать новые трамвайные вагоны, пишет «Комсомольская правда».

Но работы идут медленно: местные СМИ пишут, что не хватает запчастей и рабочих рук. Горожане переживают, что трамвай раньше зимы они не увидят.

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ