Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Солнце заглянуло в комнату сквозь неплотно задвинутые шторы. В дверь номера тихонько постучали. Андрей открыл глаза прислушавшись… Вздохнув, перевернулся набок, вновь прикрыв глаза. Стук повторился. Вздохнув, поднялся натянул джинсы и открыл дверь.
- Пол, прости, что разбудила, - Мари улыбнулась, - Разреши войти?!
- Проходи, - Андрей посторонился пропуская женщину, - Что-то случилось?
- Нет, все нормально… - пройдя в комнату, Мари присела в кресло, У меня есть предложение от которого ты не сможешь отказаться, вернее это не совсем мое предложение, но я с ним полностью согласна…
- Как интригующе… А главное нихрена непонятно… - накинув футболку, Андрей закурил.
- Когда вчера ты ушел, мы еще немного пообщались с команданте Хайме. Он сделал пару звонков, после чего предложил нам обоим отправиться с ним в Коста-Рику.
- И что в той Коста-Рике? - Андрей присел на кровать.
- Американцы в открытую заявляют о прекращении поддержки режима Сомосы. Оно и понятно, они хотят дистанцироваться от происходящего в Никарагуа. Для этого администрация Картера усиливает поддержку оппозиционных партий и ведет разговоры о создании коалиционного правительства, к которому Сомоса отношения иметь не должен. Фактически это замена одной марионетки на другую. Свой выбор американцы остановили на «Демократическом союзе освобождения» возглавляемый Педро Хоакином Чаморро. Этот союз позиционирует себя, как антисомосовская организация, но ведущую роль в ней играет буржуазия. А следовательно, если они смогут подвинуть Сомосу, то для народа ничего не изменится. Тем более, что аппарат подавления в лице гвардии существенных изменений не претерпит. Сандинисты осознают, что промедление можем дорого обойтись всем борцам за свободу и независимость. Необходимо перехватить инициативу и перейти от пассивного накопления сил к активным действиям. Ведь если американцы смогут уговорить Сомосу передать власть Чаморро, то фактически возьмут последнего под свою защиту и чем все это кончится для народа Никарагуа неизвестно. Сам понимаешь, возможны некоторые улучшения, а возможно и окончательное закручивание гаек, ведь за спиной новой власти будут маячить американские морские пехотинцы.
- Мари, - Андрей поморщился, - Столь обширная политинформация о происходящем в Никарагуа очень интересна, но не мешало бы проснуться для начала. Можно тебя попросить чуть-чуть сократить твой рассказ… Огласи цель поездки.
- Пол… - женщина покачала головой, - В Коста-Рике состоится встреча представителей трех фракций СФНО для выработки единой стратегии наступления.
- И после встречи они кинулись нам рассказывать о своих планах, - фыркнул Адрей.
- Нет конечно, но кто-то из высшего руководства СФНО обязательно даст нам интервью. Я не знаю с кем вчера разговаривал команданте Хайме, но наш приезд одобрили…
- Ты так рано пришла, чтобы не разговаривать при американцах?
- Наконец-то ты начал соображать! - засмеялась Мари, - Парням обидно, что с ними не все хотят встречаться. Они отличные журналисты, но они американцы…
- Парни все понимают… Когда надо лететь? - Андрей поднялся.
- Сегодня ночью, завтра к вечеру нас доставят обратно.
- Пошли пить кофе, - Андрей широко зевнув прикрыл рот рукой.
*****
В темноте, коротко разбежавшись, двухмоторный самолет «Cessna 310» оторвался от грунтовой полосы и взмыл в темное небо, взяв курс на Коста-Рику. Под ровный гул двигателей, Мари тихо беседует с команданте Хайме. Прикрыв глаза, Андрей погрузился в чуткий сон…
Спустя три часа самолет коснулся красно-коричневого грунта полосы, расположенной среди густого леса. От толчка, Андрей открыл глаза. Небо окрасилось серебром предвещая наступление рассвета. Самолет замер перед стеной деревьев, шум двигателей стих.
Покинув самолет, ступив на грунт, Андрей покрутил головой. Солнце словно мячик выпрыгнуло из-за гор, растекаясь золотом по розовым, ватным облакам. От деревьев отделились трое парней, лет семнадцати, в форме цвета «верде олива» (зеленая олива), направив оружие на стоящего перед самолетом.
- Отставить, - раздался голос из-за спины.
Достав сигарету, Андрей закурил, повернувшись к виднеющемуся вдали вулкану с дымной шапкой вокруг кратера и темными, лесистыми склонами.
- Охренеть! - восхищенно произнес Андрей, расстегивая кофр.
- Пол, не торопитесь, приедем на место и там поснимаете, поверьте виды вас порадуют, - улыбнулся Хайме.
Из-за деревьев вышел молодой мужчина в форме, с красно-черной нашивкой на плече и автоматом АКМС в руке. Внимательно посмотрев на Мари и Андрея подошел к Хайме.
- Команданте, с прибытием!
- Здравствуй, Оскар, - мужчина пожал руку бойцу, - Это журналисты, комитет одобрил их присутствие.
- Меня предупредили. Машина ждет…
По еле заметной тропе вышли к грунтовой дороге на которой ожидает старенький, видавший виды пикап «Ford», кузов которого переделан под перевозку пассажиров. Прибывшие разместились в автомобиле и он сорвался с места, подняв облако пыли. Спустя пару минут, сквозь распахнутые часовыми ворота, автомобиль въехал на территорию асиенды. В глубине территории большой каменный двухэтажный дом, с колоннами удерживающими балкон с кованным ограждением, арочными окнами и большой верандой на правой стороне. Чуть дальше расположен одноэтажный дом под красной черепичной крышей и пара беседок с обеих сторон, из-за которых видна голубая гладь водоема. По периметру, вдоль невысокого забора увитого садовыми лианами с темно-зелеными копьевидными листочками, прохаживаются вооруженные автоматами бойцы в форме. У входов, обоих зданий, располагаются часовые. Андрей выпрыгнув из автомобиля, внимательно осматривал территорию. Из одноэтажного дома вышел коренастый мужчина, небольшого роста, одетый в форму, опираясь на палочку подошел к прибывшим.
- Пол, рад вас видеть! - мужчина протянул руку.
- Команданте «Эрнесто»! - Андрей крепко пожал руку.
- Хайме, спасибо за журналистов!
- Вижу, с Полом ты уже знаком… - мужчина качнул головой, - Знакомься, журналистка из Франции, Мари.
- Очень приятно, - кивнул Серна, - Пол, тут будут многие рады вас видеть…
- Кажется у меня не так много знакомых среди революционеров Никарагуа.
- Не скромничайте, - команданте коснулся плеча Андрея, - Оскар, накормите гостей. Они могут перемещаться везде, - Серна посмотрел на бойца, - Прошу прощения, мы сможем с вами пообщаться чуть позже. Если захотите отдохнуть, Оскар покажет комнаты.
- Спасибо, команданте! - улыбнулся Андрей.
- Товарищи журналисты, пройдемте, - Оскар показал рукой на одну из беседок, - Присаживайтесь, завтрак сейчас подадут.
- Спасибо! - улыбнулась Мари.
Присев в беседке, Андрей извлек из кофра фотоаппарат и вышел на берег большого озера, окруженного лесистыми горами.
- Это невероятно! - Андрей восхищенно смотрел вдаль.
- Ты заметил, как красивы страны Центральной Америки? - подойдя, произнесла Мари.
- Только среди этой красоты очень плохо живут простые люди… Не думаю, что эта асиенда принадлежит крестьянину, что-то мне подсказывает сандинисты арендовали ее у какого-нибудь помещика. Что-то мне подсказывает, что если попасть в какую-нибудь деревню, то мы увидим тоже самое, что и в Сальвадоре, Никарагуа да наверно и в остальных странах. Нищенское существование крестьян, всю эту красоту сводит на нет.
Вошедшая в беседку девушка в форме поставила поднос, на котором размещены две миски с гало-пинто (рис с фасолью), пара керамических кружек с темным, густым напитком и глиняная тарелка с тортильо (тонкая лепешка).
- Товарищи журналисты… - девушка с интересом рассматривала стоящих на берегу.
- Благодарим! - Андрей улыбнулся, глядя на смуглолицую, симпатичную девушку.
- На здоровье…
Присев к столу в беседке, журналисты принялись за еду. Спустя несколько минут, Андрей улыбнулся, глотнул из кружки и достав сигареты, закурил.
- Теперь жить можно… Мне кажется, что если мы с кем-нибудь и поговорим, то только ближе к вечеру.
- У нас есть выбор? - улыбнулась Мари, - Пол, наслаждаемся красотой природы, когда мы еще попадем в Коста-Рику…
- Тоже верно, - затягиваясь дымом сигареты, Андрей улыбнулся.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.