Найти в Дзене
Авто+
Подписаться

Такая необычная Mazda CX-9

Оглавление

Такая необычная Mazda CX-9: обзор кроссовера

Флагманский кроссовер от Mazda — вещь сама по себе довольно странная. Во многом автомобиль даже не ощущается как Мазда, от него не получаешь привычный для японской марки zoom-zoom. Но получаешь кое-что другое. Что именно, давайте разбираться.

Первое поколение Mazda CX-9

Мазда СХ 9 — модель сравнительно молодая, без устоявшейся истории и канона. Первое поколение СХ9 появилось на нашем рынке под занавес его расцвета — накануне кризиса 2008 года. Ситуация в стране сложилась непростая, поэтому потребитель не успел толком распробовать автомобиль — до сих пор предложений на рынке по этой модели насчитывается сравнительно мало.

Та машина была сколь бессмысленной, столь и беспощадной. Производители метили главным образом на североамериканский рынок, поэтому и вышла она такой необычной.

Динамика и ходовая часть кроссовера

-2

Первое поколение оснащалось огромными, а точнее прожорливыми, моторами объемом от 3,5 до 3,7 л. К их динамике вопросов нет, но есть к настройкам подвески — она тут настолько своеобразная, что делает дальнюю дорогу не особо комфортной для огромного количества людей, которые не выносят раскачку.

В плане управляемости машина тоже не самая удобная: имеет высокий центр тяжести, весит достаточно много, поэтому маневренности на дорогах ей не хватает.

Салон Мазды СХ-9

Салон Мазды СХ-9 монструозный по габаритам, но откровенно бедненький по качеству материалов отделки. Дизайнеры, видимо, хотели скрыть эту бедность, навалив в детали интерьера много серебристого пластика «под хром». Но тем самым только подчеркнули бюджетность пластмассы.

-3

Посадочных мест в Мазда СХ-9 насчитывается шесть или семь — точное число зависит от года выпуска и комплектации. Но обольщаться не стоит: третий ряд скорее номинальный и для галочки, рослые или просто взрослые люди с комфортом там не поместятся. Чего нельзя сказать про места на первых рядах: там «воздуха» в избытке в районе плеч, головы и ног пассажиров.

За сколько сейчас можно купить Mazda CX-9 первого поколения

Как показывает агрегаторы, на вторичном рынке частники продают Мазда СХ 9 I за такую стоимость:

  • от 900 тысяч до 1,6 млн рублей — за дорестайлинговую версию
  • от 1,5 до 2,3 млн рублей — за рестайлинг.
-4

Если подумать, в Mazda CX-9 первого поколения непросто найти хоть какие-нибудь ярко выраженные сильные стороны: едет не очень, топлива потребляет много, места хватает, но использовано оно далеко не во всем рационально. Поэтому за такой ценник покупка достаточно сомнительная. Стоит рассмотреть к покупке, если принципиально хочется большой кроссовер японского бренда.

Второе поколение Mazda CX-9

-5

С этим поколением все гораздо интереснее. Mazda учла ошибки предшественника и предоставила рынку интересный кроссовер вполне премиального уровня исполнения. Но произошел диссонанс: авто выпустили премиум-класса, но сама марка к нему отношения никак не имела. Аудитории пришлось объяснять, почему за Мазду они вдруг должны выложить порядка 3 млн рублей.

Выбрать Mazda CX-9 II поколения

Попробуем выяснить, за что такие деньги:

  • Качественная отделка. От былой бедности не осталось и следа, сегодня Mazda во всем следует за «немцами». Внутри СХ-9 находиться очень приятно, не хуже иной Audi. Видно, что на материалах не экономили — только дорогой пластик и хорошая кожа. При этом все еще и прекрасно сочетается визуально: благородные оттенки, приглушенные тона, ничего кричащего и пестрого — полное ощущение основательного, солидного, качественного автомобиля.
  • Новый турбомотор. Наконец-то в прошлое ушли атмосферные «динозавры» объемом на множество литров. Появился 2,5 л турбо, и он хорош со всех сторон — мощности в 231 л.с. хватает, чтобы ехать динамично, при этом сам двигатель служит достаточно долго.
  • Хорошая управляемость. Инженеры наконец-то вспомнили про классический «zoom-zoom» — каким-то чудом проработали и высокий центр тяжести, и глубокие крены кузова. После нововведений все еще массивная машина поехала весьма задорно.
-6

В итоге Mazda CX-9 второго поколения оказалась полным антиподом предшественника: это уже не бестолковый самец-бегемот, которому трудно придумать обоснование, а очень и очень достойная машина среднего класса с претензиями на нечто большее.

Недостаток у премиум-автомобиля, конечно, тоже есть, и это цена. По данным сервиса, сегодня Мазда СХ 9 по нижней границе рынка стоит столько же, сколько на старте продаж — около 4,5 млн рублей.

-7

Максимальная стоимость модели подбирается к отметке в 5 млн рублей, что с оглядкой на шильдик Mazda по-прежнему вызывает оторопь. С другой стороны, оторопь вызывают и многочисленные китайские премиум-бренды с аналогичным ценником. Учитывая их качество, проверенная временем Mazda вызывает куда больше доверия, даже за такую цену.

Mazda
184,3 тыс интересуются