Найти в Дзене
Доктор и Мама

Ждали прием 20 минут или история про мою первую жалобу

Ситуация, можно сказать, обычна и стандартна. Такое довольно часто случается в детских поликлиниках, где идет нескончаемый поток пациентов, а на одного ребенка выделено каких-то 12 минут. Но все же, взбесила она меня конкретно.

В этой истории все имена и фамилии изменены. Совпадения случайны.

Обычный приемный день. Я уже настолько наловчилась работать во внутренней врачебной системе ЕМИАС, что перестала терять время на обдумывание, какую кнопку и когда нажать. Делаю все практически на автомате, в связи с чем не теряю драгоценное время приема на технические моменты.

В кабинет заходит заведующая, которая, к слову, у меня вызывает только положительные эмоции в наших с ней отношениях начальник-подчиненный. Всегда подскажет, объяснит, ничего не забудет. Знаю, что если у участковых педиатров запара на вызовах, она выходит по адресам и разгружает их в роли обычного врача без короны на голове.

-Ань, там к тебе в 11.36 записана Иванова Полина. Сейчас ко мне родители заходили, оказывается, у нее еще младший брат есть. Они тоже хотели его записать, но окошка не поймали. Посмотри их обоих, пожалуйста. Родители адекватные, приятные, просто по-человечески попросили. Там у девочки какая-то проблема, а у мальчика анамнез сложный.

-Да, хорошо, - ответила я, поглядывая на часы. Выбора то у меня особо нет.

В положенное время заходит семья в полном составе: мама, папа, дочка (7 лет) и сын (3 года). Кабинет тут же заполняется каким-то броуновским движением, потому что дети, естественно, не сидят на месте. Папа пытается их усмирить, а мама вести со мной диалог. Собственно, ситуация следующая: жили какое-то время в Москве, потом после рождения сына переехали в Санкт-Петербург, и сейчас вернулись обратно. Это их первое посещение педиатра после финального переезда. Родители честно признаются, что в другом городе не особо занимались здоровьем детей, потому что было не до этого, да и у сына с дочкой особых проблем не было. От меня они хотят осмотра, какого-то заключения по здоровью и график догоняющей вакцинации...

Пум-пум-пум. 2 пациента и 12 минут. Тик-так, тик-так.

В общем, я реально сделала все, что смогла: полноценно (на сколько это возможно в условиях обычного педиатрического кабинета) осмотрела детей, в том числе кожную проблему девочки. Потом отправила их с папой разносить коридор и продолжила изучать медицинские документы от мамы: у девочки все хорошо, за исключением текущего ксероза кожи (выраженная сухость в одном месте), у мальчика чуть отягощен анамнез из-за особенностей в родах и послеродового периода, но в целом, здоровый ребенок. Финал - догонящая вакцинация, которую надо было сопоставить частично из данных бумажных сертификатов, частично из каких-то выписок и справок с тем небрежеством, что было в их личной индивидуальной электронной медицинской картой. Потом заполнить согласия с мамой на обоих детей….

Короче. Как вы понимаете, за 12 минут я не успела, поэтому прием следующих пациентов прилично так задерживала. Приблизительно в момент, когда я уже выписала на отдельном листе бумаге что и когда надо доделать из прививок детям и объясняла это все маме, без стука открывается дверь и заходит женщина.

-Я уже 20 минут приём жду. Сколько можно?

Ну блин, а я тут чай, знаете ли, пью. Естественно, извинилась, попросила подождать пару минут и после завершения работы с семьей, пригласила их в кабинет: рассерженную долгим ожиданием маму с 16-ти летнем пацаном, который выше меня на голову и больше на несколько размеров.

-Почему вы запись задерживаете? - она начинает меня отчитывать. Но я не стала отвечать на этот вопрос.

-Как ваша фамилия? С каким вопросом пришли?-спрашиваю я.

-Семенов Артур. Нужна справка для спортивной секции.

Вот серьезно? Она пришла практически со взрослым мужиком за справкой. Не с лялькой, которую нужно кормить/развлекать в коридоре, и не с оравой детей, пытающейся разнести все поликлинике, а с 16-летним подростком без жалоб по здоровью…

Ладно. Объясняю, что справку сделаю, отправлю ее на так называемую «регистрацию» и подписи заведующих. Приглашаю через два рабочих дня за ней зайти в определенный кабинет.

-Вы что, мне ее сейчас не дадите?

-Нет, медицинское заключение не выдается сразу, так как требует подписи руководства. Это такой порядок.

Она ничего не ответила, просто скривила гримасу, закатила глаза в потолок, цокнула, и они с сыном вышли из кабинета. А я продолжила прием.

Через какое-то время у меня появились свободные несколько минут между пациентами, в которые я направилась прямиком к кулеру с водой, стоящем в коридоре. Рядом с ним находится кабинет руководителя филиала (раньше это были главные врачи, то есть это самый важный начальник в поликлинике), дверь всегда открыта.

-О, Анна Петровна, а это у вас Семеновы были? Жаловаться зашли, что ждали у кабинета долго. Принимали до них кого-то? - видимо, надо было просто понять, что я не прохлаждалась где-то. И потом продолжила: -Не переживайте, я их успокоила и попросила заведующую сделать для них справку. Мы все уже подписали и им отдали, так что вы не делайте ее.

ОК. НЕ БУДУ. НЕ ОСОБО И ХОТЕЛОСЬ.

Но сама ситуация абсурдна. Таким надо делать справку неделю, а не главному руководителю бежать ее оформлять за минуту. И я понимаю, почему она так поступила: не хочет жалобы в Минздрав. Не потому, что боится каких-то претензии, а просто отписывать объяснительные потом будет дольше по времени.

Бесит.