- Ну как, вкусно? – робко спросила Надя, хотя и без того видела с каким аппетитом Рома уплетает приготовленный ею ужин.
- Очень вкусно, спасибо,- ответил юноша и с удовольствием согласился на добавку.
- Ещё сладкий пирог будет, оставь для него место, - улыбнулся Антон.
Начало здесь. Предыдущая часть
- За это не переживайте, от пирога я точно не откажусь.
- Я очень рада, что тебе всё нравится, - сказала Надежда и включила чайник.
После ужина, который прошёл в уютной и доброжелательной обстановке, Роман ушёл в свою комнату делать уроки, а Антон помог жене убрать со стола.
- У тебя хороший сын, Антоша, – сказала Надежда мужу. – Напрасно я так сильно волновалась.
- Я и сам волновался не меньше тебя, - признался мужчина. – Просто виду не показывал. Знаешь, мы с Ромкой так хорошо поговорили сегодня, и я очень рад, что снова обрёл сына. Я всегда верил, что когда Рома повзрослеет, он иначе посмотрит на многие вещи… И я не ошибся.
- И я очень рада за вас, я ведь видела, как ты переживаешь из-за того, что не общаешься с сыном… Вот всё и стало на свои места…
- Да так и есть. Спасибо тебе, моя дорогая, за тёплый приём и потрясающе вкусный ужин…
***
Весь следующий день Лариса провела в поисках работы. Она просматривала объявления и вакансии на сайтах в надежде найти что-то подходящее. При этом женщина испытывала злость и раздражение, вспоминая, что ещё совсем недавно она не имела финансовых проблем, живя за счёт Анатолия… Ещё и любовнику помогала материально…
А как только она сама осталась без денег, любовника как ветром сдуло… Нищая Лариса оказалась ему попросту не нужна… Исчез и даже до свидания не сказал, заблокировав ей номер.
И теперь ей ничего не остаётся делать, как искать работу. А то мать с отцом уже всю плешь проели, напоминая о том, что она сидит у них на шее… Как же хочется съехать от них и не слушать это бесконечное брюзжание о том, что к своим сорока годам их дочь ничего не добилась и ума не нажила…
Найти работу по специальности Ларисе не удавалось, никто не хотел брать сорокалетнюю женщину с большим перерывом в работе. Лариса уже почти отчаялась, когда в её комнату заглянула мать и сообщила следующее:
- Ларка, я сейчас в магазин ходила, а там рядом салон красоты. Ну я смотрю, объявление какое-то на дверях висит. Дай, думаю, посмотрю, что там. И оказывается им в салон требуются уборщица и администратор. Сходи узнай, может возьмут тебя в уборщицы….
- Чего?! – воскликнула Лариса. – У меня вообще-то высшее образование, если ты забыла.
- А толку-то от твоего высшего, ты и с Антоном жила в последние годы, не работала, и как за Толика замуж вышла, тоже ни дня не работала…
- И что? Ты думаешь, что уборщица – это теперь единственное, на что я могу рассчитывать?
- Ну я не знаю на что ты можешь рассчитывать, - пожала плечами Валентина Андреевна.– Администратором-то тебя вряд ли возьмут…
- Это ещё почему?
- Ну как же, там, наверное, молоденьких берут, а ты уже… как бы не первой свежести…
- Мама, я, что, так ужасно выгляжу, по-твоему? – возмутилась Лариса. – И почему вы с отцом ко мне постоянно цепляетесь? То я недостаточно умна, то куском хлеба попрекаете, и даже на мой возраст указываете? Зачем? Я ваша дочь, вообще-то!
- Да почему цепляемся-то? Мы тебе правду говорим. Чтобы ты иллюзий никаких не строила. А понимала, что раз профукала своё счастье и мужей хороших, то теперь должна только на себя рассчитывать. Не на старых родителей, а на себя!
- А, может, и не профукала? Может, я верну Антона? Всё-таки у нас сын общий…
- Ой… не смеши меня! У Антона жена молодая и красивая, на кой ты ему нужна-то?
- С чего ты взяла, что красивая? Ты видела её разве? – нервно спросила Лариса, слова матери очень задели её.
- Видела… Не говорила тебе просто, но несколько месяцев назад столкнулась на улице с Антоном и его женой. Очень красивая! И так хорошо они смотрятся рядом. Антон-то молодец, не стареет, всё в одной поре. Потому что человек хороший, добрый, а ты злыдня, вот и морщины раньше времени повылазили.
Лариса еле сдержалась, чтобы не швырнуть в мать каким-нибудь предметом, ей казалось, что та специально издевается над ней, давит на больное и подливает масло в огонь… У Лары с родителями всегда были сложные отношения, а в последнее время находиться рядом стало просто невыносимо…. И деваться ведь некуда… Даже если она найдёт работу, вряд ли осилит аренду квартиры…
- Так что ты сходи в салон-то,- сказала мать. – Поработаешь уборщицей пока, а там, может, что и другое подыщешь… А то не дело это, в сорок лет сидеть на шее у родителей – пенсионеров… Кстати, на ужин сегодня будут драники, и не говори, что тебе картошка надоела, нам с отцом до пенсии дотянуть надо, поэтому пока без изысков, а картохи у нас много ещё, надо съедать её, пока прорастать не начала…
Сказав это, мать оставила Ларису одну, даже не подозревая, какая буря творится в душе у дочери… Буря из злобы, ненависти и желания отомстить всем, кто якобы виноват в её неприятностях…
Особенно не давала покоя мысль, что молодая жена Антона живёт на всём готовеньком. Ведь это всё по праву должно принадлежать ей, Ларисе… Когда они с Антоном только поженились, у него ничего не было: ни своей квартиры, ни хорошей зарплаты… Зато была любовь, которая их соединила…
Это потом уже карьера Антона пошла в гору, а от родителей ему в наследство перешла квартира… И вот теперь эта молодая нахалка занимает чужое место… Ларису трясло от злобы, но ей всё же пришлось взять себя в руки.
Она сделала макияж, надела своё лучшее платье и отправилась в салон красоты, чтобы попробовать устроиться туда администратором. Ей очень хотелось утереть нос матери, считавшей, что она недостаточно молода и хороша для такой работы…
Был в этом у женщины и другой интерес. Она понимала, что, если хочет снова очаровать Антона, должна уделить максимальное внимание своей внешности. Сбросить лишние килограммы и преобразиться. И работа в салоне красоты будет очень кстати. Все необходимые процедуры она сможет делать со скидкой, а что-то, возможно, и вовсе ничего не будет ей стоить.
***
В последнее время Раиса всё чаще пребывала в отвратительном расположении духа. После смерти Василия, который был кормильцем, ей приходилось туго, и женщина крутилась как могла. Бралась за любую работу, помимо своей основной, чтобы прокормить сына – школьника и дочерей – студенток…
Двойняшки Алла и Дина не особо стремились помочь матери, хотя вполне уже могли найти какую-нибудь подработку. Но они были избалованы, эгоистичны и не привыкли утруждаться. Привыкли к тому, что мать всю жизнь сдувала с них пылинки, жалела и оберегала от домашней работы.
Раису сейчас радовало только одно, она успела заплатить за учёбу дочерей до того, как Василия не стало, потратила на это все их с мужем сбережения, но зато сейчас хотя бы об этом голова не болела…
Поступить на бюджет для её дочерей – троечниц было нереально, и Раиса, понимая это, все годы жизни с Василием усердно копила деньги своим девочкам на институты, выжимая из мужа все соки…
О падчерице женщина почти не вспоминала. После того, как Надя покинула квартиру, в которой имела полное право жить, она вообще для Раисы и её дочерей перестала существовать. Только Витя первое время спрашивал про сестру и почему она не приходит в гости, но со временем мать смогла убедить мальчика в том, что Надежда про него забыла, поэтому и ему о ней лучше забыть.
Но не так давно в душе Раисы поселился страх. А, что, если Надежда объявится вдруг и заявит свои права на квартиру… О жизни падчерицы женщина ничего не знала, даже была не в курсе того, что Надя вышла замуж… Она очень надеялась, что падчерица никогда больше не появится в её жизни и жизни её детей, но этот появившийся внезапно страх лишал покоя…
Да ещё эти сны… Почти каждую ночь Раисе снился Василий, который с упрёком смотрел на неё… Ничего не говорил, но смотрел так, что становилось жутко. Каждый раз женщина просыпалась в холодном поту и мысленно обращалась к покойному мужу, просила, чтобы оставил её в покое и перестал сниться…
Она даже в церковь бегала и свечку за упокой ставила, хотя не была верующей и в храм никогда не ходила… Надеялась, что хоть это поможет избавиться от неприятных сновидений, но не помогло… Покойный муж продолжал являться к ней во снах, и поэтому страх Раисы усиливался. Уж не задумала ли Надька что-то недоброе?
***
Ларисе повезло. Вопреки мрачным прогнозам Валентины Андреевны, её взяли в салон красоты администратором, и домой женщина возвращалась в приподнятом настроении. Лара предвкушала, как вытянется лицо матери, когда она узнает об её успехе… Ничего, это только самое начало, думала Лариса. Скоро я верну Антона и всем нос утру!
Она решила позвонить сыну и поинтересоваться, как у него дела, а заодно спросить, что он думает о своей молодой мачехе.
- Всё хорошо, мам,- ответил сын и Ларисе показалось, что Роман как-то не очень расположен к разговору с ней.
- Это всё, что ты можешь мне сказать? – недовольно спросила она.
- А что я ещё должен сказать? Мы же с тобой только вчера виделись, никаких новостей у меня не накопилось.
- Ну а про жену отца ты ничего не хочешь мне сообщать?
- Нет.
- Как это нет? Расскажи, как она тебя приняла. Наверное, встретила с кислой миной?
- Почему же, отлично встретила, приготовила очень вкусный ужин, пирог испекла. Думаю, что мы с ней поладим…
- Вот как… - озадачилась Лариса, но тут же подумала о том, что, может быть, это и неплохо даже.
Если жена Антона будет доверять Роману, добыть нужную информацию не составит большого труда. Так что пусть пока нормально общаются, а возмездие всё равно не за горами… Эта дрянь поплатится за то, что присвоила себе чужое.
Она должна остаться ни с чем. Сирота казанская, выскочка, охотница за обеспеченными мужиками… Какими только эпитетами ни наделяла Лариса Надежду, не думая о том, что многие из них скорее можно было бы отнести к ней самой, а не к Наде…