Найти в Дзене

Впечатления от Armored Core VI: Fires of Rubicon и легкий разбор

Приветствую всех! Как-то так исторически сложилось, что серия Armored Core прошла мимо меня. Позволю себе наглость предположить, что это каким-то мистическим образом связано с тем, что все части, вплоть до 5-й включительно были заложниками консолей (преимущественно PS), счастливым обладателем коих я не являлся. Но год назад вышла 6-я часть, с подзаголовком Fires of Rubicon и вышла она сразу на всех основных платформах, включая народную, то бишь ПК. И спустя примерно год после выхода, я наконец-то добрался до игры, пройдя её на все 3 концовки. Игра встречает нас эффектным роликом, в котором главного героя «десантируют» на планету Рубикон, с последующей активацией его АС (мехи). Процесс этого десантирования лично мне напомнил падение космического корабля в х/ф «Pitch Black», что, по мнению идиотов, переводится как «Чёрная дыра» (видимо, подразумевается дыра у них в мозгу). В общем, выглядит круто и пафосно! Впрочем, это можно сказать обо всём, что происходит в игре. Буквально все ролики

Приветствую всех!

Как-то так исторически сложилось, что серия Armored Core прошла мимо меня. Позволю себе наглость предположить, что это каким-то мистическим образом связано с тем, что все части, вплоть до 5-й включительно были заложниками консолей (преимущественно PS), счастливым обладателем коих я не являлся. Но год назад вышла 6-я часть, с подзаголовком Fires of Rubicon и вышла она сразу на всех основных платформах, включая народную, то бишь ПК. И спустя примерно год после выхода, я наконец-то добрался до игры, пройдя её на все 3 концовки.

Игра встречает нас эффектным роликом, в котором главного героя «десантируют» на планету Рубикон, с последующей активацией его АС (мехи). Процесс этого десантирования лично мне напомнил падение космического корабля в х/ф «Pitch Black», что, по мнению идиотов, переводится как «Чёрная дыра» (видимо, подразумевается дыра у них в мозгу).

В общем, выглядит круто и пафосно! Впрочем, это можно сказать обо всём, что происходит в игре. Буквально все ролики в ней выглядят просто офигенно, что в немалой степени, подчёркивается и отлично дополняется музыкальным сопровождением, которое здесь тоже великолепно.

В чём же заключается суть Armored Core 6: Fires of Rubicon?

Если говорить о геймплее, то суть игры заключается в управлении мехой (АС), уничтожении с её помощью вражеской техники, других мех и превозмогании в битвах с боссами, которые, как правило, тоже представляют собой мехи, но особо элитные, крутые и живучие. Делать это предстоит, выполняя задания, предоставляемые жадными до наживы корпорациями, рубиконцами и нашим загадочным «управляющим» – проводником Уолтером (не Уайтом).

Некоторые задания взаимоисключают друг друга, а в некоторых присутствует выбор внутри самого задания. Так что, за одно прохождение, выполнить все доступные задания невозможно. Более того, на втором и третьем прохождениях, могут открываться новые задания или вариации старых.

Также, в игре есть 3 концовки, но третья доступна лишь при открытии первых двух, которые нужно открыть на одном сохранении. То есть, для полного прохождения игры, требуется пройти игру минимум 3 раза. И должен сказать, повторение уже пройденных заданий, мне нисколько не наскучило за время прохождения игры.

Крайне приятный момент, которого очень не хватает в Dark Souls от тех же From Software – игра позволяет в любой момент перепройти уже пройденные миссии и заново сразиться с боссами.

Тут стоит уточнить, что данная возможность здесь присутствует не только ради возможности как таковой и даже не только для возможности потренироваться. Дело в том, что за выполнение заданий мы получаем денежное вознаграждение, которое тратиться на детали для переконфигурации (не апгрейда, а именно переконфигурации) нашей мехи и её вооружение. И перепроходя уже пройденные задания, можно прилично подзаработать, чтобы постепенно выкупать детали из магазина.

-3

Впрочем, одна из прелестей серии Armored Core состоит в том, что здесь вовсе не обязательно скупать весь магазин, для возможности поэкспериментировать с различными билдами. Уже купленные детали и вооружение можно в любой момент вернуть в магазин и вам вернут ВСЕ потраченные на эти вещи деньги. Я сходу даже не припомню, в какой ещё игре мне бы что-то подобное встречалось. В одном моменте, который лично для меня стал вообще переломным (привет, Балтеус), эта возможность мне очень помогла. Но всё равно, впоследствии куда удобнее просто выкупить весь магазин, чем тусовать вещи туда-сюда.

Вообще, копание в конфигурации и вооружении мехи в перерывах между выполнением заданий – это тоже целая история, в которой при желании можно залипнуть надолго. Так что, можно сказать, отчасти суть игры заключается и в копании в гараже. При первом взгляде на обилие характеристик для запчастей мехи и различных видов и типов оружия для неё – глаза просто разбегаются. Кажется, что только для того, чтобы хоть немного разобраться в этом всём понадобится куча времени. И… наверное, так оно и есть. Во всяком случае, за себя не могу сказать, что я в них разобрался, как следует.

Для любителей копаться в виртуальном гараже – это должен быть просто праздник.

Но к счастью, если вы таковым любителем не являетесь, то это здесь не обязательно. Игра для прохождения не требует скрупулёзного изучения всего этого. Детальная настройка мехи, с учётом особенностей задания под разные требования и разных врагов может очень упростить прохождение. Но даже небольшое ковыряние в настройках мехи, с подбором её компонентов под свой стиль игры делает игру более чем проходимой.

Помимо настройки технических характеристик своей АС, можно также сменить покраску и изрисовать её всякими графити. Лично я этим особо не заморачивался, но один из подписчиков наскидывал мне несколько своих сборок. Так что, я воочию убедился, что при определённом желании и умении можно сделать вполне добротный окрас своей мехи!

В целом, лично у меня процесс освоения игры проходил примерно так:

На первом прохождении, я пробовал различное оружие, но нормально играть получалось преимущественно тяжёлыми гранатомётами и базуками со взрывным уроном. Оружие такого типа показалось довольно приятным для такого нубаса как я. Соответственно и меха у меня была не так чтобы лёгкая. В основном здесь мною использовались примерно средние и тяжёлые сборки.

На втором прохождении я твёрдо решил использовать исключительно лёгкую конфигурацию. Для этого я собрал себе очень лёгкую основу с реверсивными ногами (об их типах чуть ниже). А в качестве оружия использовал линейные и плазменные винтовки (позже перешёл на парные линейки) и лёгкие ракетницы на плечах. Поначалу я думал, что с таким сетапом мне будет тяжело, но вскоре приноровился и даже слегка прокачал свой личный скилл. В итоге, эта сборка мне понравилась больше всего остального из того, что я использовал и до и после. Высокая скорость и прыгучесть позволяет избегать большей части урона, а вооружение даёт возможность спамить лёгкими выстрелами или заряжать мощные заряды, которые при попадании очень хорошо выбивают противников.

В третьем прохождении я снова стал экспериментировать с различными сборками и оружием. Но собрать что-то хоть сколько либо сопоставимое с лёгкой сборкой второго прохождения у меня так и не получилось. Собственно, в отдельных заданиях я к ней возвращался, так как некоторые моменты были довольно сложны.

-6

Например, сражение с боссом ледяным червём без использования игломётной установки, выдаваемой специально для этого боя. Для поклонников Dark Souls можно в качестве сравнения сказать, что это примерно как сражение с гигантом Йормом без клинка «Повелитель бурь». Насколько простым мне казался червь, когда я проходил его с игломётной установкой, настолько же сложным он мне показался без неё. К слову, в этом поединке меня ждало также и самое большое разочарование. За победу над червём без спецоружия не дали ачивку!

Теперь парочку слов о типах платформ (ног) для мехи. Всего их 4 типа, но можно сказать, что 4 с половиной:

  • Обычные – это классические, человекообразные ноги. Наиболее сбалансированная платформа. Их в игре больше всего (примерно как всех остальных вместе взятых), остальных типов по 3 штуки;
  • Реверсивные – ноги кузнечика. Лучше всего подходят для быстрых, высоких прыжков;
  • Четырёхногая основа – её ключевой особенностью является возможность зависать в воздухе, практически не затрачивая на это энергию.
  • Танковая, гусеничная основа – среди них находится платформа, из которой можно сделать самый тяжёлый и живучий в игре танк с максимально тяжёлым вооружением. И здесь же есть платформа, которую я бы окрестил глайдером, которая тоже позволяет навесить на себя кучу тяжеловесных деталей, но при этом позволяет продолжительное время парить в воздухе (именно её я и выделил в отдельную подкатегорию).

Выбор платформы влияет на общий вес, который вы можете нагрузить на меху. Если вес превышает максимально допустимый, то вас просто не выпустят из гаража на выполнение задания. Ну и в зависимости от выбранного типа, она также влияет на стиль игры.

Из основного, можно выделить ещё выбор генератора, который влияет на энергонагрузку. Как и в случае с весом, превышать её нельзя. Разумеется, есть у генератора и другие характеристики, которые тоже нужно учитывать, такие как ёмкость, скорость восстановления, время до начала восстановления и другие.

Углубляться в особенности запчастей я здесь не планирую. Во-первых, это не требуется для начального понимания особенностей игры. Во-вторых, такое углубление оттянуло бы на себя подавляюще большую часть статьи и скорее подошло бы для отдельного, специализированного материала, даже скорее гайда по «гаражу» игры. Ну и в-третьих, я не могу про себя сказать, что даже за три прохождения разобрался во всём этом достаточно для того, чтобы взять на себя смелость составлять такие гайды. Так что писать об этом явно не мне. К тому же, я уверен, что на тематической вики, нечто подобное должно быть.

Сюжет Armored Core 6: Fires of Rubicon я бы не назвал выдающимся. Но он более чем справляется со своей задачей и удерживает интерес игрока. Во всяком случае, мне было интересно за ним следить. Но именно за сюжетом, я бы сюда не пошёл.

В отдельных моментах было тяжело разорваться между персонажами к которым уже успел привыкнуть, понимая, что поддержав кого-то одного ты начисто разорвёшь отношения с другими и придётся сражаться с ними не на жизнь, а на смерть.

Кроме сюжетных заданий, игра предлагает сражения на арене и ПвП.

Арена – это сражения один на один с персонажами, которых мы встречаем в игре. Она позволяет заработать денег, изучить мехи своих противников и получить доступ к быстрой сборке этих мех (при наличии всех необходимых для них деталей). Но помимо этого, за победы на арене дают очки ОС, которые тратятся на глобальные улучшения своей мехи. Среди них, в том числе, есть несколько видов щитов, использование которых может очень помочь в разных ситуациях (особенно в ПвП).

Для нубов, вроде меня, наиболее подходящим щитом является тот, который включается автоматически на последней единице брони, предотвращая уничтожение мехи персонажа и позволяя прожить ещё несколько секунд, которых вполне может хватить для победы. Остальные же включаются вручную, позволяя, например, защитить себя в момент критической уязвимости.

-9

ПвП представлено в виде боёв 1 на 1 и 3 на 3.

Первое моё впечатление от ПвП было изрядно подспорчено тем, что в «комнате», куда я попал почти у всех игроков была одна и та же (видимо «метовая») сборка, против которой пара тройка других игроков (включая меня) ничего не могли противопоставить. Но позже я решил снова попробовать по-ПвП-ешиться и о чудо, мне попадались комнаты с нормальными игроками. И хотя я не могу похвастаться обилием своих побед, но парочка моих любимых ПвЕ-шных сборок показывала себя вполне нормально и даже проигрышные поединки были похожи на поединки, а не на избиение младенца.

Что касается боёв 3 на 3, то к моменту написания статьи, у меня лишь один раз получилось туда попасть. Видимо, более года спустя после выхода игры, этот режим не сильно популярен. Собственно, видимо ПвП здесь вообще не сильно популярно, так как я не заметил многочисленного обилия комнат «по интересам», созданных любителями ПвП. А найти противника вне комнат, для рейтингового матча ещё сложнее и получается не всегда.

В общем, в плане ПвП, игра не сильно популярна.Но я бы и не сказал, что это сильная её сторона. Впрочем, то же самое я бы сказал и про Souls-серию (включая Elden Ring). Такое вот моё (единственно правильное) мнение.

Что касается визуальной составляющей, то я бы сказал, что Armored Core 6: Fires of Rubicon – это одна из самых красивых игр прошлого года (щас в меня полетит куча помидоров и примеров других игр, которые по мнению авторов комментариев выглядят гораздо красивее). За счёт артдизайна и умения поставить кадр в нужные игровые моменты, она выглядит безумно красиво. Собственно, это у Фромов и в других играх получается отлично.

Звук в игре, как я уже писал в начале, тоже великолепный. Он отлично дополняет картинку, как музыкой, так и озвучкой окружения, мехов, персонажей…

К слову, про озвучку. Единственный минус, который я могу здесь выделить – это то, что персонажи много комментируют происходящее во время выполнения заданий вообще и в пылу сражений в частности. И… лично у меня далеко не всегда получается вникнуть в то, что мне говорят, когда я сосредоточен на схватке, а говорят там зачастую довольно интересные вещи.

В общем и целом, Armored Core 6: Fires of Rubicon мне очень понравилась и явно попадает в список моих любимых игр. Не жаль ни секунды потраченного на неё времени. А главный недостаток игры – это то, что её слишком мало. Особенно на фоне Elden Ring. Очень надеюсь, что в ближайшее время (может в следующем году) From Software выкатит DLC и к этой своей игре тоже. Это было бы очень хорошо. Или анонсируют следующую часть.

Ну и на этом всё. Спасибо за внимание.