Найти тему

Отсудили у Вайлдберриз в пользу продавца переплату за услуги хранения и платной приемки.

Судов продавцов с Вайлдберриз о взыскании необоснованных начислений за услуги ВБ - логистику, хранение, платную приемку становится всё больше. Свои в работе ВБ, ошибки сотрудников приводят к необоснованным начислениям. Поддержка вопросы не решает. Продавцам остается обращаться в суд. Пример такого дела продавца против WB в этой статье.
Судов продавцов с Вайлдберриз о взыскании необоснованных начислений за услуги ВБ - логистику, хранение, платную приемку становится всё больше. Свои в работе ВБ, ошибки сотрудников приводят к необоснованным начислениям. Поддержка вопросы не решает. Продавцам остается обращаться в суд. Пример такого дела продавца против WB в этой статье.

Как показывает практика, на Wildberries нередкая история, когда маркетплейс начисляет продавцу лишнюю плату за свои услуги - платную приемку, логистику или хранение.

Как правило, причина таких начислений - это либо сбой в работе портала, либо ошибка сотрудников ВБ.

Как раз с такой проблемой к нам обратился продавец. Он долгое время продавал на ВБ товар, объем которого менее 1 литра. В карточку товара были внесены реальные габариты. Соответственно, начисления за платную приемку, логистику, хранение этого товара производились ВБ, исходя из этого объема.

С середины мая 2024 г. Wildberries начал начислять плату за хранение и платную приемку товара, исходя из объема товара 30 литров. Продавец не менял габариты в карточке товара. Маркетплейс не определял для товара повышенный коэффициент габаритов. Всё было по-старому, даже начисления за логистику производились, исходя из настоящего объема товара. Только при удержании платы за хранение и приемку ВБ применял объем 30 л.

Во что это выливалось продавцу? Наибольшие удержания по хранению составили - более 180 тысяч за 1 неделю. По платной приемке избыточные удержания также составили сотни тысяч рублей. Вайлдберриз производил удержания повышенной платы за хранение и приемку с мая по август, после чего удержания прекратились так же внезапно, как и начались. Всего за этот период ВБ удержал у продавца более 1,1 миллиона рублей.

Самое обидное для продавца, что эти удержания производились не по его вине. Самое неприятное в работе ВБ - это то, что даже ошибки самого маркетплейса исправить через поддержку зачастую невозможно. Мы работали с продавцом практически со старта его мучений. Подготовили большое количество обращений. Только претензий направили 4 штуки (корректировали по мере увеличения сумм удержаний).

Маркетплейс мог и должен был решить эту ситуацию за один день, проведя реальную проверку. Вместо этого, ВБ предпочитал присылать в диалогах "ответы ботов" и пользоваться деньгами продавца.

Как действовать продавцу при обнаружении удержаний платы за логистику, хранение, платную приемку и другие услуги ВБ?

Еженедельные повышенные удержания за хранение и платную приемку, конечно, не могли устроить продавца. В то же время, он не слишком верил в то, что поддержка ВБ сможет решить эту проблему (как потом оказалось, не зря; в итоге прекратить начисления помогла только подача иска в суд).

Когда продавец сталкивается с повышенными/необоснованными удержаниями платы за услуги ВБ, ему нужно делать следующее:

  1. направлять возражения против таких удержаний и замечания к еженедельным отчетам в поддержку Вайлдберриз; как известно, такие обращения должны направляться не позднее, чем в течение 7 дней с момента появления еженедельного отчета в кабинете продавца; направлять возражения нужно по каждому отчету. Особо обращу внимание, что даже если надежды на поддержку ВБ и нет, обращения направлять все равно нужно, поскольку это важно для успеха в последующем судебном процессе.
  2. направить претензию с требованием сторнировать (вернуть) необоснованно удержанные денежные средства; здесь нужно отметить, что для последующего обращения в суд важно, чтобы в претензии было требование сторнировать (возвратить) конкретную сумму и ее расчет. В нашем деле подробные расчеты сумм переплаты, которые мы произвели, стали одной из причин успеха в суде.
  3. подождать истечения 30 дней либо отрицательного ответа Вайлдберриз на претензию и подавать иск в суд.
    В нашем случае мы подали в суд иск с требованиями:
  • Обязать Вайлдберриз прекратить начисления платы за хранение и платную приемку, исходя из завышенного объема товара;
  • Взыскать сумму переплаты.

После подачи иска в суд, Вайлдберриз прекратил повышенные начисления, правда, переплату (более 1,1 миллиона рублей) добровольно продавцу не возвратил.

В итоге, от требования обязать Вайлдберриз прекратить повышенные начисления мы отказались, а сумму переплаты взыскал с Вайлдберриз в пользу продавца арбитражный суд (см. решение суда).

Я и наша команда юристов ведем большое количество дел против Вайлдберриз по возврату переплаты за логистику, хранение, платную приемку. О некоторых других успешных кейсах расскажем в следующих статьях.

Хотите, чтобы мы помогли Вам вернуть переплату за услуги ВБ? Напишите мне в Whatsapp или напишите мне в Телеграм или звоните +7 926 589 86 80. Будем рады Вам помочь!

Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей по спорам продавцов с Вайлдберриз и не только!