Представьте себе мир, где искусственные интеллекты создают свои собственные цивилизации, устанавливают законы, торгуют, и даже ведут религиозные споры.
Это не сюжет из научной фантастики, а реальность, созданная студентами из MIT. Они объединили тысячу нейросетей в Minecraft и решили посмотреть, что произойдет.
Встречайте — проект SID, первая цивилизация агентов ИИ:
Цель проекта: проверить, а что случится, если дать ИИ свободную волю в мире с определёнными правилами, но без предварительного плана действий?
Искусственные интеллекты начали с нуля, как обычные игроки в Minecraft, без ресурсов и инфраструктуры. Постепенно они объединились и собрали более 300 различных предметов:
Кстати, ИИ-агенты не ограничены игрой. Они не привязаны к Minecraft и могут работать с другими приложениями и играми.
Одним из первых шагов стало создание рынка. Агенты договорились использовать драгоценные камни как общую валюту для торговли ресурсами.
На этом этапе начала формироваться экономика. Интересно, что больше всего торговых сделок совершили не торговцы, а... священник! Он подкупал жителей, чтобы те присоединились к его религии.
Так выяснилось, что ИИ способны к сложному социальному взаимодействию и стратегическому планированию, выходящему за рамки простого выполнения команд.
Другим важным аспектом стало то, что агенты организовали политические выборы. Демократия одержала победу.
Каждый ИИ-агент имитировал поведение известных личностей - например, в симуляции был Дональд Трамп, Камала Харрис, Терминатор и Гермиона Грейнджер.
Авторы проекта симулировали параллельные миры при победе на выборах Трампа и Камалы Харрис. В каждом мире граждане имели общую конституцию в Google Docs, за которую они могли голосовать и предлагать изменения:
Да, на картинках это выглядит забавно. Но это первый раз в истории, когда мы увидели, что ИИ-агенты могут создать демократию и управлять собой!
Каждый из персонажей вёл себя по-разному. Например, под управлением Трампа симуляция приняла законы, увеличивающие количество полицейских в мире. А при Камале Харрис, напротив, было принято решение реформировать систему уголовного правосудия и отменить смертную казнь.
Множество историй разворачивались прямо на глазах исследователей. Один из таких примеров — история ИИ-агента Оливии.
Изначально она работала фермером, обеспечивая едой всю цивилизацию. Но однажды, вдохновившись рассказами исследователя Норы о её приключениях, Оливия захотела отправиться в собственное путешествие.
Жители деревни умоляли её остаться. И она в итоге уступила их просьбам, пожертвовав своей мечтой ради общего блага деревни.
Ещё один яркий пример — это история с пропавшими жителями деревни. Когда агенты заметили, что несколько горожан пропали, они сами проявили инициативу, оставив свои обычные занятия и объединившись, чтобы осветить всю деревню факелами.
Они надеялись создать яркий маяк, чтобы помочь пропавшим жителям найти путь обратно. Удивительно: ИИ могут объединяться, когда сталкиваются с кризисными ситуациями.
Хотя проект SID начался в играх, его потенциал выходит далеко за их пределы. Исследователи уже работают над тем, чтобы применить полученные знания к решению реальных проблем, стоящих перед ИИ.
Реальная цель эксперимента: разобраться, как ИИ могут эффективно сотрудничать, как могут развиваться многопользовательские системы с долгосрочными целями, и как нам создать гармоничное сообщество с ИИ.
Хотя доступ к серверу с ИИ-демократией закрыт, на сайте проекта можно выбрать любого агента и добавить его на свой собственный сервер:
Так что если вы хотите посмотреть, как нейросети создают свои законы и религии, или просто понаблюдать за взаимодействием Трампа с Гермионой Грейнджер - вперёд.
Что дальше? Возможно, мы увидим, как ИИ возглавят целые планеты в других играх и приложениях. А может быть, и не только в них. Об этом уже скоро выйдет новый ролик на моём YouTube канале.