Слайд 1. Титульный лист.
Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему "Внеклассная работа по математике как один из факторов формирования познавательного интереса младших школьников".
В современном мире, где информация доступна в огромных количествах, важнейшим навыком становится умение самостоятельно добывать знания, анализировать информацию и применять их на практике. Формирование познавательного интереса у детей – основа успешного обучения и гармоничного развития личности.
Фрагмент презентации предоставлен для ознакомления. Скачать эту презентацию можно у нас на сайте. Презентации в Microsoft PowerPoint для дипломных работ. Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт. Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.
Слайд 2. Актуальность дипломной работы.
Актуальность и значимость проблемы развития познавательного интереса определили выбор темы дипломной работы. В рамках исследования мы изучили роль внеклассной работы по математике как одного из важных факторов формирования познавательного интереса у младших школьников.
Слайд 3. Цель и задачи исследования.
Цель нашего исследования – выявить эффективность внеурочной работы по математике на формирование познавательного интереса младших школьников.
Логика работы построена таким образом, что первая глава посвящена психолого-педагогическим основам формирования познавательного интереса младших школьников. Во второй главе мы рассматриваем методические аспекты формирования познавательного интереса во внеурочной деятельности по математике, а в третьей главе представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач.
Первая из них - рассмотреть сущность понятия "познавательный интерес" младших школьников, проанализировать его компоненты и выяснить, как он формируется в процессе обучения. В результате анализа научной литературы мы пришли к выводу, что познавательный интерес – это не просто любопытство, а сложное отношение личности к предметам и явлениям окружающего мира, выражающееся в желании познавать, исследовать и открывать для себя что-то новое.
Вторая задача заключалась в изучении средства формирования познавательного интереса младших школьников при изучении математики. В ходе работы мы определили, что важную роль играют занимательные элементы в учебном процессе: ребусы, кроссворды, математические игры, задачи на логику, проектная деятельность.
Третья задача заключалась в анализе методических аспектов формирования познавательного интереса младших школьников. При проведении внеклассной работы с отстающими учениками для наибольшей эффективности основные положения методики проведения меняются. Внеклассные занятия желательно проводить с небольшими группами отстающих. Следует максимально индивидуализировать занятия, например, предлагая каждому из учащихся заранее продготовленное индивидуальное задание.
Нашей третьей задачей было - организовать внеурочную работу по математике с целью формирования познавательного интереса младших школьников. Нами был разработан цикл из восьми занятий, направленных на развитие логического мышления, творческого воображения, улучшение вычислительных навыков.
Четвёртая задача состояла в проведении диагностики уровня сформированности познавательного интереса в динамике. На основе результатов диагностики до и после внеурочных занятий мы смогли выявить положительную динамику в развитии познавательной активности у учащихся.
Слайд 4. Теоретические основы исследования.