«В Санкт-Петербурге ни одна из криминальных группировок не пыталась обозначить чёткие границы сфер влияния, в городе не существовало стабильных географических районов работы определенной банды.
(часть 1 -https://dzen.ru/a/Ztva6VKM_AriIMId )
Кто, какой объект успел захватить, а затем смог удержать – тот и оставался для патронажа поднадзорных предприятий. На одной и той же улице могли находиться магазины и офисы, платящие дань разным бандам, в том числе и конфликтующим.
В 1994 году, учитывая численность, организованность, а также влияние на криминальную обстановку в городе, из общей бандитской массы выделялись пять основных группировок: Малышевская, Тамбовская, Казанская, Азербайджанская и Чеченская.
За ними следовали воровские и прочие самостоятельные группировки, в которые вошла заявившая о себе стрелкой с «тамбовскими» группа лихих пацанов из провинции, о которых мало кто знал.
Леонид Лапин на фоне эйфории последних событий повёлся на доводы товарища и не смог устоять перед соблазном захвата фабрики по производству носочно-чулочных изделий на Петроградской Стороне. Слишком уж заманчивой оказалась сумма стоимости земли под промышленным предприятием.
Конечно же, деньги исчислялись в долларах США. Второму заместителю Кимуле в очередной раз захотелось с кем-то повоевать. С кем – бригадиру-каратисту было всё равно, и, учитывая результат последней стрелки, кореец рассчитывал на лёгкую победу.
Лапа с приближенными людьми рассчитали в основном разумно, и, может быть, при других схожих обстоятельствах, хорошо организованная, опытная и достаточно вооруженная банда смогла бы претворить свои планы в жизнь.
Но не в этот раз! Ни один из руководителей криминальной группировки не мог даже предположить о личной заинтересованности к той же фабрике залётного бойца с погонялом Студент, которого они сами бросили на передний край борьбы по захвату лакомого куска.
Разве мог какой-то бывший прапорщик, в натуре – «автоматчик», спланировать и осуществить захват целого предприятия, расположенного в центре Северной столицы? Так сошлись звёзды над головами руководства сланцевского преступного сообщества. Бандиты решили рискнуть. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!
В итоге возник серьёзный конфликт интересов, в котором внедрённый сотрудник милиции, оказавшись между двух организованных преступных сообществ, решил использовать милицейский ресурс ГУВД города и области по полной программе. Лейтенант Кантемиров не только умел рисковать, но и мог быстро перестроиться на ходу, чему научился в Группе Советских войск в Германии…
Тимур выехал из Сланцев в сумерках начинающегося рассвета, оставив Марину досыпать в своей квартире. Улицы пустовали, городок ещё спал. Белые ночи подошли к своему завершению и начали логический переход к тёмным дням.
Мы с детства усвоили представление о «правильной» смене дня и ночи на планете: ночью должно быть темно, а днем – светло. Однако на самом деле смена света и темноты на Земле намного разнообразнее, и поэтому туристы так восторгаются белыми ночами в Санкт-Петербурге. Но, мало кто из приезжих знает о декабрьских тёмных днях в городе, которые вызывают только хандру и уныние.
По сути, белая ночь – это летнее слияние вечерних и утренних сумерек. В декабре сумерки тоже сливаются, только уже не через полночь, как летом; а через полдень, оставляя нам световой день примерно в четыре часа – с десяти часов утра и до четырнадцати дня.
А когда круглыми сутками на улицах города практически темно и сыро, человеку, непривычному к таким перепадам света и тьмы, хочется залечь в спячку. Закон природы, как ни крути глобус…
Сланцы по широте находились чуть ниже Санкт-Петербурга, но тоже подпадали под влияние белых ночей. Жаль только, что не нашлось классиков русской литературы, воспевших красоту суровой природы Ленинградской области в прекрасные ночи.
Новому владельцу Девятки не терпелось испытать возможности автомобиля на трассе, но Кантемиров решил лишний раз не попадать под внимание сотрудников автоинспекции, лучше будет по дороге собраться с мыслями и сделать выводы из разговора с руководством банды и продумать дальнейший ход действий. Сегодня вечером намечается встреча совсем с другим руководством.
Итак, почему Лапа спросил о группировке «азербайджанских»? Пошла информация, что авторитета освободили не московские менты, а питерские? Откуда? Это вряд ли! Второй пленник сидит в явочной квартире и заметного носа не кажет.
После освобождения из плена Левон знает, что его ищут не только кредиторы, но и «тамбовские». И на кону стоит его жизнь. Но как только игрок избавится от акций Дворца культуры, сразу станет никому не нужен в принципе. А с земляками разберётся Марго.
Что мы имеем на сегодняшний день? Санёк не смог скрыть явный интерес к фабрике. Тут к гадалке не ходи – инициатором всей запутки является начальник охраны босса, который втравил в реальный блудняк самого Лёню Лапина. А Лапа повёлся на туфту, решив оторвать кусок у «тамбовских». Интересно, что прокатил по ушам главаря банды бывший мент?
Ну, а Вова Ким со своей бригадой, как пионер, всегда готов биться за преступный интерес. Того хлебом не корми, дай только помахаться или пострелять. Ещё буддистом себя называет. Вот тебе и восточная философия! Но тут всё складывается в нашу пользу, скоро вся компания присядет и присядет надолго.
Из разговоров в спортзале с Кимулей, проникшего доверием к Тимуру с началом его отношений с Мариной, внедрённый сотрудник знал, что Лапа в последнее время метил Студента в бригадиры вместо Алика, но Санёк при поддержке Штурмана каждый раз выступал против кандидатуры залётного фрайера.
А сейчас Леонид Иванович вдруг принял волевое решение и выдвинул его в руководство банды? Да ещё и «Зубило» (ВАЗ-2109) вручил, оставшееся после начальника охраны, который, скорее всего, и предложил свою машину взамен джипа. Сначала пряник, потом кнут! И кнут получается смертельным…
Вот тут возникает логичный вопрос – с какого хрена и вдруг? И почему Леонид Иванович ни разу не спросил о положении дел с оформлением охранной фирмы, в которой гражданин Кантемиров намечался стать одним из учредителей. Ни одного вопроса о «Балтик-Спорт»?
Всё сходит к тому, что Санёк с Лапой решили развезти рамсы и сами отмерили определённый отрезок жизни бандиту по кличке Студент. Если не вальнут «тамбовские», бригадиром «сланцевских» Тимуру всё равно не стать. Тут тоже можно не ходить к гадалке. Студента замочат при любых раскладах, а Девятка вернётся в банду.
А может быть, и расстреляют вместе с машиной. Фабрика в итоге достанется Лапе. Или начальнику охраны, учитывая его интерес к Варваре Ивановне? Да и на Настю Блинкауса Санёк смотрел с явной симпатией. Блин, вот замутка пошла! Любовь-морковь, едрит её в кудрит!
А как самому поступить с Мариной? Ещё одна проблема! Влюбил в себя девчонку, и в субботу обещал приехать в Сланцы на её День рождения, где будут родители и бабушка с дедушкой. Что делать? Примерно через неделю благодаря внедренному сотруднику уголовного розыска Вову Ким возьмут с поличным и отправят под арест.
Затем Кресты, суд и зона. Марина любит брата, несмотря на его ссору с отцом. А тут девушка приведёт ещё одного бандита в гости. На улицах и так ходят слухи о драке Студента с Тюриком на танцах, после которых никто не видел последнего ни живым, ни мёртвым. Городок маленький, все друг друга знают.
Водитель крепче сжал руль и надавил на педаль газа, тёмно-синяя Девятка ответила утробным рыком двигателя. Тимур вспомнил результат разговора с Ахмедом, улыбнулся и пошёл на обгон очередной машины на трассе. Ладно, прорвёмся! Ещё три дня в запасе, чего-нибудь придумаем…
Сегодня намечается обязательная встреча с полковником, который ждал его вчера на конспиративной квартире. Целый заместитель начальника Управления Уголовного розыска отставил дела в сторону, просидев целый час в доме на улице Правды.
Таков был уговор, а что, больше Сергею Андреевичу делать нечего? Что задумал Стрелец, раз готов ждать два вечера подряд? Тут можно даже не гадать, всё равно не узнаешь, но у полковника появилась какая-то цель, тут Паша прав. Что он там рассказывал про сушки и чай?
Засекреченный лейтенант милиции прогулялся по улице Правды и ровно в 20.00. стукнул в старую обшивку до боли знакомой двери, которую открыл сам полковник в гражданском костюме.
– Здорово, лейтенант! По тебе хоть часы сверяй. Ты где пропадал?
– Бандитствовал! И я тоже рад вас видеть… – Усмехнулся офицер милиции, проходя по коридору вслед за куратором операции. – Андрей Сергеевич, вы, наверное, думаете – нам, бандитам, легко?
– Прямо вот такой радостный весь пришёл? – Стрельцов прошёл в дальнюю комнату. – Ты бы лучше по службе так старался.
– Не понял? – Насторожился Кантемиров и оглянулся.
В большой комнате на круглом столе, установленного посредине зала, возвышался чайник в окружении чашек и тарелки с сушками. Рядом лежала чёрная кожаная папка. Шторы плотно завешаны, под высоким потолком с лепниной горит лампа с доисторическим абажуром.
– Я думаю, что совсем скоро придёт время, когда бандюганов начнут отстреливать на месте преступления. Как в сорок шестом Георгий Константинович очистил Одессу от преступного элемента.
– Не понял.
– Расскажу как-нибудь после операции. Тимур, давай присаживайся, разливай чай и докладывай по делу.
Кантемиров аккуратно глотнул из чашки и приступил к докладу.
– У «сланцевских» возникли тёрки с «тамбовскими» по поводу рынков у Финляндского вокзала. Одна стрелка за городом уже была, которая закончилась ничем. Думаю, скоро начнётся стрельба, так как на квартиру Юрия Петровича доставили часть оружия: два автомата Калашникова, четыре пистолета Макарова, каждый с полной обоймой, включая мой бандитский пистолет. – Тимур замолчал, глотнул ещё раз и взглянул на полковника милиции в гражданском костюме с галстуком. – Андрей Сергеевич, по ходу доклада у меня возник вопрос.
– Слушаю.
– После удачного завершения операции, я могу оставить ствол себе в качестве трофея?
– Лейтенант, можно Машку за ляжку, а в милиции никаких левых пистолетов. Под статью захотел?
– Никак нет, товарищ полковник. Просто привык к Макарычу.
– Никого ещё не успел застрелить?
– Что вы, что вы, Сергей Андреевич! После ваших приказов я записался в кружок пацифистов. Так сказать, стал солдатом ненасилия.
– Слышь, голубь мира, давай дальше и по делу. – Усмехнулся Стрельцов, откинувшись на стуле.
К сушкам ни один не притронулся. Кантемиров продолжил:
– Я вчера не смог приехать, так как был вызван в Сланцы, где мне вручили новый автомобиль и обещали повысить в должности. Сейчас у меня ВАЗ-2109, а скоро под моё крыло перейдёт бригада Алика.
– Растёшь, Студент… – Задумчиво сделал вывод заместитель начальника УУР ГУВД.
– А вот от службы нет даже красных шаровар, – сообщил сотрудник.
– Будут тебя шаровары, лейтенант. Красные! Давай, докладывай подробней.
Ещё по дороге Кантемиров решил умолчать о фабрике «Красная Заря», для правдоподобия конфликтной ситуации с «тамбовскими» вполне будет достаточно темы алкогольных рынков по обе стороны вокзала. Зачем загружать отцов-командиров лишней информацией?
– Завтра я от имени «сланцевских» встречаюсь с «тамбовскими» в кафе «Роза ветров», чтобы обсудить спорные рынки…
– С кем именно? – Перебил полковник.
– Скорее всего, с бригадиром по кличке Зига. Марат Зиганшин, я писал о нём в отчётах. Мы с ним как бы равные по должности.
– А Захар с Федей-Банщиком могут быть?
– Захар может и будет, но Федя-Банщик вряд ли присоединится к разговору.
– Почему?
– Его не интересуют рынки, Фёдор Александрович работает по-крупному.
– Это как?
– Крышует заводы и фабрики. Вроде сейчас нацелился на «Электросилу».
– Вот тут, Студент, ты попал в яблочко! – Заместитель начальника УУР ГУВД тяжело вздохнул. – Есть у меня к тебе одно предложение… Тимур, ты чай-то пей. Вот сушки для тебя принёс. Свежие! И, между прочим, на свои, кровные купил.
Внедренный сотрудник уголовного розыска, втайне изменивший ход операции по своему усмотрению, готовился к другому разговору. Куда клонит Стрельцов?»
Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/ZwOpwLAiwgYpZ4Vf)