Найти в Дзене
56-я Параллель

Стало известно об очередном переносе сертификации самолета SJ-100 New с двигателям ПД-8

Фюзеляж SSJ-100. Источник фото 1prime.ru
Фюзеляж SSJ-100. Источник фото 1prime.ru

Стало известно, что поставки двигателей ПД-8 для сертификационных испытаний SJ-100 New запланированы на 2025 год, тогда как сертификацию SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8 планировали завершить до конца 2024 года. Об этом ранее СМИ заявил новый глава Минпромторга Антон Алиханов.

То есть это означает, что обещанные на 2026 год поставки заказчикам импортозамещенной версии «Суперджета» точно не состоятся, а сроки в очередной раз будут принесены.

По словам Алиханов, на сегодняшний день доработанный двигатель ПД-8 фактически уже есть и проходит стендовые испытания. Так что в планах ОАК получить первые двигатели ПД-8 для SJ-100 New уже в начале следующего года.

Только в таком случае сертификация двигателей в составе самолета должна быть завершена до конца 2025, поделился новый глава Минпромторга. Он также подчеркнул, что задержка по двигателям и смещение сроков вправо определенно не являются критическими для этого проекта, а нашим авиастроителям есть чем гордиться, тем более сегодня уже ведется работа по выводу данной машины на международные рынки.

«Мы обязательно должны в это целиться, потому что, еще раз повторю, наш рынок недостаточен для той компетенции и того объема производства, который мы планируем формировать. Поэтому Минпромторг вместе с ОАК и Ростехом будет предлагать следующие этапы комплексного развития гражданской авиации уже с точки зрения завоевания своей доли международного рынка», - заявил журналистам Алиханов.

То есть, как говориться, в Минпромторге продолжают «делить шкуру неубитого медведя»!!!

Стоит напомнить, что в еще середине марта ряд авторитетных российских изданий со ссылкой на источники в ОАК, сообщили, что по результатам летных испытаний ПД-8, которые проходили в конце декабря 2023 года в составе летающей лаборатории Ил-76, выяснилось, что новый российский двигатель для SJ-100 New не пригоден к эксплуатации.

Причем на тот момент первые комплекты силовых установок уже были поставлены на авиазавод и даже были установлены на первые опытные региональные отечественные самолеты, которые на тот момент готовили к сертификационным испытаниям.

Однако по результатам испытаний ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76 выяснилось, что двигатель не может обеспечить надежность работы во всех режимах, а как следствие и безопасность полетов в связи с чем было принято решение их демонтировать и отправить на доработку.

Как тогда сообщили в СМИ, оказалось, что двигатель ПД-8 имеет уменьшенный ресурс и низкую эксплуатационную надёжность.

После этого глава Аэрофлота Сергей Александровский заявил, что авиакомпания планирует окончательно отказаться от поставок региональных лайнеров SJ-100 New, заменив их в предварительном соглашении на МС-21, так как рассчитывать на то что эксплуатационные характеристики ПД-8 в ближайшее время будут соответствовать ранее заявленным характеристикам, теперь даже рассчитывать не стоит.

В МГТУ им. Баумана завершают разработку новой тяжелой роботизированной колесной платформы «Тор»
Made in Россия4 октября 2024