Прошу не судить автора строго. Она была слишком молода и неосмотрительна. И искренне верила в свободу выбора увлечений и стиля одежды вне стен школы...
Бывают в жизни моменты славы. Которые перебираешь в фотоальбоме, погружаясь в счастливые воспоминания. Получение красного диплома, например... А есть долгие мгновения позора, которые в моменте вводят в ужас, потом превращаются в тревожные раздумья и только с годами начинают вызывать улыбку.
Молодым учителям очень важно держать дистанцию учитель-ученик. И я сейчас расскажу Вам о трех случайных встречах вне стен школы, которые могли бы стать фатальными для субординации.
На первом курсе института я случайно стала учителем трех 9 классов, чтобы у ребят вместо прочерка в аттестате стояла отметка по такому предмету, как Иностранный язык.
В моем классе "И" учились двое ребят Саша музыкант и Паша художник. В школе они всегда ходили только вдвоем. И ко мне на пересдачи тоже. Музыка и рисование давались парням намного легче, чем Passive Voice английского языка. А нужны были ребятам четверка и пятерка, вместо унылых тройки и четвёрки. Честно говоря, Саше четверка была нужна, а Паша просто ходил за компанию.
Английский был непобедим. Преподаватель был непреклонен. Будущие представители богемы были упорны. Несмотря на все усилия, английский не сдавался. Ситуация была патовой. Весь девятый "И" внимательно следил за стагнацией сюжетной линии.
Встреча #1
И вот однажды, после очередной консультации, к сожалению всех сторон, не улучшившей отметки, мне позвонила подруга, приглашая на Блювоту четыре "Blue Water IV". Я изумилась такому приглашению и ответила, что мой кот недавно травился, поэтому я такое уже и видела, и даже убирала. Просмеявшись, Наташа повторила по слогам и даже с переводом название Рок концерта.
"Затейники, однако", - подумала я, и усомнилась в разумности сего похода. На что был получен ответ, что все отлично, нас берет с собой компания проверенных ребят и доставка домой включена в программу вечера. Мои возражения про "нечего надеть" (где рок и где я???) были сметены фразой, что прикид выдан, надо только подъехать на макияж и причёску.
Любопытство одержало ошеломительную победу над здравым смыслом, и я отпросилась у мамы с ночевкой к Наташе, чтобы готовиться к зачету по диалогам. Была отпущена с конспектами, пакетом пирожков, и приключение началось.
Цепи и футболки были выданы. Лак и боевые краски ирокезов набор косметики принесла Наташа. Джинсы остались свои (и так сойдет!). Варварский начес, черные стрелки. Можно смело выходить, в этом меня и мама родная не узнает.
Дальше был грохот рока и танцы, исполняя которые все махали головами так, что вестибулярный аппарат запросил пощады. Я уважаю мнение своего организма, поэтому вышла подышать. Кто-то из проверенных ребят, следящий за безопасностью приглашенных ими девиц, протянул мне бутылку пенного и я сделала недевичий глоток. "Здравствуйте, Инна Андреевна", - слова вылетевшие дуплетом были сопоставимы с ударом под дых.
Я закашлялась. Передо мной стояли два юных дарования и улыбались.
- Здравствуйте. А что вы тут делаете? Родители вообще в курсе? - начала я лучшую из защит.
- А нас Сашин папа привел. Он, кстати, тоже где-то здесь, можете у него спросить... Хотите, позовём? - парировал будущий художник.
- Эээ, - растерялась я...
- И мы тут п.иво НЕ пьем... - добавил будущий музыкант.
Я начала пихать сосуд с пенным обратно в руки надежного парня, лихорадочно продумывая пути к отступлению.
- Представляете, в каком восторге будут все, когда мы расскажем им о нашей встрече? - вкрадчиво поинтересовался юный шантажист художник.
- Особенно когда мы Вашу прическу им опишем... - ехидно добавил его подельник музыкальный приятель, мечтающий избавиться от удовлетворительной отметки по английскому.
Вспомнив свое отражение в зеркале, я мысленно вздрогнула и из меня вырвалось:
- А как вы меня вообще узнали?
- Мы Вас узнали еще когда Вы на сцену залезли... - это был шах и мат.
Мы смотрели друг на друга и молчали. В глазах у двух юных рокеров полыхали огоньки торжества.
- Представляете, как все в школе удивятся нашей встрече на рок-концерте...
- Если вы расскажете, эта сплетня разлетится по школе со скоростью лесного пожара и дойдет до директора. А когда меня уволят, ждет вас всех прочерк в аттестате.
Я развернулась к проверенному парню, взяла бутылку пенного и, демонстративно сделав маленький глоток, походкой победителя отправилась на танцпол. Внутри меня все замирало от ужаса, но, бросившись в пучину рока, позор современной педагогики попыталась вытряхнуть плохие мысли из головы. Благо, стиль этому способствовал.
В следующий раз я шла в школу, как впервые, ожидая позора и тухлых помидор, или, как минимум, аутодафе подвоха. Но день прошел спокойно, и будущая Макаренко выдохнула.
Встреча #2
Позвонила Наташа.
- Нет. - ответила я вместо традиционного "привет".
- Почему сразу нет? Уволили?
- Что сразу уволили то? Просто нет.
- И даже не спросишь куда?
- Просто нет.
- Жаль, тогда я бесплатный билет на Агату Кристи кому-то другому предложу...
Бастионы пали. Решимость рассеялась как аромат дешевого дезодоранта "Кобра" в ветреный день. Я пошла. Оделась так, что можно было бы на педсовет и прошла бы фейс контроль. Что могло бы пойти не так? Рядом с Наташей все могло пойти не так. И пошло...
После концерта по дороге к остановке наши спутники решили помериться, силушкой богатырской. Сначала ее мерили в Наташах. Штирлиц насторожился. Но тест на хрупкую Наташу прошли все. Я чувствовала себя в полной безопасности, ибо мой вес казался мне гарантом неприкосновенности. (Я была не особо толстая, но очень высокая).
Почему молчала моя интуиция до сих пор остается загадкой уровня Бермудского треугольника. Меня подхватили на руки. Мне стало страшно. "Уронят как пить дать!" - вопил внутренний голос.
"Ты ее только на землю не ставь. Сбежит", - проявил чудеса догадливости один из добрых молодцев. - "Сразу мне кидай".
"В смысле кидай???" - провыл сиреной мой внешний голос.
"Здравствуйте, Инна Андреевна", - прозвучал знакомый дуэт богемных шантажистов.
"Молодые люди, я вас не знаю, вы обознались", - озвучила я безумную версию событий, совершая перелет от одного батыра к другому (батыр - татарское богатырь, силач). В этот эпохальный момент толпа разделила педагога и её подопечных.
На уроке английского в 9 "И" две пары глаз сверлили меня с алчным уважением. Я проклинала его величество Случай. Остальные перспективные таланты вели себя, как обычно.
С Наташей я временно прекратила общение до окончания учебного года, от греха подальше. Май близился к концу, а вместе с его концом близились годовые отметки и свобода.
В теплый майский день, взяв племянников, я повела их в парк на карусели. Благое дело, но стоило бы подумать над гардеробом. Менее креативно. И более традиционно. Это сейчас сочетание платья и кроссовок никого не удивит. Также, как и разноцветные шнурки. И даже в сочетании с рюкзаком в форме тигра. Сейчас не удивит.
Но в далекие 90-е оборачиваться на фразу "Здравствуйте, Инна Андреевна" мне было не просто страшно... И в ужасе я была не зря. Я вежливо поздоровалась с разновозрастными родственниками будущих гениев. Большая компания взирала на авангардный лук с немым ужасом.
"Эт-то к-кто?" - слегка заикаясь спросила одна из мам моих самых любимых девятиклассников. (Искренне надеюсь, что эффект заикания, был временным, или имелся до этой ошеломительной встречи.) "Это наша учительница английского!" - гордо и в унисон ответили юноши.
Кружились красные кабинки орбиты, и сине-белые ракушки вальса. И также хаотично в моей голове вальсировала паника. Пауза затянулась и вдруг...
"Мама, мама, пошли кататься!!!" - в нетерпении прокричали мои племянники 3 и 7 лет, игравшие в какую-то только им ведомою игру. Это было фиаско. Глаза всех родных и близких Саши и Паши наполнились осуждением. Я и без того с трудом выглядела на свои недодвадцать неполных 19 лет... Я вежливо попрощалась и удалилась, помахивая двумя веселыми хвостиками на голове и глядя на всех пластиковыми глазами тигра своего рюкзака...
На этот раз меня позвали в кабинет завуча. Нет, меня не ругали. И даже не обвиняли в смертных грехах. Просто сказали, что во избежание проблем, отметки Саше и Паше придется выставить хорошие, такие, какие нужны их обеспокоенным моральным обликам педагогического состава школы успеваемостью и будущим детей родителям. Спорить я не стала, так как запах жареного разносился более, чем отчетливо.
Оставался последний приход в школу через неделю, выставление отметок, а также первая и к счастью последняя в моей жизни встреча с Сашей Закатовым из 9 "Г", но это уже совсем другая история. Чтобы не пропустить ее, подпишитесь на мой канал.
Если Вам понравился, рассказ и Вы хотите прочесть другие истории из цикла моих (и не только) воспоминаний, то найти их Вы сможете здесь: