Найти тему
О технике и не только.

Проблемный перегон. Часть 7.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.

…-Мне-то, от этого не легче, ща домой приедем, попробуй докажи, что не я мотор угробил. Заставят платить, а с каких бабок? –вздохнул я.

-Да ладно тебе Миха, скорее всего это какой-то заводской брак. А этот КамАЗ по-любому на гарантии, так что не вешай ты на себя вину заранее, разберутся.

-Если бы. Да ещё и Шакир с Цезарем вперёд укатали.

-А что же ты им фарами не помигал, и не посигналил?

-А как? Я только на подъём зашёл, а Шакир уже на спуск пошёл.

-Вернётся, найдёт место где развернуться и вернётся. Шакир по рейсам немало побегал, знает, чо по чём.

Шакировский КамАЗ примерно через полчаса подкатил.

-Хвастайтесь, чо у кого случилось?

-На моём КамАЗе движок сдох.

-Совсем что ли?!

-Да, «братский кулак» показал.

-Да ты чо?!

-Погодите, это как? И как быстро его починить можно? –заволновался Цезарь, да так, что даже вторую сигарету из пачки достал, хотя у него во рту одна уже была.

-Никак Никитич, от слова совсем, -вздохнул Щакир.

-Ну вы же шофера, профи, значит всё можете, может какие-то запчасти нужны. Так тут и до Иркутска можно съездить, или в Красноярск вернуться, смотря куда ближе.

-Нет, блоку хана, валу скорее всего тоже, может и каким поршням и гильзам досталось. Так что считай помер мотор. Только менять.

-Да что же за напасть такая?! Всё же с самого начала хорошо было, всё успели. А тут на тебе! Да в самый под дых! Ну и что делать будем? Буксировать надо его.

-Чем? У нас, как у чайников троса ни у кого нет, только проволока одна, ею не утащишь. Да и автопоезд автопоездом тащить… Ладно бы не далеко, да по равнине, а тут… Короче опасно это и при том очень.

-Ну, что-то надо делать? А мужики? Не жить же тут, в тайге этой!

-Короче впереди, вроде не так далеко, есть что-то типа леспромхоза. Туда надо КамАЗ тащить, там договариваться, в «шаланду» его и домой.

-А полуприцеп куда?

-Вот ты тугой Цезарь! Тоже в «шаланду», но в другую, только блоки выкинуть к едрене маме надо!

-А может… Ну по другим кузовам их распределим? Жалко же выбрасывать такое добро.

-Не о том думаешь ампиратор, главное кран найти и погрузку организовать.

-Ну так поехали, в тот леспромхоз, что стоять?!

-Уймись Никитич, ночь на дворе, теперь только завтра с утра всё решать будем. А пока давайте как-то тут маленько рассосёмся, хоть место и есть где встать, но всё равно подальше надо от дороги.

Только Шакир замолчал, как послышался рёв КамАЗовского движка, кто-то на подъём пошёл и вроде даже не один. Через десяток минут свет фар показался. КамАЗ с тентованным полуприцепом показался, а за ним ещё бортовик с прицепом. Сашка Саныч рукой им стал махать. Первый КамАЗ на бурятских номерах правее взял и остановился, за ним и бортовик подкатил.

-Здорово зёмы!

-Здоровте, вы чо тут раскорячились?

-КамАЗы с Челнов домой гоним, у одного мотор накрылся напрочь, шатун оборвало… Короче писец полный.

-Ох ты как! Новый же, каво ему не хватило-то?

-Кто его знает. Мужики, если есть трос одолжите, а? Нам КамАЗ надо хоть отсюда вытащить, до какой-нибудь деревни, а там мы уже придумаем, что-нибудь.

-Ну есть у нас, но тут тащить его… Главное конечно спустить с горки. Короче один трос дадим.

-Ну и я дам, у меня их два, только короткий дам, длинный нет, -сказал второй шофёр.

-Хватит нам.

-«Воздух» есть чем кинуть?

-Конечно, шланги подкачки у всех есть, КамАЗы же прямо с завода.

-Кто вас знает, говорят, что сейчас на заводе даже ЗИПы нарошешные, а то и вообще нет.

-Нам нормальные дали.

Одолжили нам мужики один нормальной длинны трос, второй короткий. Их вполне должно хватить. Ну на тросу, да ещё и с неработающим мотором оно как-то страшновато, а особенно спускаться.

-С тросами порядок, нормально получиться. Надо ещё колесо какое-нибудь старое найти, -сказал Шакир.

-По чо оно?

-А чтобы не дергало сильно, его между двух тросов привяжем и нормально будет. Ну молодёжь, всему вас учить надо, -хохотнул Сашка Саныч.

-Ой да ладно тебе Саныч, а то ты с баранкой в руках родился.

-Хорош трепаться, давайте обочины обойдём и колесо надо найти.

-А какое надо? –спросил Цезарь.

-Какое? Ну желательно «Мишлен», на худой конец и «Пирелли» подойдёт, -усмехнулся Шакир.

-Ну я серьезно.

-Любое, какое найдём, но грузовое.

-Темно же, что тут увидим?

-Фонарик один есть, рядом поищем, а нет, так утром тогда. А пока КамАЗы надо подальше отодвинуть от дороги.

-А мой?

-Твой Миха пусть так и стоит, нормально, не мешаешь.

Убрали, насколько это возможно было машины к краю дороги. На подъёме кюветы обошли, аж три колеса нашли, и все они КамАЗовские, одно наполовину сгоревшее, второе «пожёванное», а третье с большим порезом по лысой беговой дорожке, аж проволока корда торчала, а может оно так взорвалось. Оба троса привязали к колесу, длинный конец троса к моему КамАЗу прицепили.

-Ну вот и готово всё. Утром я тебя потащу сказал Шакир.

-А спустимся мы с этой горки?

-Куда ты денешься. Сейчас спать, утром поговорим.

-Поговорим, -вздохнул я.

-Чо ты Мишка? Уверен, тут брак заводской, а значит твоей вины нет. Вон Никитич решит вопрос по гарантии, решишь же?

-Не знаю, может и получится что-то. Я ещё такими делами не занимался ни разу.

-Ты у нас мужик пробивной, решишь, -заулыбался Васька.

-Не переживай Миха! Ясный перец, что ты не виноват, пусть хоть каких спецов зовут, или комиссию создают, -стал успокаивать меня Серёга.

-Ладно вам, пошли спать.

-Мишка ну ты куда полез?

-Так в кабину свою, а чо?

-Околеешь до утра без печки, давай ко мне! –закачал головой Серёга.

-Точно, чо-то я вообще туплю, с мотором этим.

-Не вздыхай, фигня это всё. Ты только там сумку какую возьми, ну под голову себе.

-А может матрас? Сидушки же средней у тебя нет.

-Тащи.

Как ни странно, но в Серёгином КамАЗе я почти сразу же вырубился, проснулся ночью, колёса мне срочно понадобилось слегка пнуть. Вылез потихоньку из кабины, КамАЗы сизым, ядовитым дымком пыхтят, и больше никаких звуков. На небо взглянул, красота да и только! Звёзд россыпь и такие они яркие, красивые, я аж залюбовался. За этой работой и забыл, когда и на природе был, хотя Байкал вот он, рукой подать, а Ангара вообще рядышком.

Настроение почти сразу же поникло, когда КамАЗ с заклинившим движком мне на глаза попался. «Ну точно помер бедолага! Вон и удавка на нём накинута, жалко машину конечно, новая совсем. И себя тоже жалко, мужики хоть и успокаивают, что моей вины нет, но кто его знает, как начальство к этому отнесётся. Не будут с разбирательством заморачиваться, а возьмут и на мою шею этот мотор повесят, так же проще всего. Интересно сколько сейчас такое новое удовольствие стоит? Наверное, как легковушка! А ладно что сейчас гадать, приедем, вернее привезут этот КамАЗ домой, там видно будет»…

Продолжение следует...

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!