Мал по малу буду возвращаться в Дзен после перерыва. Не скажу, что возвращение радостное - жизнь моя меняется в непростую сторону и каналу будет назначена роль отдушины. Наверное.
Вот то, что вынесла в заголовок - не вопрос и не шутка. Констатация. Развитие мышления детей определённого возраста очень интересует тех, кто понимает, что сейчас проиграл, но сдаваться не намерен. Тайм-аут лет в десять будет удачным вариантом, чтобы "зарядить" нужным образом часть общества. А как еë выделить, эту часть? Наименее критичные, наиболее внушаемые - вполне годный вариант, для превращения в общественный "таран".
Развитие психики и мышления идёт по определённым законам. Каждому возрасту - свои нормы и критерии. В 3-5 представлять себя животным - нормально. Это и воображение развивает, и эмпатию. Кроме того, человеческий ребёнок, на этом этапе, недалеко ушëл от реальных зверей. Трехлетка мыслит примерно как собака, пятилетка сопоставим с хорошо развитым видом обезьян.
Помните картинки развития эмбриона? Ага, мы все сперва похожи на головастиков и рыбок, но постепенно формируемся в более сложную биологическую систему. С психикой - похожая ерунда: сперва сплошные безусловные рефлексы, потом появляются условные, потом ассоциативное мышление. Глобальный прорыв, дающий принципиальное отличие человека от других видов высших животных - развитие абстрактного мышления. К школьному возрасту этот процесс набирает бешеные обороты.
Поэтому, в 3-5 изображать из себя кошку, собаку или жирафа - нормальное дело. А вот в 9-14 (возраст массового квадробинга) - уже что-то с личностью. Патология.
Посмотрите ретроспективно, каких только субкультур не было. Некоторые выглядели более, чем странно. Но ни одна из них не низводила человека до уровня животного. Это были странные, нетипичные, но всë же люди. Квадробинг пробил всё уровни ниже плинтуса.
Уважаемый актёр и преподаватель актёрского мастерства Сергей Безруков не видит в этом явлении ничего дурного. Сравнивает его с первым курсом актёрского вуза. Но, позвольте, на актёрские факультеты приходят люди, у которых основа личностного развития уже сформирована. Изображая животных, как работу, они не меняют свой образ жизни под видовое животное поведение, выходят из образа, как только заканчиваются границы роли. А квадроберы, наоборот, стремятся распространить зверские замашки на всю свою жизнь. И их в этом поддерживают.
Причём здесь теория практика заговора?
Вообще-то, в означенном квадроберском возрасте, происходят глобальные психические процессы - формируется мировоззрение, критическое мышление, юный человек начинает испытывать серьёзною потребность в самореализации. Отсюда первые спортивные, творческие, образовательные достижения. Отсюда - социальная активность. Это похоже на поедание специального корма из специальной миски, мяукание и демонстрацию агрессии к прохожим?
На мой взгляд, квадробинг больше напоминает задержку развития.
Я вам ещë одну вещь скажу. Нарушенные и пропущенные периоды социализации невозможно наверстать, они навсегда останутся "чёрной дырой" в сознании человека. Известно по "детям-Маугли". Вот только социализация длится до совершеннолетия и выбить любое звено в этом процессе - большая опасность для личности.
А теперь, следите за руками: толпы физически зрелых людей, с нарушенным процессом социализации - это то, что ждёт нас через 10 лет. В силу неразвитости критического мышления, они будут легко управляемы и внушаемы. Инфантильность станет причиной плохой саморегуляции. А отсутствие способности адекватно справляться со стрессами взрослой жизни превратит их в замечательный объект внешнего влияния. Они по команде наденут на головы всë, что им скажут и отдадутся массовой прыжковой экзальтации (последнее не новость, Альенде сдали под прыжки, 54 года назад, сопредельное государство уничтожили у нас на глазах).Социальные технологии действуют не в моменте, рассчитаны на десятилетия. Господин С жизнь и огромные средства вложил на их внедрение в Евразии.
Приоткрою кусочек своей жизни. Больше двадцати лет назад мне довелось быть одной из тех, кому назначалась роль "тарана общественного сознания". В то время, в России действовала прозападная организация " Интерньюс". Еë задачей было формировать прослойку региональной журналистики, способной влиять на сознание обывателя.
Это были бесплатные курсы и программы, на очень "вкусных" условиях. Подавалось красиво, радостно. На одной из таких программ была и я. Спасибо предкам и наставникам - мозг не отключился от обилия "ништяков демократии". Но не у всех моих коллег головы включились. Некоторых из них я потом наблюдала в оппозиционных СМИ, а потом и в числе релокантов.
На моих глазах взрослые, вполне сформировавшиеся люди, перестали критически оценивать реальность. Представляете, что можно сделать с детьми?