Шумные офисные помещения постепенно затихали к вечеру. запирались кабинеты, не жужжали кофейные аппараты, реже трезвонили телефоны и все меньше и меньше коллег можно было встретить в коридорах.
К сидел на своем кресле и смотрел на часы. оставалось полчаса и его место тоже опустеет. Затем душная улица, прохладное метро и маленькая квартирка на окраине. К собирался с мыслями и глубоко дышал . Затем встал, оправил пиджак и направился по коридору в левое крыло здания. Дойдя до кабинета руководителя отдела он остановился, выдохнул, отер лоб рукавом и постучав, вошел.
Его босса не было. К взглянул на часы: без двадцати шесть. Директор назначил ему подойти в это время. Не зная как ему поступить, он хотел было выйти и ждать у дверей кабинета , но продолжал стоять на месте.
Вчера дома перед зеркалом он подолгу репетировал речь о повышении и сейчас повторял про себя точно изученный текст. Он заслужил, его недавний проект принес компании большую узнаваемость, чем прежде, и вот вот ожидалось увеличение продаж. Весь отдел был в предвкушении, разговоров возле кофейных аппаратов и в курилках только и было, что об этом.
Без десяти, К посмотрел на часы. Директора не было.
Внезапно дверь открылась и К, стоявший к ней спиной, вздронул и резко обернулся.
-Что вы тут делаете, К?
Старший аналитик Л бы крайне удивлен, затем улыбнулся:
- Вы с нами,К?
- Куда? - спросил К
- В бар, праздновать. Вы чего?
- Что праздновать? - непонимающе спросил К.
- Повышение нашего с вами босса. теперь он еще более важная шишка, чем был до этого. Вы не в курсе? Были разосланы письма с приглашением днем.
К всегда скрупулезно проверял входящие письма, но никакого приглашения там не было.
- Уверен, босс, скажет сегодня и в вашу честь пару слов. Ведь такой вклад сделали в общее дело.
- Мне ничего не присылали, - пробормотал К, но Л уже закрывал за собой дверь, улыбаясь во весь рот.
Когда она захлопнулась шаги Л гулким эхом удалялись от кабинета.
Значит вот как. Значит все его заслуги были оценены настолько, что не были достойны даже какой-то вечеринки?
Он прошелся по кабинету, задумчиво и медленно. Касался слегка каждого предмета рукой, будто гладил.
Затем услышал приближающиеся шаги. Ровный стук , точеный и звонкий. Острые, цвета хорошего вина каблуки Р - секретаря его босса. К метнулся под массивный стол и встал на четвереньки. Р зашла в кабинет, бросила что-то на край стола, затем взяла с вешалки пальто и вышла. Через несколько секунд забренчал металл и замочная скважина отчиталась двумя щелчками. К был заперт. Ровный звук каблуков стремительно удалялся и затих.
К пошарил в кармане пиджака и не нащупал своего телефона. Он выполз из-под массивной столешницы и поднялся на ноги.
Офис затих. Громко обрушилась на него тишина и буквально давила.
Он сел за кресло директора, усмехнулся, ослабил тугую хватку галстука. Затем забавно побарабанил пальцами по клавиатуре, широко улыбнулся. Потом резким движением он взял клавиатуру, замахнулся ей и ударил в черный экран монитора.
Кнопки с буквами разлетелись по кабинету, черный экран монитора прорезала белесая паутина и он лежал на полу.
К сидел раскрасневшийся и с самодовольной улыбкой.
Теплое чувство злорадной справедливости растеклось по конечностям, зрачки расширились и рука, взяв со стола тяжелую статуэтку безмятежного Будды, полетела в стеллаж с документами. Раздался звон стекла.
Затем стул был разбит о стену, а документация полетела в окно. Листья отчетностей, приказов будто скопище белых чаек разлетелись по улице…
На следующее утро Л, когда открыла двери кабинета, то увидела как голый К, свернувшись калачиком спал на полу. Под его правой рукой было написанное от руки заявление об уходе, стены были разрисованы черным маркером, стол перевернут, вокруг осколки битого стекла и земля из цветочных горшков